Самоанализ открытого занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Самоанализ открытого занятия в старшей логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_logozanyatiya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБДОУ д/с №16 «Машенька»
Самоанализ открытого занятия
в старшей логопедической группе по теме
Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда».
Составила и провела:
Учитель - логопед,
Гришина Л.М.
Поселок Володарского 2017
Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей 12 человек, в старшей логопедической группе, с подгруппой детей из 12 человек.
Тема: «Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда».
Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.
При планировании занятия были поставлены цели: коррекционно - образовательные, коррекционно-развивающие коррекционно - воспитательные цели.
Коррекционно-образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки словообразования, словоизменения;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом, с суффиксом – ниц.
- формировать умение согласовывать существительные с числительными;
- активизировать и уточнять словарь (предметный, глагольный, словарь признаков) по теме «Посуда»;
- упражнять детей в практическом использовании существительных в винительном, родительном, предложном падежах;
- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
- формировать учебные навыки;
Коррекционно-развивающие:
- развивать грамматический строй речи;
- развивать произвольность внимания;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Все занятие было выстроено с учетом требований ФГОС:
в структуре материально-технического обеспечения была отражена специфика требований к организации пространства (я использовала оборудованный музыкальный зал);
организация временного режима обучения учла - занятие было проведено в утренний отрезок времени;
использование ТСО и обеспечение комфортного доступа детей с ФФНР к образованию, специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: компьютер, демонстрационный материал (картинки с изображением разной посуды, картинки с заданиями по теме), атрибуты для эстетического оформления помещения, логопедические пособия, музыкальные диски.
Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – логопедом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию;
- познавательное развитие (знакомство и усвоение нового материала.);
- речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
- художественно-эстетическое развитие (знакомство с творчеством К. И. Чуковского);
- физическое развитие (физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики).
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (развитию лексико-грамматических категорий).
Цель занятия реализовалась через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.
Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Посуда».
Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию ( сюрпризный момент: появление Федоры).
В логопедическом занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения, каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.
В занятии мною были подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.
Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечили выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов (д/и «Собери картинку», д/и «Почини посуду», дыхательным упражнением «Подуй на горячий чай», д/у «Разложи посуду», «Проведи дорожку»). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.
Занятие проходило со сменой деятельности (на ковре, сидя на стульях полукругом, за столами) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Индивидуальные задания (выполнение индивидуальных заданий с учетом индивидуальных особенностей детей) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.
Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое мышление, зрительное восприятие (через разрезные картинки и др.). Как необходимый элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики (натягивание резинок, рисование веревочкой).
Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо - эмоциональную направленность.
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по формированию лексико-грамматических категорий, а учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
"Самоанализ открытого занятия по математике".
Как написать самоаназ открытого занятия....
Самоанализ открытого занятия
Самоанализ открытого занятия...
Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...
самоанализ открытого занятия "Ликование весны"
Самоанализ занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...