Вода вокруг нас
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : информационно-исследовательский. Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети логопедической группы, родители. Сроки реализации : 16 марта-27 марта. Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшей составляющей среды обитания – воды.
Актуальность Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, умение планировать, работать в коллективе. Обогащается словарный запас детей, развивается связная речь, мышление, память. При проведении опытов идёт развитие мелкой моторики, координации движений. Все эти качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Ожидаемые результаты Дети приобретут начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети получат экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения и навыки, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путём) .
Задачи Познавательное развитие: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Дать представление о воде, ее свойствах и необходимости. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Вода». Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов . Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками, умение размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Обогащать и активизировать словарь по теме «Вода». Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры. Приобщать к правилам безопасного поведения при проведении опытов .
Речевое развитие : Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, мышление, память. Вводить в мир художественного слова (стихи, загадки, пословицы о воде). Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры). Художественно-эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность – рисование, аппликация, лепка. Развивать творческое мышление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира. Физическое развитие : Обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться. Развивать воображение, двигательное творчество. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Этапы проекта Подготовительный : Создание мотивации. Постановка проблемы. Подбор методической и художественной литературы. Подготовка оборудования для проведения опытов.
Основной (практико-исследовательский): Показ детям презентации о воде . Цикл опытов: Вода прозрачна; не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; растворяет некоторые вещества; фильтрация воды. Беседы : «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Путешествие капельки», «Почему воду надо беречь?». Непосредственно-образовательная деятельность : «Свойства воды», «Вода в жизни человека», «Плыви-плыви кораблик», «Волшебница-вода». Наблюдения : Где и как использовать воду, где можно обнаружить воду. Наблюдение на прогулке за твёрдым состоянием воды -льдом, за облаками. Игры с водой : «Тонет не тонет», «Ловись рыбка», «Поймай цифру», «Плыви-плыви кораблик». Дидактические игры : «Что лишнее?», «Колечко», «Назови морское животное». Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Ручеёк», «Караси и щука».
Художественно-творческая деятельность : «Морское царство» (рисование), «Кораблики» (лепка), «Кораблик», «Рыбка» (оригами), макет-игра «Аквариум» (элементы аппликации и оригами - коллективная работа). Просматривание иллюстраций, энциклопедий . Чтение рассказов, стихов о воде, отгадывание загадок. Прослушивание аудиозаписей : «Звуки моря», «Звуки дождя». «Шум прибоя» и др. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок». Чтение художественной литературы : А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Б. Заходер «Что случилось с речкой?», Н.А. Рыжова «Жила-была река», К.И. Чуковский « Мойдодыр ». Разучивание стихотворений к досугу.
Художественное творчество, рисование «морское царство», конструирование «кораблик»
экспериментирование с водой, наблюдения на прогулке за твердым состоянием воды, льдом .
Наш мини - музей « Подводный мир »
Итоговое мероприятие-досуг «Волшебница вода »
Работа с родителями Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе (книги, журналы, энциклопедии). Консультация на тему «Ребёнок – маленький исследователь» (папка-передвижка). Конкурс на лучший плакат о воде. Помощь в создании мини-музея в группе.
Результаты проекта Расширился кругозор детей о свойствах воды, ее состоянии в природе. Дети имеют представления о значимости воды в жизни животных, растений и человека. Дети научились обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности, приобрели первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения в природе.
Список используемой литературы «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Вода» (О. А. Скоролупова , «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.) «Беседы о воде в природе» (Т.А. Шорыгина, ТЦ «Сфера», 2008 г.) «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» (Т. М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004 г.) «Ознакомление с природой и развитие речи» (Л. Г. Селихова, «Мозаика-синтез», 2006 г.) «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (коллектив авторов под редакцией Л. Н. Прохоровой, « Аркти », 2004 г.) «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г. П. Тугушева , А. Е. Чистякова, «Детство-пресс», 2008 г.) Детский экологический журнал «У Лукоморья», №4 (11), (2013 г.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...