Полезная еда
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми.
«Полезная еда»
Цель: научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;
- учиться петь в унисон, чисто интонируя мелодию, взяв правильно дыхание, четко произнося слова;
- развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);
- воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
Предварительная работа:
1. Заучивание в стихотворной форме антирекламы, разучивание песен и танца по темам N 2, 4, 6.
2. Изготовление атрибутов: следы, звуковое письмо, костюм Бабы Яги, корзинок, красного и зеленого бантов, ширмы, муляжей продуктов, путеводной звезды.
3. Чтение сказки по теме N 6 из программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева, прослушивание аудио-кассет, СД-дисков с песнями из программы.
4. Покупка фруктов и продуктов к игре.
Материал: магнитофон, кассеты, диски, музыкальные инструменты, портрет композитора М. Мусоргского.
Литература:
1. Лазарев, М. Л. Программа «Здравствуй» / М. Л. Лазарев // Программа «Здравствуй». -
2. Музыкальный руководитель N 1: статья Т. Зныкиной, занятие N 5, - 2004, с. 88.
Дети проходят в зал и останавливаются полукругом.
Воспитатель:
Сегодня к нам на Урок здоровья по теме «Полезная еда» пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с ними и споем песню «Музыка, здравствуй».
Песня «Музыка, здравствуй»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы пришли в музыкальный зал, а здесь уже кто – то побывал до нас и оставил свои следы, кассета валяется, звезда, Что случилось? Где же наш юный учитель здоровья Ростик и главный здоровячокЗдравик? Что произошло?
Ребенок:
Давайте проднимем и послушаем эту кассету, может в ней подсказка?
Воспитатель:
Послушаем?
Дети:
Да.
Голоса на кассете:
Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Наша путеводная звезда будет загораться всякий раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары рухнут и мы будем спасены.
Воспитатель:
Так вот для чего нужна путеводная звезда (берет ее в руки)
Ребята, здоровячки попали в беду, поможем им?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте соберем следы и отправимся путь.
Ильдар, Артем, соберите, пожалуйста, следы.
(Воспитатель обращает внимание на следы): Ребята, а следы не простые, на них написаны задания, Прочитаем 1 задание.
*Спойте песню «Прогулка» с движением под музыку.
- В этой песне на припев мы будем выполнять танцевальное движение «твист», его нужно выполнять дружно под музыку, а на следующую строчку - кружиться поскоками с ровной спиной, колено поднимать повыше, носочек ноги оттянуть.
Песня «Прогулка»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите: звезда загорелась. Мы справились с заданием? Молодцы, давайте похлопаем в ладоши. Следующее задание:
- Найдите корзинку с продуктами питания; в ней перемешаны полезные и вредные продукты. Их нужно рассортировать.
- Наша задача, ребята, разделить их на 2 группы.
Посмотрите, вот 3 корзины, в одной лежат продукты, две другие пустые: на одной - красный бант, на другой – зеленый. Скажите, в какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети:
В зеленую, потому что это цвет Ростика – юного учителя здоровья из темы «Полезная еда». А красный - запрещающий.
Воспитатель:
Тогда рассортируем продукты в игре «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»
Игра «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
- Давайте дружно крикнем: «Ура!»
Дети:
Ура!
Воспитатель:
И путеводная звезда зажглась. Путешествуем дальше. Задание N 3.
* Спойте упражнение «Жуки» четко произнося звук «ж», взяв правильно дыхание с движением.
Песня «Жуки»
Воспитатель:
Ребята, мы правильно выполнили упражнение? ( Ответ детей). Давайте высоко поднимем руки и помашем над головой. Следующее задание: (N 4):
- Спойте песню «Вредная еда», правильно прохлопывая ритм в припеве.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы сначала прохлопаем ритм в припеве со словами, а затем споем всю песню.
Песня «Вредная еда»
Воспитатель:
Ребята, мы уже близки к цели и звезда ярче горит. Давайте прочитаем следующее задание: (N 5)
- Легко, красиво, весело станцуйте «Свободный танец»
«Свободный танец»
Воспитатель:
Мы красиво танцевали? Покажите.
Дети выполняют поклон: мальчики – головой, девочки - реверанс.
- мы уже давно в пути и немножечко устали, давайте отдохнем и выполним массаж спины. (Дети стают в линию). Массаж выполняем двумя руками по всей спине.
Массаж спины «Рельсы - рельсы»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, звезда замигала по особенному, и задание осталось последнее. Давайте его прочитаем. (N 6)
- Внимательно прослушайте произведение, отгадайте его название, назовите композитора.
Музыкальный руководитель:
В прошлый раз вы познакомились с образной музыкальной «картинкой» с выставки – «Избушка на курьих ножках». Подскажите, пожалуйста, как по- другому, называется это произведение?
Дети:
Баба Яга.
- Прислушайтесь внимательно: все ли время музыка рисует свирепый характер колдуньи или характер музыки меняется?
Звучит пьеса «Баба Яга»
Дети:
Музыка изменяется. В середине она звучит спокойнее, более таинственно, осторожно.
Музыкальный руководитель:
В середине появляется настороженная Баба Яга, она может быть и такой. Но тут есть коротенькая интонация, которая не дает забыть, что это все та же страшная Баба Яга. Настороженная интонация разрастается в довольно напевную мелодию. Какое впечатление в музыке вы уловили?
Дети:
Зыбкое, изменчивое, загадочное.
Муз.рук:
Как вы думаете, сколько всего частей в музыке?
Дети:
Три части.
Муз.рук.
Умнички, ребята. Я довольна вашими ответами. А сейчас еще раз прозвучит отрывок произведения, а желающие попробуют изобразить Бабу Ягу в движениях.
- Ребята, вам понравилось, как Егор, Катя, Динара, Ранис выполнили задание? (Ответ детей).
Появляется Баба Яга
-Здравствуйте,детишки – вкусные шалунишки. (Ехидно)
(Грозно) Зачем пожаловали в мои владения?
Ребенок:
Баба Яга мы все испытания прошли и хотим, чтобы ты расколдовала нашихздоровячков: Здравика и Ростика.
Баба Яга:
Вижу, что все, Да я ведь не со зла их заколдовала, скучно мне. Я тут одна да все одна, я даже стала рекламу сочинять и на телевидение посылать. Вот послушайте…
Воспитатель:
Баба Яга, мы со Здравиком на рекламу в группе сочиняем антирекламу. Давай посоревнуемся с группой наших ребят, чьи стихи лучше, только мы их пропаем. А другие ребята, если с ними согласны, то на проигрыш проиграют на музыкальных инструментах. Согласна?
Баба Яга: Согласна.
Реклама и антиреклама
Баба Яга | Дети |
1.Желтая фанта - напиток для | 1.Будешь фанту пить, смотри растворишься из нутрии. |
2.В мире лучшая награда – это плитка | 2.В мире лучшая награда – |
3. Знайте, дамы, господа: | 3.Будешь кушать «Сникерс» сладкий |
4. Я собою очень горд | 4.Фрукты, овощи полезней. |
5.Стать здоровым мне помог | 5.Будешь часто есть хот – доги – |
6. Будешь много есть горчицы | 6.Тот, кто много ест горчицы, |
7. В благодарность пепси – коле | 7.Обопьешься пепси – колы – |
(Дети на проигрыш играют на музыкальных инструментах).
Баба Яга:
Ой, худо мне, худо. Тяжко тягаться со здоровячками.(Убегает)
Раздается звук (Зажигание елки)
Воспитатель:
Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Ура!
Ребята, а что помогло освободить здоровячков?
Дети:
- мы шагали в рассыпную по дорожке и соединялись в пары под песню «Прогулка»;
- играли в игру «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»;
-пели песню «Жуки» на звук «ж»;
- пели песню «Вредная еда»;
- танцевали «Свободный танец»;
- делали массаж спины «Рельсы - рельсы»;
- слушали пьесу «Избушка на курьих ножках»;
- пропевали антирекламу и играли на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, справились со всеми заданиями, владеете массажем спины. Когда придете домой, то научите своих родителей делать массаж спины.
А на прощанье, давайте споем песню «До свиданья, музыка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...