презентация "Центр ЛЕГО-конструирования"
презентация

Моркунцова Светлана Николаевна

Презентация программы "Центр ЛЕГО-конструирования" для детей 5-6 лет. Актуальность, цели, задачи программы, прогнозируемые результаты. Фотографии с занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «Центр Лего -конструирования » ( для детей 5-6 лет)

Слайд 2

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка . В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Слайд 3

Обучение основывается на следующих педагогических принципах: личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка) природосообразности (учитывается возраст воспитанников ); сотрудничества; систематичности , последовательности, повторяемости и наглядности обучения ; « от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности ). Формы занятий: групповая , игровая, практическая, комбинированная, соревновательная . Виды конструирования: по образцу, по условиям, замыслу .

Слайд 4

В процессе занятий Lego – конструированием дети: Развивают мелкую моторику рук; Развивают память, внимание, умение сравнивать; Учатся фантазировать, творчески мыслить; Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции; Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой; Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Слайд 5

Прогнозируемые результаты: В ходе работы по ЛЕГО-конструированию ребенок должны знать: основные детали ЛЕГО-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма); виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Слайд 6

ЛЕГО-ЦЕНТР

Слайд 7

конструирование по схемам

Слайд 8

Конструирование по замыслу

Слайд 9

Конструирование по условиям

Слайд 10

ЛЕГО - мозаика

Слайд 11

соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...