Выступление «Сфера применения ИКТ. Использование ИКТ в НОД»
статья
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_po_teme_ikt_muzh.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область
г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а
телефон: 8(496)576-67-88
e-mail: mdou51stal@yandex.ru
Выступление на педагогическом совете
по теме «Сфера применения ИКТ. Использование ИКТ в НОД»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории:
Кретова Надежда Григорьевна
Московская область
г. о. Электросталь
2016 г.
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс.
ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.
Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Информационные технологии - это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить занятия и активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетая традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.
Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях,
является, повышение интереса, качества образования.
Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием компьютерных технологий являются:
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- подготовка банка дидактических и методических материалов поиспользованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.
Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- компактно хранить большие объемы информации;
- легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;
- представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную).
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях с дошкольниками является проведение медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций, поскольку они позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проведение занятий с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации.
В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на такие темы:
- Математические путешествия;
- Задания от Бабы Яги;
- Животные Сибири;
- Животные нашей планеты;
- Безопасность на улице и дома
и многие другие.
Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Литература:
- Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.
- Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.
- Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...
Выступление на обучающем семинаре «Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»
Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, ...
Выступление из опыта работы "Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП"
Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах...
Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....
Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, ...
Буклет по проведению диагностики эмоционально-личностной сферы дошкольников с использованием теста «Цветной торт». («Цветопредпочтение»).
Проедоставлен практический материал по проведению тестирования эмоционально-личностной сферы дошкольников....
«Расширение познавательной сферы дошкольников посредством использования политрансформируемых пособий – ширм»
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда в ДОУ рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка с учетом его скло...