Игры как основной вид деятельности дошкольников для развития коммуникативных навыков
методическая разработка
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, современные исследования в области развития общения, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация», мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
Игры как основной вид деятельности дошкольников для развития коммуникативных навыков
Содержание
Введение……………..…………………………………………………………….3
- Цели, задачи проекта..…………………………………………………….5
- Содержание и этапы реализации проекта………………………………7
- Работа с родителями……………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы
Введение
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития коммуникативных умений ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность дошкольного учреждения и семьи.
Значение сформированности коммуникативных умений становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, В.А. Петровский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Шулешко), когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития.
Изменение отношения к дошкольному детству потребовало пересмотра содержания, форм и методов работы, создания педагогических технологий, отвечающих требованиям гуманизации образовательного процесса, личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Современные педагогические технологии направлены на обеспечение такого уровня развития ребенка, который помог бы ему осознать себя субъектом деятельности, ощутить чувство психологической защищенности. В психолого-педагогических исследованиях доказывается, что это во многом определяется содержанием и характером общения с воспитателем (М.И. Лисина, В.Р. Лисина, В.А. Петровский), с родителями (З.М. Богуславская, С.В. Корницкая, А.Г. Рузская и др.).
Важнейшими задачами, которые ставят перед собой педагоги в процессе осуществления метода проектов, являются:
- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
- развитие коммуникативных умений и навыков детей, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Реализуя Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательный процесс осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации самостоятельной деятельности детей.
1. Цели, задачи проекта
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, современные исследования в области развития общения, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация», мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.
В связи с этим разработан проект «Игры как основной вид деятельности дошкольников для развития коммуникативных навыков».
Целью проекта является: создание единого игрового образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
- определить теоретические основы формирования навыков коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
- разработать систему образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;
- отобрать комплекс игр, направленных на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков.
Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами игровых технологий.
Участниками проекта являются дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.
Ожидаемые результаты: В результате проекта мы предполагаем развитие у детей следующих интегративных качеств:
- «Любознательный, активный»:
- задает вопросы взрослому,
- в случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);
- способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
- «Овладение необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- владеет достаточным словарным запасом;
- свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.
2. Содержание и этапы реализации проекта
1 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».
2 этап
Выполнение проекта
Проект может быть реализован в течение 15 дней посредством игровой деятельности.
Комплекс игр для развития коммуникативных навыков
1. Кинолента
Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: группа (6-7 человек).
Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий — повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.
Комментарий: вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой), тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.
2. Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые
(автор — О. Хухлаев. О. Хухлаева)
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
3. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
(авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 2 или более человек.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
4. Интервью
(авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 3 и более человек.
Необходимые приспособления: стул.
Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым». Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.
5. На мостике
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 2 команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
6. Обзывалки (автор — Н. Кряжева)
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее двух человек.
Необходимые приспособления: мячик.
Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка - картошка», «А ты, Иришка - редиска», «А ты, Вовка -морковка» и т. д.
Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
7. Охота на тигров
(авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до10. Пока водящий считает, детипередают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчиваетсчитать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делаютточно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, товодящим становится тот, у кого была игрушка.
Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры уаутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети. Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »).
8. Сиамские близнецы
(автор — К. Фопель)
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: кратное двум.
Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.
Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую —другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование —5-6 минут.
Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.
9. Давай поговорим (автор — Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.
10. Клубочек
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: от 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.
Ведущим может быть выбран и ребенок.
Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
11. Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.
12. Поварята (автор — Н. Кряжева)
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Возраст: старше 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.
13. Газета (автор — Н. Кряжева)
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: четверо, или кратное четырем.
Необходимые приспособления: газета.
Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.
Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
14. Живая картина (авторы — Ю. Шевченко, М. Шевченко)
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».
Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.
15. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
3. Работа с родителями
Одним из важных условий эффективной работы по формированию коммуникативных навыков у детей является вовлечение родителей в образовательный процесс. Необходимо организовать разные формы работы с родителями. Большое значение придаем консультативно-просветительской работе с семьями:
- проведение обучающих семинаров, мастер-классов, практикумов, консультаций «Особенности коммуникативных умений старших дошкольников», «Что такое культура общения», «Это взрослое слово – этикет», «Как организовать проектную деятельность с ребенком»;
- приглашение родителей на педагогические советы «Совместная деятельность детского сада и семьи для успешного развития коммуникативных навыков ребенка», «Формирование навыков речевого общения дошкольников»;
- проведение родительских собраний «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»;
- проведение деловых игр, круглых столов «Как сделать ребенка гением общения», «Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения», «Развитие коммуникативных умений и навыков в проектной деятельности»;
- проведение тренингов «Средства невербального общения»;
- оформление информационных бюллетеней, буклетов «Средства развития навыков общения», «Роль родителей в формировании коммуникативных навыков»;
- организация семейных конкурсов, выставок «Мастерим вместе с папой», «Моя дружная семья», «Маленькие шедевры», «Театральная кукла» и др.;
- оформление тематических выставок, стендов, выставок методической и справочной литературы, дидактического материала;
- просмотр видеозаписей разных форм работы с детьми;
- проведение Дней открытых дверей;
- родительская почта и др.
Заключение
Необходимо отметить, что общение служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека, служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности и оказался бы вне человечества потерянным и беспомощным. Коммуникативные мотивы - то, ради чего предпринимается общение. Мотивы общения должны воплощаться в тех качествах самого человека и других людей, ради познания и оценки которых данный индивид вступает во взаимодействие с кем-то из окружающих.
Общение для ребенка - это «активные действия», с помощью которых ребенок стремится передать другим и получить от них определенную информацию, установить с окружающими необходимые ему эмоционально окрашенные отношения и согласовывать свои действия с окружающими, удовлетворять свои материальные и духовные потребности. Она выделяет в сфере общения со взрослыми экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые средства, появляющиеся последовательно, со значительными интервалами. В контактах со сверстниками ребенок использует те же три категории и к началу оформления общения, т.е. к трем годам он, практически, уже владеет ими. У дошкольников ведущее положение занимают выразительные и практические операции, однако к старшему дошкольному возрасту речь выступает на передний план и занимает положение ведущей коммуникативной операции.
Форма общения характеризует изменения содержательной стороны коммуникативной деятельности дошкольников, обусловленные развитием жизнедеятельности ребенка. Возрастает отделенность общения от других типов взаимодействия дошкольника с детьми, направленность его активности только на сверстника как субъекта, внеситуативность общения, чувствительность к воздействиям ровесника, гибкость в контактах с ним и значимость общения с равным партнером среди других видов взаимодействия с ним.
В процессе работы над проектом у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение.
Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых методов в процессе совместной работы педагогов ДОУ и родителей воспитанников дает положительные результаты:
- у детей сформированы интегративные качества;
- дети более свободно держатся перед аудиторией;
- речевая активность повысилась, они с желанием общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют инициативу в общении, расширилось содержание их общения;
- повысился уровень речевой культуры детей;
- повысился уровень коммуникативной компетентности детей.
Список литературы
1. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
2. Бодалев, А.А. личность и общение: Избранные труды / А.А.Бодалев. – М.: Педагогика, 2008. – 270 с.
3. Василик, М.А. основы теории коммуникации: учебник / М.А.Василик, М.С.Вершинин, В.А.Павлов и др. / под ред. Проф. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
4. Виноградова, Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие / Н.А. Виноградова. - М.: АЙРИС ПРЕСС - 2008. – 167с.
5. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
6. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 368 с.
7. Михайленко, Н. Организация сюжетно-ролевые игры в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. Михайленко, Н. Короткова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС - 2009. – 156с.
8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: Педагогика, 2007. – 182с.
9. Чернецкая, Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 256 с.
10. Шипицына, Л. М., Азбука общения / Л.М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Нилова Т. А.. - СПб.: Питер, 2008. – 211с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности дошкольника
В материале раскрываются теоретические основы игровой деятельности...
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...
Игра, как основной вид деятельности дошкольника
Игра - это отражение ребенком реальной жизни, но в обстановке, созданной детским воображением.Особенности игры, как вида деятельности:1. Игра невозможна без воображения.2. Игра носит самостоятел...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процесс...
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
КаИгра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные...