Проект во 2-й группе раннего возраста "Чистые ладошки"
проект (младшая группа)

Огурцова Людмила Анатольевна

Проект "Чистые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ladoshki.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 4 «Крепыш»

Педагогический проект

во 2-ой группе раннего возраста

 «Чистые ладошки»

Подготовила воспитатель

 Огурцова Людмила Анатольевна

 Дата проведения:

Февраль 2016г

Волгореченск 2016 год

Актуальность и выявление проблемы

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребѐнка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия- благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребѐнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область Здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача- формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: Будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому я решила работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

  • формировать простейшие навыки мытья рук, лица, пользования полотенцем.
  • воспитывать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными. формировать простейшие понятия о том, что здоровье начинается с чистоты тела.
  • укреплять связи между детским садом и семьѐй в вопросах формирования у детей КГН

Участники проекта:

группа детей с 1,6-2 лет, воспитатели, родители.

 Длительность проекта: однодневный

Вид проекта: индивидуально-групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Планируемые результаты: Для детей: дети проявляют интерес к умыванию, у них возникает желание мыть руки и лицо, формируются навыки мытья рук и пользования полотенцем.

Для родителей: повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Этапы реализации проекта

Утренняя деятельность.

Совместная деятельность. Вношу в группу макет умывальника. Провожу дидактическую игру:

 «Надо, надо умываться…» Совершенствую знания детей о предметах гигиены (мыло, мыльница, полотенце, кран, вода).

 Читаю потешку:

Знаем, знаем, да-да-да.

Где тут плещется вода.

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Предлагаю детям вместе рассмотреть иллюстрации «Рано утром на рассвете умываются утята и мышата и жучки и паучки..» из книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

Веду детей перед завтраком мыть руки. Повторяем правила мытья рук.

 Читаю потешку: «Чистая водичка

Умоет Саше личико,

 Лерочке - ладошки,

А пальчики-Ванюшке»

НОД Игра-занятие «Хрюша в гостях у ребят»

Программные задачи:

  • Формировать представления детей о предметах гигиены, свойствах воды. Учить слушать потешку и подговаривать слова.
  • Способствовать формированию пассивного и активного словаря; развивать речевую активность.
  • Вызвать радость от слушания потешек и радость от действий с водой и игрушкой.
  • Развивать умение самостоятельно умываться.
  • Воспитывать навык опрятности.

Прогулка.

 Во время прогулки обращаю внимание детей на грязные ладошки, предлагаю не брать в руки грязные предметы.

Совместная деятельность. Подготовка к обеду. 

Перед обедом предлагаю детям вымыть руки. Закрепляем правила мытья рук и пользования полотенцем. По ходу процедуры умывания читаю потешку: Закатываем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щёчки,

 Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

 Помогаем всем детям умыться и вытереться полотенцем.

Во время приѐма пищи предлагаю детям кушать аккуратно, чтобы не испачкать лицо и руки.

В конце обеда предлагаю пользоваться салфеткой. Сильно грязных детей, ведём, умываться.

Вечерняя деятельность.

Самостоятельная деятельность детей. 

Во время самостоятельной деятельности предлагаю детям ванночки с куклами, мочалки, кусочек мыла (кубик), полотенца, пелѐнки. Предлагаю умыть кукол и посадить за стол кушать. Читаю потешку:

« Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбается»

Совместная деятельность.

 Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» (дети имитируют движения)

Рисование (индивидуально) «Украсим полотенце для зайки» (рисование пальчиком)

Итоговое мероприятие:

  • Оформление фото выставки для родителей «Чистые ладошки» (презентация проекта)
  • Консультация для родителей « Учим детей умываться»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителя...

Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей....

Портфолио группы раннего возраста "Ладошки"

Знакомство с персоналом и интерьером нашей группы. Добро пожаловать!Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, И друг другу помогают. Ножки тоже веселятся,...

Познавательный проект для 1 младшей группы. « Снег на ладошках»

Цель проекта : исследовать , что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Рисование детей группы раннего возраста ладошками «Зимнее дерево».

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие сп...