Педагогический проект "Территория здорового детства"
проект
Проект реализуется через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного развития с использованием современных физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в дошкольном учреждении, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_territoriya_zdorovogo_detstva.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования администрации города Красноярска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 комбинированного вида»
________________________________________________________________
660068, г. Красноярск, пер. Тихий, д.24; тел. 2644 –031, mdou84@mail.ru
ОКПО 53633567, ОГРН 1022402065256, ИНН 2462022725 / КПП 246201001
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Территория здорового детства»
автор
воспитатель
В.В. Головнёва
Красноярск 2018 г.
Пояснительная записка.Актуальность:
Характерная для современного мира ситуация неопределенности способствует поиску педагогами технологий, форм, методов, средств, способствующих социализации дошкольника в изменяющемся мире. Одним из показателей успешности социализации ребенка служит ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Практически все показатели здоровья детей дошкольного возраста претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин этому много. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений.
Понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
О необходимости охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие, важности становления ценностей здорового образа жизни, овладения элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) прописано в ФГОС ДО. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, является актуальным на сегодняшний день.
Цель проекта: организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ через применение современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- обеспечить комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии;
- воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности: развивать культуру здоровья ребенка, основы ЗОЖ;
- создать партнёрские отношения родителей и детского сада в воспитании и оздоровлении ребёнка в условиях ДОО и дома.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание системы комплексного мониторинга здоровья ребенка.
- Повышение индекса здоровья детей по ДОУ.
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
- Дети понимают и принимают ценности здорового образа жизни.
- Установление взаимодействия родителей и детского сада в воспитании и оздоровлении детей в условиях ДОУ и дома.
Проект предполагает построение здоровьесберегающего пространства на нескольких уровнях:
- На индивидуальном уровне.
Это локальные здоровьесберегающие пространства, обеспечивающие сбережение здоровья каждого ребёнка на основе индивидуальных медицинских рекомендаций с учётом состояния его здоровья.
- На уровне группы.
Это здоровьесберегающее пространство, способствующее сбережению здоровья детей на основе соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН), созданию условий для благоприятной адаптации вновь поступающих дошкольников, а также формированию у детей с ОВЗ представлений о ЗОЖ средствами игровой, проектной и продуктивной деятельности.
- На уровне детского сада.
Предполагает подготовку педагогов к формированию у дошкольников когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов представлений о ЗОЖ, к приобщению дошкольников к ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих технологий.
В рамках проекта применяются здоровьесберегающие технологиии:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ — обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- технологии профилактики заболеваний,
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
- коррекция возникающих функциональных отклонений,
- отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
- реабилитация соматического состояния здоровья,
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
- витаминопрофилактика (отвар шиповника в осенне – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
- санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребѐнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- закаливание;
- беседы по вылеологии;
- спортивны праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
- Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребѐнка дошкольника», «Запрещѐнные физические
- упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
- Практикум для педагогов ДОУ «Приѐмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные
- праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Деятельность по проекту осуществляется поэтапно:
I. Подготовительный этап:
1.Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков.
2. Создание методической базы по современным здоровьесберегающим технологиям в ДОУ, разработка картотеки здоровьесберегающих технологий, адаптированных к условиям ДОУ, проведение семинаров для педагогов.
3.Реорганизация Центров детской активности по физическому развитию в группах (совместная работа педагогов, детей и родителей), оборудование прогулочных площадок групп (совместная работа педагогов, детей и родителей).
Мониторинг здоровья детей
Мониторинг здоровья детей включает в себя три аспекта:
- медицинский;
- психологический;
- педагогический.
Все три аспекта содержат составные части, касающиеся вопросов здоровья. Полученные данные заносятся в диагностические таблицы и листы здоровья, отражающие уровень физического развития и здоровья детей и хранятся на протяжении всего периода посещения ребенком ДОУ.
Сбор информации осуществляется следующими методами:
- осмотр детей;
- наблюдение за деятельностью ребенка и анализ его результатов;
- изучение и анализ документов;
- определение компетентности детей с последующим анализом результатов;
- тестирование и анализ результатов.
Первый аспект – медицинский, направлен на оценку и изучение состояния здоровья детей, осуществляется медицинскими работниками. Показатели здоровья включают в себя: группу физического здоровья на основе анамнеза; группу физического развития на основе антропометрических данных; разделение детей на группы для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами.
Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длинна и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма.
Оценка состояния здоровья группы детей включает в себя следующие показатели:
- общая заболеваемость (уровень и структура);
- острая заболеваемость (уровень и структура);
- заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;
- процент часто болеющих детей (ЧБД);
- индекс здоровья;
- процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
- процент детей с хроническими заболеваниями;
- процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;
- процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению;
- распределение детей по группам физического развития;
- распределение детей по группам здоровья;
- процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.
Для каждой возрастной группы детей медицинская сестра составляет комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
За год, предшествующий поступлению в школу, проводят медицинское обследование детей, а повторный медицинский осмотр – непосредственно перед поступлением в школу.
Для детей функционально не готовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.
Медицинская сестра отслеживает общую заболеваемость детей и заболеваемость детей в днях на одного ребенка. Собранные данные анализирует врач-педиатр, выявляя часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, а также детей, нуждающихся в индивидуальных оздоровительных мероприятиях.
На основе полученных данных, мед. сестра, под руководством врача педиатра, составляет индивидуальные оздоровительные программы.
Листы здоровья используются воспитателями и для планирования собственной деятельности с детьми. Владея полной информацией о состояние здоровья каждого ребенка, педагог имеет возможность осуществлять дифференцированный подход к детям.
Третий аспект – педагогический направлен на выявление сформированности у детей компетентности в области здоровьесбережения и включает в себя:
- уровень физической подготовленности детей - отслеживается инструктором по физвоспитанию в начале и в конце года. С учетом полученных данных, а, также, данных о физическом развитии детей, на занятиях по физической культуре варьируется нагрузка на каждого ребенка с учетом его функционального состояния и индивидуальных особенностей. Медицинской сестрой определяется моторная плотность занятия, частота сердечных сокращений у детей;
- уровень усвоения детьми раздела образовательной программы по формированию здорового и безопасного образа жизни;
- уровень усвоения детьми раздела программы «Развитие»: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» - отслеживается воспитателями посредством срезовых диагностических занятий;
- уровень овладения культурно-гигиеническими навыками – отслеживается воспитателями ежедневно в ходе режимных моментов при помощи метода наблюдения.
Важнейшим условием успешной деятельности ДОУ является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов по всем направлениям: медицинскому, коррекционному, педагогическому.
Основными задачами данного взаимодействия являются:
- обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития воспитанника;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
Данный подход к отслеживанию развития детей, позволяет:
- осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;
- планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;
- своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;
- целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.
II. Основной этап:
Реализация проекта по направлениям
«Я узнаю себя» (Я и моя безопасность) | «Я люблю солнце, воздух и воду» ( закаливание) | «Школа моего питания» (правильное питание) | «Азбука движения» | «Здоровая семья» (совместная работа с родителями) | «Здоровые педагоги» |
Знакомство с собой и другими детьми | Обеспечить тренировки защитных сил организма с помощью факторов окружающей среды | Создать условия для полноценного питания | Развивать основные виды движения. Формировать и совершенствовать двигательные навыки и умения. | Совершенствовать планирование работы по взаимодействию с семьей | Создание условий работы для физического, эмоционального, интеллектуального, социально – нравственного здоровья |
Учиться беречь свое тело и здоровье | Выбор ( в группе) форм закаливания | Формировать культурно – гигиенические навыки | Формировать физические и нравственные качества личности | Разработать систему совместных с семьей спортивных праздников | Разработать систему повышения квалификации педагогов. |
Учиться понимать свое состояние | Выбор индивидуальных форм закаливания | Организовать питание детей с проблемами здоровья | Развивать интерес к спорту. Обучать элементам спортивной подготовки | Разработать систему семейных конкурсов | Профилактика, оздоровление и лечение работников |
Учиться быть осторожными | Закаливание детей после болезни | Разработать разнообразное меню | Совершенствовать двигательно - оздоровительный режим | Разработать систему выставок на спортивную тематику | Тренинги по профилактике профессионального выгорания педагогов |
Формировать интерес к фитнесу ( степ – аэробике) | Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования | Организация двигательной деятельности для профилактики заболеваний «Фитнес -аэробика». | |||
Проводить коррекцию нарушений осанки и плоскостопия. | Создать групповые семейные клубы «Здоровья» | Клуб выходного дня | |||
Способствовать развитию речи средствами музыкально - ритмическим движениям (логоритмика) | Организовать занятия по фитнесу для родителей. | ||||
Обучать плаванию. |
Система закаливания с учётом времени года
Младший возраст 3-4 года | Средний возраст 5-6 лет | Старший возраст 6-7 лет | |
ЗИМА | |||
ВЕСНА | |||
ЛЕТО | |||
ОСЕНЬ |
Условные обозначения:
Утренний приём на воздухе –
Утренняя гимнастика на свежем воздухе –
Прогулка: воздушные ванны –
солнечные ванны –
Босохождение по солевым дорожкам –
Сон в проветриваемом помещениии –
Полоскание рта –
Ароматерапия –
Примечание: Ограничение (1-2 недели) в проведении закаливающих процедур – ребёнок после болезни, учитывая рекомендации врача-педиатра.
Модель организации двигательного режима
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: | ||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно: младший возраст – в зале, средний и старший возраст: 3 раза в неделю – на открытом воздухе (в зависимости от погодных условий), 2 раза в неделю – в зале (ритмическая гимнастика) (10-15 мин) |
2. | Физминутка | Ежедневно, по мере необходимости (3-5 мин) |
3. | Подвижные игры | Ежедневно на прогулке (20-30 мин) |
4. | Оздоровительный бег | Ежедневно в конце прогулки: средний и старший возраст (3-7 мин.) |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время вечерней прогулки (12-15 мин) |
6. | Гимнастика после сна | Ежедневно в сочетании с воздушными ваннами (5 мин) |
7. | Прогулки-походы | Один раз в квартал, начиная со старшей группы (1-2 часа) |
Учебные занятия | ||
1. | По физической культуре | Ежедневно, пять раз в неделю: -три занятия проводит инструктор по физвоспитанию; -два занятия проводят воспитатели на группах (2 раза в неделю, как часть оздоровительной прогулки), -продолжительность в мл.гр. – 15-20 мин, в ст. гр. – 20-25 мин. |
2. | Уроки здоровья и безопасности | Начиная с средней группы 1 раз в месяц |
Самостоятельная деятельность детей | ||
1. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно в помещении и на прогулке |
Физкультурно-массовые мероприятия | ||
1. | День здоровья | Один раз в квартал, начиная с младшей группы |
2. | Физкультурный досуг | Один раз в месяц, начиная с младшей группы (20-40 мин) |
3. | Спортивно-семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Один раз в год с родителями и воспитанниками старшей группы |
4. | Игры-соревнования «Весёлые старты», «Весёлая лыжня» | Один-два раза в год между старшей и подготовительной к школе группами |
Дополнительные занятия | ||
1. | Индивидуальные занятия с детьми часто и длительно болеющими, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие «Будь здоров, малыш!» | Два раза в неделю |
2. | Кружок «Непоседы» (игровой стретчинг и ритмика) | Один раз в неделю |
3. | Домашние задания | Определяются воспитателем |
Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий
Структура примерного планирования прогулки
Виды двигательной активности дошкольников на прогулке:
- Общая подвижная игра для всех детей.
- 2-3 подвижные игры с подгруппами детей.
- Индивидуальная работа с детьми над основными видами движений (в соответствии с ОВД, включенными в физкультурное занятие)
- Спортивные игры (зимой – хоккей, весной, летом и осенью – футбол, бадминтон, , баскетбол).
- Спортивные упражнения (зимой – катание на санках, лыжах, весной, летом и осенью – катание на велосипедах, самокатах, игры с мячом).
- Оздоровительный бег в конце первой прогулки (средний, старший возраст).
Раз в квартал полезно проводить прогулку-поход за пределы детского сада. Длительная спортивная ходьба по заданному маршруту позволяет детям не только укрепить своё здоровье, но и значительно расширить знания об окружающем мире.
Направление «Я и моя безопасность»
Цель | Решаемые задачи | Используемые приемы |
СТАРШИЙ и СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка |
|
|
Развитие социальных навыков и социального поведения |
|
|
Формирование основ безопасного поведения |
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | |
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка |
|
|
Развитие социальных навыков и социального поведения |
|
|
Направление «Здоровая семья»
Задачи физического воспитания ребёнка и их реализация в семье и в детском саду
по Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой
Программные задачи | Реализация задач в семье | Реализация задач в детском саду |
1. Обеспечить условия комфортной адаптации ребёнка к детскому саду | Служить эмоциональной опорой для ребёнка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребёнке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмёт с собой в группу детского сада. | Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребёнка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к ДОУ. |
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья. | Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребёнка. | Координировать работу медицинской и психологической служб ДОУ с педагогами. |
3. Создать условия для физического и психологического комфорта в ДОУ. | Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду. | Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов. |
4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки. | В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребёнка за проявления самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур. | Учить детей: Умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чистить зубы и полоскать рот после еды, правильно применять предметы индивидуального пользования - расчёску, полотенце, носовой платок. |
5. Осуществлять профилактику нарушения зрения. | Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребёнок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом. | Включать в комплекс гимнастики после пробуждения (или перед дневным сном) упражнения на расслабление глаз. |
6. Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия. | Выполнять упражнения по рекомендации врача. Правильно подбирать обувь для ребёнка. | Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить ЛФК по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребёнка. Следить за обувью, позой детей за столом. |
7. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «мышечной радости». | Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребёнку во время прогулок много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребёнка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию. | Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня. |
Эффективными формами работы с семьёй по физическому воспитанию детей
- Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы;
- Дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии;
- Организация групповых родительских клубов здоровья;
- Семейный фитнес «Я и мама»
- Демонстрации передового опыта семейного воспитания: интервью, выставки, встречи с родителями, конференции.
III. Заключительный этап:
1.Мониторинг детей.
2. Распространение результатов проекта.
Вследствие реализации проекта предполагается, что у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, будут имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнит жизнь детей новым содержанием, позволит изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствуют закаливанию и укреплению здоровья детей; повышают двигательную активность и выносливость организма; оказывают положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Опыт работы по проекту даст возможность для пропаганды здорового образа жизни в других группах.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий должна привести к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей, увеличению выносливости, повышению уровня двигательных умений.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни станет возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Литература
1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
3. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.
4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С.Яколева, 2006 г/
5. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
6. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
8. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
9. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
10. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ
http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro
http://www.teoriya.ru/
http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА
У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правила...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"
В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Встреча в семейно-педагогическом клубе «Планета детства» «Эстафета воинской славы»
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...
Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...
Перспективный план работы с родителями в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Семья играет важную роль,обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ она совместно с ДОУ является основной социальной структурой . Известно, что ни одна даже сама...
- Мне нравится (1)