Волшебный квадрат В.В. Воскобовича
методическая разработка (средняя группа)

Пасхина Светлана Николаевна

Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат Воскобовича»

Волшебный квадрат- игра головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно прост: состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый.

    Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объемных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик, конверт, лодочку, а детки что постарше работают по предложенным  схемам или выдумывают свои образы, сказки.

 Змейка это разновидность Квадрата Воскобовича.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают:

  • умение различать геометрические фигуры,
  • определять их свойства и размеры,
  • пространственное мышление,
  • воображение, логику, внимание,
  • умение сравнивать и анализировать,
  • моторику рук
  • творческие способности
  • умение конструировать

У этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества!

Предлагаю вам в этом убедиться. Для того, чтобы было интереснее

мы отправляемся в путешествие.

А поможет нам  «Волшебный квадрат»

ВСТУПЛЕНИЕ

 В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было на самолете и на лодке. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

 

ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

 

КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

( еще раз передать квадрат желающим)

 

ЗВЕЗДА

«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, звездой?»

- Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в звезду!

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале звезда.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

 

Молодцы , вы все справились с заданиями, вам понравилось наша сказка?

А теперь вам задание «Творческая зарисовка»

открытка «Папе на 23 февраля»

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Кружок "Волшебные превращения из бумаги и квадрата В.В. Воскобовича"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «НЕЗАБУДКА»  ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ«Волшебные превращения из бумаги» по оригами и дв...

«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

Круглый - стол на тему:«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».Разработала:Егорова Юлия Алек...

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Конспект НОД в старшей группе Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича

Цели и задачи  В. В. Воскобовича:1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам ...

НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»

Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...

Схемы к игровому пособию «Волшебный квадрат» Воскобовича четырёхцветный.

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.Играя с ним, ребенок будет:учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;ориентироваться в размерах – большой, ср...