Самоанализ открытого занятия
статья

Антонова Татьяна Сергеевна

Самоанализ НОД в подотовительной группе "Путешествие в Спортланию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Физическая культура» в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну Спортландию»

Уважаемые коллеги! Сегодня Вам была представлена НОД с элементами спортивных игр и упражнений с детьми подготовительной группы. По состоянию здоровья, дети, присутствующие на занятии,  относятся к основной группе.

   В программах физкультурно-оздоровительной работы с детьми, разработанных в соответствии с ФГОС, реализуемых педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Мной были выбраны спортивные игры и упражнения с элементами бадминтона.

Цель данной НОД: развитие интереса к спортивным играм и упражнениям  на основе  использования  спортивного оборудования.

        Задачи, которые решались в ходе реализации непосредственно образовательной деятельности:

  • Развивать физические качества: скорость, выносливость, координацию движений, ловкость.
  • Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Упражнять в умении перебрасывать волан  на сторону партнера без сетки, через сетку в игре, правильно держать ракетку.
  • Совершенствовать умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку, дружеские взаимоотношения в игре.
  • Расширять знания детей о различных  видах спорта.

Предварительная работа проводилась совместно  с воспитателями – это беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о видах спорта (летние, зимние виды спорта), загадывание загадок, просмотр телепередач на спортивную тематику, экскурсия во Дворец спорта, д/и «Что лишнее в игре», «Назови вид спорта», спортивные игры на прогулке.

      Из спортивного оборудования мною были выбраны воланы, ракетки, сетка баскетбольная, канат с подвешенными на  веревке воланами.

Подбор упражнений соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников, оптимальная дозировка движений в сочетании с технически правильным выполнением оказали  на организм детей оздоровительное, общеукрепляющее и корригирующее воздействие.

Проявление организованности, самостоятельности наблюдалось в том, что дети сами брали ракетки и воланы и убирали на место.

Смена видов деятельности также организовывала детей, концентрировала их внимание на технике двигательных действий.

Знакомые физические упражнения дети выполняли без прямого контроля с моей стороны, что развивало у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку.

При проведении НОД воспитанники выполняли преимущественно знакомые физические и спортивные упражнения. Поэтому основной применяемый метод обучения – словесный. Характерной чертой детей старшего дошкольного возраста является переход  от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Такие приемы словесного метода, как краткое описание, объяснение физических упражнений, а так же пояснения, указания, команды, распоряжения, сигналы активизировали сознание детей, способствовали осмыслению поставленных задач. Использование спортивной терминологии сокращало время на объяснение упражнений, увеличивая тем самым моторную плотность занятия.

Способы организации детей при НОД (фронтальный и групповой) также обеспечили высокую моторную плотность. Дозировка и темп выполнения упражнений соответствует возрасту детей и индивидуальным особенностям.

Отношение с воспитанниками, основанные на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, доброжелательности, создавали благоприятный психологический микроклимат в группе. Разнообразие двигательной деятельности дошкольников позволяло поддерживать их интерес на протяжении всего занятия и не вызвало утомления. В организационных моментах хочется отметить работу воспитателя, который оказывал детям помощь и поддержку.

Считаю, что задачи, поставленные  на этом физкультурном занятии, в целом решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

"Самоанализ открытого занятия по математике".

Как написать самоаназ открытого занятия....

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия...

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия в старшей  логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда»....

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...

самоанализ открытого занятия "Ликование весны"

Самоанализ  занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...