календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематический план  средняя группа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa_.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя группа                Тема: «Мамин праздник».

Цель: Развивать доброе отношение и любовь к маме.          

 Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 27 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                        

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями (Артемом, Юлей )

Предложить детям пластилин, карандаши для свободного творчества.

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Консультация «Весна пришла «

Познание

Рисуем подарок к 8 марта. П/С: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширить представление о празднике

музо

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Димой , Сергеем .

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Настей

Д/У «Какая твоя бабушка?»

Предложить детям мешочки для метания, обручи для прокатывания.

Работа перед сном

Как можно ласково назвать бабушку и маму?

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.  Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                        

Изготовить коллаж  «Любимое занятие мамы».

Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Продуктивная

Аппликация 2 Открытка в подарок маме»

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности.

Прогулка.

П./И «Найди пару» Послушать звуки. Что мы слышим? Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник –  28 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения)

Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);

Оформить уголок по ИЗО к 8 Марта Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Фотовыставки "Моя бабушка 

- лучше всех",

"Мама и я, счастливые мгновения

Предложить Левиной маме . помочь ребенку закрепить элементы одежды

Развитие речи.

Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой  Цель: Развивать внимание, речь, учить оценивать поступки героев. (Стр. 186, К, З).

физо

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Машей, Климом

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Левой

Какое время года пришло с маминым праздником? – признаки весны (картинки)

Предложить детям атрибуты к с/р игре «Куклы на прогулке.

Работа перед сном

Разучивание элементарных танцевальных движений под музыку

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение.  Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».

Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Алиса , Саша)

Вместе с детьми подобрать книги и иллюстрации маме.

Внести муляжи угощений (пирожки, оладушки) во время свободной изодеятельности и предложить детям слепить «оладушки», «пирожки» для куклы

Прогулка.

П./И «У медведя во бору» Вылаживание узоров из цветных льдинок. Катание с горки на ледянках.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 1 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа «Где работают наши мамы? Рассматривание комнатного растения- «фикус » - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, ); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

 «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Упражнять детей   выполнять  движения сочетая их с текстом пальчиковой гимнастики,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Пополнить игровой материал для сюжетной игры: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска.  

Создать условия для рассматривания семейных альбомов.

Консультация « Весна пришла «

Познание математика

Количество и счёт. Число и цифра 4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 4, учить считать в пределах 4; Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времён года, упражнять в написании цифры 4. (Стр. 59). Учить находить г\ф в счете до 5 учить ориентироваться в пространстве  стр 178 к.з

музо

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Сергеем В . Женей . Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Костей

Игры "Кто позвал", "Что звучит"

Предложить детям из снега слепить угощения для мамы – подготовить формочки.

Работа перед сном

Как мама называет вас ласково? Как ласково называют маму дети?

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Чтение: «Мама» Я. Аким

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) О пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Игра «Мама-кошка с котятами- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

Создать условия для игры детей в сюжетно-ролевые игры

- Семья

- Угощение

-Дочки-матери

- В гостях у бабушки

Прогулка

 Наблюдение: Птицы на участке и рядом с ним.П./и «Перебрось мяч». Катание с горки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 2 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Знакомить детей с выполнением  мимических упражнений

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

Предложить разные виды театра: пальчиковый, театр мягкой игрушки, театр на фланелеграфе.

Консультация « весна пришла «

ХЭТ Рисование

Букет в вазе для мамы. Цель: Вызывать желание порадовать близким подарком, сделанный своими руками, используя ранее полученные навыки.

Физо

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Индивид. работа по развитию движений №2  с Мишей Лизой  Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Соней

Д/И «Мамы есть у всех»

Предложить наборы машин для игр на веранде.

Атрибуты для игры «Больница»

Работа перед сном

Слушание детских песен о маме.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение: О. Чусовитина «Подарок маме», К. Кубилинскас «Мама»

«Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Игровые упражнения и ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами - упражнять в  согласовании существительных с прилагательными.

Выставка семейных фотографий «Наши мамы» - предложить детям оформить выставку по своему желанию.

Прогулка.

П./И «Найди зайчонка»  Нарисовать на снегу портрет мамы. Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 3 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

 «Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых  в жизни общества.     

. Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Алиса Олеся )

Составление портрета мамы (знания о частях лица);

Предложить детям настольно печатные игры на выбор.

Консультация « весна пришла «

ХЭР аппликация

Открытка  цветочек   Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о маме . продолжать учить клеить цветок из деталей воспитывать аккуратность в работе

физо

Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей, Машей . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Евгением , Юлей

Беседа о заботе мальчиков о девочках.

Выносной материал: формочки для снега, лопатки, флажки для украшения, детские санки, куколки, одетые по сезону.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Дорожки для профилактики плоскостопия.

Чтение Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мамы, бабушки. Беседы о маме

Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вероника , Артем)

Предложить атрибуты к играм, связанных с семьёй: «Дом», «Праздник»,  «Выходной день с семьёй»

Прогулка

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.

Группа: средняя группа                                                      Тема: «Весна пришла

Цель: Рассказать о Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений В природе на жизнь и деятельность люде

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, .

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

понедельник–  6.03.

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

  Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»  

Г. Ладонщикова.

Индивидуальная работа с Гришей, Лизой – правая и левая стороны. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Женя .Клим

Практическая работа «Зелёные стрелки» (Посадка лука на зелень без земли)

Д/И «Загадочные краски» (Получение нового цвета путём смешивания красок).

Развлечение  к 8 марта

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слово №6

П./и №1 , №8   Народная игра: «Кто с нами?».

Игры с комками снега: раскладывание по размеру с Лизой  Мишей

Индивидуальная работа с Сашей . по развитию движений: метание снежков вдаль.

Беседа о названии улиц: Чайковского, Романтиков, 50 лет ВЛКСМ.

Изготовление из снежных комков различных поделок: машинка, человечек, колобок и т. д.

Работа перед сном

Д/И «Найдите, что опишу» Пожелание друг другу приятных снов, добрых слов.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Ручной труд «Волшебные лоскутки» - Что можно выложить, сделать из ткани?

Игра – беседа: Путешествие в прошлое моей семьи» (Выяснить, что дети знают о своих родственниках).

Дидактическая игра: «Любимые звуки»

Игры на сериацию по размеру, в частности по весу.

Рассматривание детских журналов, разгадывание кроссвордов, распутывание лабиринтов.

Прогулка.

С/Р. игра «Зоопарк» - вхождение в роль животного, умение перевоплощаться. Ходьба на снегоступах. Скольжение по ледяной дорожке. Свободная деятельность детей на прогулке.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник  7..03

Утро:

Утренняя гимнастика Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения С Левой Мишей олесей

Игры с пластилином «Сказки оживают» (обыгрывание поделок).

С/Р. игра «Салон красоты» - предложить детям перед праздником привести в порядок причёски кукол.

Развитие речи

Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна» Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г)

физо

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово № 3

П./и № 5, 6.

Индивидуальная работа по развитию движений № 5 с Сашей ; Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Вероникой  № 2.

Д/И «Слоги» - пока летит самолётик – дети называют слоги.

С/Р. игра: «Дорожный патруль»

Работа перед сном

Упражнение: «Подари комплимент» - взявшись за руки сказать по кругу доброе слово друг другу.

II половина дня

Гимнастика после сна.  Закаливающие и гигиенические мероприятия.» Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание

«Стихи, которые не кончаются» – дети придумывают продолжение.

Игра «Загадай рифму» побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Предложить детям нарисовать подарки, которые они хотели бы получить на новый год. Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка.

Предложить детям нарисовать ёлочку палочкой на снегу и украсить её разноцветными льдинками и мишурой.

Катание на ледянках. П/И «Заморожу»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг 9 .03

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа о любимых сказках к. И. Чуковского. Почему они нравятся детям?

«Волшебные фантики» (Загадки на фантиках)

П./и. «Гуси – лебеди»

Игра «Слово на ладошке» с Настей С.  Машей Андреем

Рассказывание  потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Рисование по сказкам К. И. Чуковского.  Любой .Сергеем

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

С Димой Климом

С/р. Игра: «Театр»

Предложить детям мозаику, конструкторы.

ХЭТ рисование

Красивые весенние цветы» Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками

физо

Прогулка:

Наблюдение № 2 Художественное слово № 2

П./и № 2,7.

Д/и: «Отгадай–ка» (описание предметов)

Инд. работа по развитию движений № 2 с Артемом , Сашей .Индивид. работа  по развитию речи № 1 с Климом . Индив. работа по экол. воспитанию № 1 с Лизой.

Игра – превращение (Ты 3 раза обернись и в кого – то превратись) – пантомима.

Вылаживание солнышек из цветных льдинок.

С/р. игра «Экологический десант»

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Беседа о любимых сказках.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ).

Д/и. «Найди лишнее» с Юлей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.Сергеем В Настей Димой

Разучивание движений к тану: «Веснянка»

Рисование сказки в картинках.

С/р. Игра «Ателье мод»

Предложить детям самостоятельно выбрать игры. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка.

Д/и «Что бывает короткое, длинное» (величина предметов). Мелкая моторика: Нарисовать ручейки разной длинны.Свободная деятельность детей на прогулке

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница 10.03

Утро:

Утренняя гимнастика

П./и. «Успей поймать» беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Предложить упражнения для развития руки: рисование в воздухе кистью руки, рисование палочкой на ладошке.

Составить модель сказки и рассказать её.

 поиграть с  ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Инсценировка отрывка: Муха – цокотуха»: предложить детям атрибуты, элементы костюмов.

С/р. Игра «Магазин цветов»

ХЭТ конструирование

Птичка из шишек Учить детей делать фигурки из природного материала ,

Физо

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 3, №8

Инд. работа по развитию движений №3 с  Володей.; Артемом.; Юлей.

Индивидуальная работа  по развитию речи № 2 с Мишей .Машей

Знаки и символы. Дорога домой. Цель: Закрепить названия улиц, умение применять знаки и символы в дорожных ситуациях.

Нарисовать палочкой на снегу облака, солнце, капель.

С/р. игра «Корабль «Дружба».

Работа перед сном

Предложить детям игру: «Ласковые имена» Слушание звуков природы (Магнитофон).

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Предложить детям составить фруктовую азбуку: а – ананас; б – банан и т. д. поиграть в

развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе

Лепка сказочных героев из сказок Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

Игры с природным и бросовым материалами. Что можно придумать, составить, слепить, сделать?

С/р. игра «Гараж» «Салон красоты»

Прогулка

«Выложи узор» - составление узоров из снежных комочков. Подвижная игра «Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Свободные игры детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...