Отчёт По теме самообразования «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Попова Елена Александровна

Отчёт

По теме самообразования

«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2023-2024.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад общеразвивающего вида № 27»

Отчёт

По теме самообразования

«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

                                                                                     Воспитатель: 1к.к.

Попова Е.А.

                                         

                                               

                                                  Воронеж 2024г.

В начале года, с помощью информации в группе-контакте, с помощью буклетов, папок-передвижек, родительских собраний я познакомила родителей с темой, над которой планировала работать весть учебный год. В них информировала, что работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени.

Для выявления знаний родителей о важности математического обучения, было проведено анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка». Проведена консультация для родителей «Веселая математика дома» и мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений». Родители были привлечены к созданию дидактических игр своими руками по данной теме.

На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.

Выводы: Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Благодаря проделанной работе, мне удалось создать картотеку дидактических игр по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.