отчеты
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
педагога-психолога Веретенниковой Н.В.
За 2016-2017 г.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы детского сада и плана педагога-психолога.
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
2. развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
3. своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
4.изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер их проявления;
5. психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, с ЗПР, с расстройством аутистического спектра).
Обобщенный анализ диагностической работы.
Уровень школьной готовности.
№ | Критерии школьной готовности и адаптации (УУД) | Диагностический инструментарий | Цель | Кол-во детей | Результат | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||||
1. | Личностные | 1.Методика определения самооценки «Лесенка». 2. «Запрещенные слова» | Определение уровня самооценки. Выявление произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 26 26 | 26 (100%) 18 (69,2%) | 6 (23,1%) | 2 (7,7%) |
2. | Познавательные | 1. Методика «10 слов» 2. Рисунок человека 3. «Закончи предложение» 4. «4-й лишний» 5.«Последовательные картинки» 6. «Найди недостающий» 7. «Разрезные картинки» 8. «На что похоже» | Изучение словесной (слуховой) памяти. Выявление сформированности образных представлений, уровня развития тонкой моторики. Изучение словесно-логического мышления. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа. Выявление уровня логического мышления, способность устанавливать причинно-следственные зависимости, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновать свой выбор. Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. | 26 26 26 26 26 26 26 26 | 23(88,5%) 17(65,4%) 24(92,3%) 22(84,6%) 21(80,8%) 15(57,7%) 26(100%) 16(61,5%) | 1 (3,8%) 8 (30,8%) 1(3,8%) 4(15,4%) 5(19,2%) 8(30,8%) 10(38,5% ) | 2(7,7%) 3(3,8%) 1(3,8%) 3(11,5%) |
3. | Регулятивные | Методика «Домик» Рисунок человека Графический диктант Вырежи круг | Выявление особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Выявление сформированности образных представлений, уровня развития тонкой моторики. Оценка умения точно выполнять задания взрослого, способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. | 26 26 26 26 | 12(46,2%) 17(65,4%) 18(69,2%) 24(92,3%) | 13(50%) 8(30,8%) 5(19,2%) 2(7,7%) | 1(3,8%) 1(3,8%) 3(11,5%) |
4. | Коммуникативные | Определение уровня тревожности у дошкольников | 26 | 5(19,2%) | 17(65,4 %) | 4(15,4%) |
Уровень психологической готовности к школе | Количество детей | % от общего количества |
Высокий | 19 | 73,1% |
Средний | 6 | 23,1 % |
низкий | 1 | 3,8% |
В соответствии с годовым планом и по запросам педагогов, администрации детского сада были проведены индивидуальные консультации, психологическое просвещение всех участников педагогической деятельности, проведён психолого – социологический мониторинг профилактической деятельности.
Образовательное учреждение | Цель мониторинга | Количество детей | Возраст | результат | ||
высокий | средний | низкий | ||||
МДОУ детский сад № 4 | изучение психологической готовности ребёнка к школе. | 26 | 6-7 | 19 (73,1%) | 6 (23,1%) | 1 (3,8%) |
4.Данные по консультативному приему.
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога | Консультации родителей | Консультации педагогов | Тренинги, деловые игры | Выступления на педсоветах, совещаниях и др. | ||
Индивидуальные | Групповые | Индивидуальные | Групповые | |||
МДОУ №4 Веретенникова Н.В | 6 | 3 | 6 | 3 | 5 | 2 |
Основная тематика индивидуальных консультаций для родителей:
«Адаптация к ДОУ»;
«Агрессивность ребенка»;
«Детские страхи»;
«Гиперактивность»;
«Советы родителям аутичных детей»
«Развитие мыслительных процессов у детей с зпр».
Групповые консультации для родителей (доклад на родительском собрании):
в первой младшей группе «Особенности адаптации детей раннего возраста»
в средней группе: «Наказание углом или…»
в подготовительной группе: «Готовность к школе глазами психолога и родителей»
Педагоги.
Тема: «Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми»,
«Дошкольник и мир социальных отношений»,
«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
Индивидуальные консультации:
• консультации с воспитателями по результатам психологических диагностик, по результатам социограмм;
• по вопросам адаптации;
• по запросам педагогов.
Семинар-практикум для педагогов:
«В детский сад – с хорошим настроением!»
«Профилактика профессионального выгорания педагогов. Минутки отдыха».
занятие с воспитателями на тему «Снижение психоэмоционального напряжения у педагогов»;
«Профилактика профессионального выгорания педагогов. Релаксационные упражнения».
«Конфликты и пути их решения»
Выступления: доклад на тему «Основные этапы развития детей дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами».
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога | Название, автор коррекционно-развивающей программы | Основная цель программы | Возраст участников | Количество участников | Количество занятий |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «В Стране знаний» Веретенникова Н.В. | Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации. | 6-7 лет | 27 | 20 |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | Коррекционная программа по преодолению агрессивного поведения детей дошкольного возраста Н.П. Сазоновой, Н.В, Новикова | Коррекция агрессивного поведения | 5-7 лет | 2 | 10 |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к школьному учреждению». А.С. Роньжина | Помощь детям успешно адаптироваться к ДОУ | 3-4 | 12 | 10 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||
Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа | Возраст/ количество детей | Общее количество занятий | Основные цели |
3-7 лет | 170 | - Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, выявление эмоционально-личностных особенностей детей. - Снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации. - Всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций (для детей с ЗПР). - Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию. - Создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса (для детей с нарушением зрения), - преодоление агрессивного поведения дошкольника, обучение техникам и способам саморегуляции; | |
7-10 лет | |||
11-14 лет | |||
14 и старше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...