Проект "Уютная веранда"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
Протокол выступления по итогам исследовательского проекта
на тему «Уютная веранда»
Проект провела воспитанница гр. № 10 МБДОУ «Детский сад № 41»
Лоскутова Диана (6 лет)
г. Саров, 2018
Проблема:
- Я очень люблю играть на веранде в любое время года, и даже зимой. Но в зимнее время года сталкиваюсь с проблемами: ветер задувает снег на веранду, холодно, игрушки все в снегу, пол очень скользкий. Все это мешает мне играть. И я решила улучшить условия на своей веранде.
Ход проектной деятельности:
- Со своей проблемой я обратилась к воспитателям. Они меня поддержали и помогли. Нужно было ответить на много вопросов: как утеплить скамейку, как сделать так, чтобы ветер и снег не попадали на веранду, и не скользил пол?
- Чтобы решить проблему холодной скамейки, я знала, что ее надо чем-то укрыть. У нас на веранде я нашла газету, одеяльце, подушку, салфетку и стала пробовать. Я знала, что мой материал должен быть с ровной поверхностью, чтобы игрушки стояли устойчиво; не промокающим; не тонким; сохраняющим тепло; легким. Я стала исследовать материал, который нашла.
- Результаты опытов я поместила в морфотаблицу и сделала следующие выводы: ни один материал мне не подходит.
- Тогда я рассказала о своей проблеме папе. Он сказал, что есть такой материал, который гладкий, не скользит, легкий, не боится влаги и мороза, сохраняет тепло. Я даже выучила его название. Называется он пенофол. С папиной подсказкой я пришла в детский сад, и рассказала о ней Ирине Николаевне и Людмиле Александровне. Они предложили мне побольше узнать об этом материале, для чего его используют и где. Источником информации стал интернет. Мы с воспитателями посмотрели видеоролик о пенофоле. Из него я узнала, что он безопасен, не содержит никаких вредных добавок. Он небольшой толщины, плотный, а так же стоек к физическим нагрузкам. А еще я узнала, что пенофол и поглощает и отражает тепло.
- Я была довольна своим поиском, ведь такой материал мне и нужен был. Я уговорила папу купить мне пенофол в магазине. Принесла небольшой кусочек в детский сад. На прогулке я его испытала. Он мне, конечно, подошел. Так я решила первую проблему.
- Далее я попыталась выяснить, как обезопасить веранду от снега и ветра. В уголке экспериментирования я нашла картон и подумала, если его будет много, то можно будет закрыть большое пространство. Воспитатели мне помогли сделать полотно из коробок и закрыть открытое пространство. Но на веранде стало темно и не уютно. И я задумалась, что мне нужен другой материал, который пропускает свет и удерживает тепло. Тогда я вспомнила, что бабушка на огороде закрывает грядки пленкой. Она пропускает свет и дает тепло. И я снова обратилась за помощью к воспитателям, чтобы они мне помогли закрыть веранду пленкой. Мы все вместе пошли к нашему завхозу Ольге Геннадьевне и попросили нужный нам материал. Закрепив ее на стене, я убедилась, что ветер и снег не попадут на веранду. Но почему то света все равно не хватало.
- И тогда я вспомнила, что летом с ребятами ловила солнечных зайчиков от дисков. Свое предположение решила проверить с помощью цифровой лаборатории «Наураша». Сначала измерили освещенность на веранде с пленкой, затем с дисками. Результат показал, что диски помогли. Так я решила вторую проблему.
- Остался скользкий пол. Так как пол я не могу переделать, то решила переделать обувь. Тогда мне пригодился алгоритм усовершенствования вещей. Мы с Ириной Николаевной и Людмилой Александровной недавно его разработали, когда нам нужно было решать проблемы бытовых вещей. Алгоритм содержал следующие этапы:
1. Выявление проблемы объекта.
2. Формулировка противоречия.
3. Решение противоречия (9-ю способами).
4. Выбор оптимального решения.
5. Создание нового объекта.
- Противоречие, которое я должна была решить, было такое: у ботинок подошва должна быть скользкой, чтобы было легче ходить и не должна быть, чтобы не падать. Я выбрала один из путей решения противоречия: объединения с другими системами. Чтобы подошва не была скользкой, ее нужно было с чем-то объединить. Я решила сделать накладки на обувь. Но опять встал вопрос: из какого материала должны были быть накладки? Тогда я снова решила проделать некоторые опыты, результаты занести в морфотаблицу и найти лучшее решение. Я проверила наждачную бумагу, лейкопластырь, деревянную пластину и губку на прочность, скольжение, долговечность, безопасность и на легкость в изготовлении.
- Наждачная бумага оказалась лучшим материалом. Третья проблема была решена.
- Тогда я решила поделиться своими исследованиями с друзьями. Моя идея им очень понравилась. Мы вместе решили к следующей зиме переоборудовать нашу любимую веранду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и забавы в ненастную погоду под навесом или на веранде
Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на открытом воздухе. В случае ненастной погоды весной, летом и осенью можно организовать проведение упражнений и забав, почитать стихи, з...
Оформление коридора, группы, веранды
Все возможно, при наличии желания и времени. С бросовым материалом тоже возможно работать! Самоклеющая бумага, листья, желуди, ветки, остатки каши с кухни и может родиться шедевр....
Анализ содержания летних веранд по ФГОС
Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...
Офрмление группы к Новому году (2016г.) Офрмление веранды.
Встречаем Новый год....
Детский творческий проект "Наша новогодняя веранда"
Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект по...
Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».
Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...
Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"
Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"Данный материал включает всебя игры и упражнения направленные на развитие основных движений: ходьба,бег, прыжки, ползание,...