Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.10-05.10)
Группа: старшая Тема: «Осень золотая».
Цель: расширить знания детей об осени.
Итоговое мероприятие: «Аппликация из листьев»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лоцан А.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 01.10.2018 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ярославом | Просмотр иллюстрации «Ласковый октябрь» Цель: Показать красоту осеннего месяца, объяснить, что такое примета | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: «Осень золотая ». Цель: расширить знания детей об осени.
| |||||
Рисование | Рисование «Идет дождь » Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Полиной и Юлей. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учи.ть Алину,Матвея определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Дидактическая игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку» | |||
Прогулка. | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 02.10.2018 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Алину, Ярослава, описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» | Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация | Аппликация «Колосок» | |||||
Речевое развитие | Пересказ рассказа К.Ушинского « Четыре желания» | ||||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" С Ярославом и Матвеем | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение сказок | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей. Игра-путешествие «Деревня». Цель: развивать воображение | Повторить счет до 10 с Ярославом | Труд. поручения: привести в порядок песочницу. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Прогулка | П/игра «Догони свою пару». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 03.10.2018 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. | |||||
Музыка | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Работа по ИЗО Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней.». С Полиной Д, Данилом | Трудовая деятельность Сбор листьев для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев | Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Работа перед сном | Чтение сказок | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости». | И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 04.10.2018 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Подвижная игра «Листопад» | Индивидуальная работа с Ярославом, Семеном Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» | Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература | Чтение произведения К. Чуковского | |||||
Конструирование | |||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Чтение сказок | ||||||
Вечер Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. | Труд. поручения: привести в порядок песочницу. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | |||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 05.10.2018 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Музыка | Обучение грамоте ( работа в тетрадях) плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах | Повторить дни недели с Ярославом, Семеном, Юлей | Труд. поручения: убрать листья с веранды. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Прослушивание сказок | ||||||
Вечер Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Семеном | Упр. «Дотронься до…» Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми. | самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...