Игра, как основной вид деятельности дошкольника
статья на тему
Игра - это отражение ребенком реальной жизни, но в обстановке, созданной детским воображением.
Особенности игры, как вида деятельности:
1. Игра невозможна без воображения.
2. Игра носит самостоятельный характер. Дети являются творцами игры.
3. Дети не играют молча, и речевое общение в процессе игры помогает уточнить замысел, распределить роли, обогатить словарный запас.
Существует несколько видов игр:
- сюжетно-ролевые. В них дети реализуют свою потребность стать активными участниками взрослой жизни. Средствами изображения в этих играх являются игровые действия и роли.
- строительные. Очень часто сочетаются с сюжетно-ролевыми. Их основная задача - формирование и развитие у ребенка геометрических и пространственных понятий.
- дидактические. Это обучающие игры. Они могут успешно использоваться как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности.
- игры-драматизации. В этих играх сюжет и роли определены конкретным литературным произведением.
- подвижные игры с правилами, игровыми пособиями.
Нужно помнить: игра должна всегда оставаться игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности дошкольника
В материале раскрываются теоретические основы игровой деятельности...
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процесс...
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов...
Игры как основной вид деятельности дошкольников для развития коммуникативных навыков
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, современные исследования в области развития общения, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по об...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
КаИгра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные...