План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики» на 2023-2024г.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
План самообразования по теме
«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
на 2023-2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27»
План самообразования по теме
«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
на 2023-2024г.
Воспитатель: 1к.к.
Попова Е.А.
Воронеж 2023г.
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь - май | 1. Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 2. Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000 3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985. 4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). | |
Работа с детьми | Сентябрь | Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
Октябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Ноябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Декабрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Январь | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Апрель | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Май | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка». | Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями. |
Октябрь | Консультация для родителей | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений» | |
Январь | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | ||
Март | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Нетрадиц.родительское собрание: «Математика в детском саду» | |
Май | |||
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Составление картотеки дидактических игр. |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. |