Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в Фиолетовый лес»
методическая разработка (средняя группа)
Открытый показ С.Н.Пасхина, воспитатель
МДОУ «Детский сад№3 «Незабудка» на семинаре
Использование технологии Воскобовича», 10.10.2018г.
Совместная деятельность педагога с детьми
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Программное содержание:
-Развивать память, мышление и интеллектуальные способности детей через игровую технологию игр Воскобовича;
- Закреплять навыки счёта от 1 до 4;
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Продолжать учить замечать и называть сезонные изменения в природе.
- Воспитывать желание помогать друзьям.
Ход:
-Посмотрите ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-А вы любите путешествовать?
-И я люблю.
- А куда в нашей группе можно отправиться в путешествие? (ФЛ)
- Ну что, тогда становитесь за мной
1,2,3,4,5 мы отправимся гулять,
По дорожке, дружно вряд, путешествует отряд,
Мы идем, идем, идем и в фиолетовый лес попадём (по всей группе пройтись).
-Ребята вот мы пришли с вами в Фиолетовый лес. (присаживайтесь на стульчики)
-А кто мне скажет, какое время года наступило в фиолетовом лесу?
-А какие изменения осенью происходят?
-ОЙ, ребята, слышится плач.
-Ребята, кто же это плачет?
-Здравствуй, мальчик Гео, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
-Мальчик Гео: я с друзьями медвежонком Мишиком, пчёлкой Жужой отправились путешествовать по Фиолетовому лесу мы отправились к большому дереву «Знаний». Но вот беда – случилась. Вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Большого дерева Знаний и разметал их по всей округе. И мы не можем их найти. Ворон Метр дал нам карточки с заданиями. Если мы их выполним, то все плоды вернутся на место, но задания сложные, боимся не справиться.
-Воспитатель: как же быть?
- Ребята: мы поможем Мальчику Гео и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
-Тогда смотрим первое задание. Зверята-цифирята запутались, их надо расставить по порядку.
- Будем их ставить слева на право. Кто найдет первую цифру?
-Какой сказочный зверь изображен? (ежик-единичка)
-Следующая цифра(зайка двойка) и т.д.
За Ёжиком – единичкой, будет стоять зайка двойка, за тройкой мышкой будет стоять крыса – четвёрка.
Молодцы ребята первое задание мы выполнили, Ворон Метр несет нам в клюве первый плод. Какие мы молодцы!
Приступим ко второму заданию:
Ёжик решил утеплить свой дом. Собрал листочки, но не может их сосчитать. Поможем ёжику сосчитать листочки?
- Кто сосчитает листочки? Иди Маша….
- А давайте сосчитаем все вместе.
-Сколько всего листочков?
Кира сколько всего листочков? Три листочка, Маша - у ежика три листочка.
- Ребята, а кто найдет цифру 3 и покажет ежику, чтоб он не забыл сколько листочков собрал. Приложи Катя цифру рядом с ежиком.
-Смотрите ребята Ворон Метр принес ещё один плод. Сколько стало яблочек на нашем дереве? Молодцы
Приступим к следующему заданию.
Задание с «Волшебными квадратами»
-А у нас в группе есть волшебные квадраты? Пойдем, поищем?
Вот они.
-Сделаем простой красный квадрат МОЛОДЦЫ
Ребята смотрите, что на карточке у меня изображено?
А мы можем сделать дом?
Сколько у нас домов получилось? много
№1 «Дом» УМНИЧКИ
Карточка №2 «Конфета»
Карточка №3 «Лодочка»
Ой, какие вы Молодцы, все фигуры сложили правильно.
-Ребята, пойдем посмотрим на наше дерево знаний. Изменилось что-то? Что изменилось?
Присаживайтесь на стульчики, а у нас ребятки самое сложное последнее задание.
Нам нужно выстроим радужных гномов по порядку
-Кто найдет самого старшего гнома
-Как его зовут?
-Найдем его братишку? Как его зовут? (Кохле, Охле)
- Следом за ОХЛЕ какой гном идет? (Желе)
- КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ … Какой гном следует? и т.д.
- Каждый гном отвечает за свой цвет, давайте вместе назовем цвета радужных гномов, а я вам помогу.
И с этим заданием мы справились и получили золотой плод.
- Ребята вот мы и помогли нашим друзьям найти все плоды знаний. Они за это вас благодарят и говорят огромное спасибо.
- Ребята давайте нашим жителям леса подарим музыкальный подарок.
-Выбираем колпачки и в танец становись.
Танец гномов
-Дорогие гости, а нам пора возвращаться, до свидания! А мы поехали в дет.сад. (едут паровозиком в раздевалку)
Едем, едем мы домой, в Незабудку сад большой.
В Незабудке нас с утра, подживает детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.Старший дошкольный возраст. «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.Закреплять д...
Совместная деятельность педагога с детьми "Путешествие на спортивные соревнования"
Физкультурное занятие для детей старшего школьного возраста,способствующее развитию творческого мышления, закреплению знаний о правилах поведения в общественных местах, спортивной терминологии...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми " Путешествие в сказку "
Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко...
Совместная деятельность педагога с детьми "Путешествие с бабой ягой"
Закрепление правил ПДД с детьми старшей группы...
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр
Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....