календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно -тематический план средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya_gruppa_.docx | 54.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя группа Тема: «Мамин праздник».
Цель: Развивать доброе отношение и любовь к маме.
Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 27 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. | Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Артемом, Юлей ) | Предложить детям пластилин, карандаши для свободного творчества. | Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками | Консультация «Весна пришла « |
Познание | Рисуем подарок к 8 марта. П/С: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширить представление о празднике | |||||
музо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Димой , Сергеем . Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Настей | Д/У «Какая твоя бабушка?» | Предложить детям мешочки для метания, обручи для прокатывания. | ||
Работа перед сном | Как можно ласково назвать бабушку и маму? | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | Изготовить коллаж «Любимое занятие мамы». Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Продуктивная Аппликация 2 Открытка в подарок маме» | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности. | ||
Прогулка. | П./И «Найди пару» Послушать звуки. Что мы слышим? Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 28 февраля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения) | Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю); | Оформить уголок по ИЗО к 8 Марта Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Фотовыставки "Моя бабушка - лучше всех", "Мама и я, счастливые мгновения | Предложить Левиной маме . помочь ребенку закрепить элементы одежды |
Развитие речи. | Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой Цель: Развивать внимание, речь, учить оценивать поступки героев. (Стр. 186, К, З). | |||||
физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Машей, Климом Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Левой | Какое время года пришло с маминым праздником? – признаки весны (картинки) | Предложить детям атрибуты к с/р игре «Куклы на прогулке. | ||
Работа перед сном | Разучивание элементарных танцевальных движений под музыку | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение. Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день». | Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Алиса , Саша) | Вместе с детьми подобрать книги и иллюстрации маме. | Внести муляжи угощений (пирожки, оладушки) во время свободной изодеятельности и предложить детям слепить «оладушки», «пирожки» для куклы | ||
Прогулка. | П./И «У медведя во бору» Вылаживание узоров из цветных льдинок. Катание с горки на ледянках. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда – 1 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Где работают наши мамы? Рассматривание комнатного растения- «фикус » - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, ); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Упражнять детей выполнять движения сочетая их с текстом пальчиковой гимнастики, Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья. | Пополнить игровой материал для сюжетной игры: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска. Создать условия для рассматривания семейных альбомов. | Консультация « Весна пришла « | |
Познание математика | Количество и счёт. Число и цифра 4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 4, учить считать в пределах 4; Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времён года, упражнять в написании цифры 4. (Стр. 59). Учить находить г\ф в счете до 5 учить ориентироваться в пространстве стр 178 к.з | ||||||
музо | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Сергеем В . Женей . Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Костей | Игры "Кто позвал", "Что звучит" | Предложить детям из снега слепить угощения для мамы – подготовить формочки. | |||
Работа перед сном | Как мама называет вас ласково? Как ласково называют маму дети? | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Чтение: «Мама» Я. Аким | Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) О пользе сна для здоровья мамы и ребёнка | Игра «Мама-кошка с котятами- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, учить детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок. | Создать условия для игры детей в сюжетно-ролевые игры - Семья - Угощение -Дочки-матери - В гостях у бабушки | |||
Прогулка | Наблюдение: Птицы на участке и рядом с ним.П./и «Перебрось мяч». Катание с горки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг – 2 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. | Знакомить детей с выполнением мимических упражнений Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. | Предложить разные виды театра: пальчиковый, театр мягкой игрушки, театр на фланелеграфе. | Консультация « весна пришла « | |||||
ХЭТ Рисование | Букет в вазе для мамы. Цель: Вызывать желание порадовать близким подарком, сделанный своими руками, используя ранее полученные навыки. | ||||||||||
Физо | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 4, №7 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Мишей Лизой Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Соней | Д/И «Мамы есть у всех» | Предложить наборы машин для игр на веранде. Атрибуты для игры «Больница» | |||||||
Работа перед сном | Слушание детских песен о маме. | ||||||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: О. Чусовитина «Подарок маме», К. Кубилинскас «Мама» «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | Игровые упражнения и ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» | Рассматривание иллюстраций с женскими портретами - упражнять в согласовании существительных с прилагательными. | Выставка семейных фотографий «Наши мамы» - предложить детям оформить выставку по своему желанию. | |||||||
Прогулка. | П./И «Найди зайчонка» Нарисовать на снегу портрет мамы. Свободная деятельность детей. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Пятница – 3 марта | Утренний сбор | Утренняя гимнастика «Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. | . Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Алиса Олеся ) | Составление портрета мамы (знания о частях лица); | Предложить детям настольно печатные игры на выбор. | Консультация « весна пришла « | |||||
ХЭР аппликация | Открытка цветочек Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о маме . продолжать учить клеить цветок из деталей воспитывать аккуратность в работе | ||||||||||
физо | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 5 , № 6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей, Машей . Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Евгением , Юлей | Беседа о заботе мальчиков о девочках. | Выносной материал: формочки для снега, лопатки, флажки для украшения, детские санки, куколки, одетые по сезону. | |||||||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). | ||||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Дорожки для профилактики плоскостопия. Чтение Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день». | Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мамы, бабушки. Беседы о маме | Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вероника , Артем) | Предложить атрибуты к играм, связанных с семьёй: «Дом», «Праздник», «Выходной день с семьёй» | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. |
Группа: средняя группа Тема: «Весна пришла _»
Цель: Рассказать о Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений В природе на жизнь и деятельность люде
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, .
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
понедельник– 6.03. | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальная работа с Гришей, Лизой – правая и левая стороны. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Женя .Клим | Практическая работа «Зелёные стрелки» (Посадка лука на зелень без земли) | Д/И «Загадочные краски» (Получение нового цвета путём смешивания красок). | |
Развлечение к 8 марта | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №6 Художественное слово №6 П./и №1 , №8 Народная игра: «Кто с нами?». | Игры с комками снега: раскладывание по размеру с Лизой Мишей Индивидуальная работа с Сашей . по развитию движений: метание снежков вдаль. | Беседа о названии улиц: Чайковского, Романтиков, 50 лет ВЛКСМ. | Изготовление из снежных комков различных поделок: машинка, человечек, колобок и т. д. | ||
Работа перед сном | Д/И «Найдите, что опишу» Пожелание друг другу приятных снов, добрых слов. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Ручной труд «Волшебные лоскутки» - Что можно выложить, сделать из ткани? | Игра – беседа: Путешествие в прошлое моей семьи» (Выяснить, что дети знают о своих родственниках). | Дидактическая игра: «Любимые звуки» Игры на сериацию по размеру, в частности по весу. Рассматривание детских журналов, разгадывание кроссвордов, распутывание лабиринтов. | ||
Прогулка. | С/Р. игра «Зоопарк» - вхождение в роль животного, умение перевоплощаться. Ходьба на снегоступах. Скольжение по ледяной дорожке. Свободная деятельность детей на прогулке. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 7..03 | Утро: | Утренняя гимнастика Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения С Левой Мишей олесей | Игры с пластилином «Сказки оживают» (обыгрывание поделок). | С/Р. игра «Салон красоты» - предложить детям перед праздником привести в порядок причёски кукол. | |
Развитие речи | Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна» Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г) | |||||
физо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово № 3 П./и № 5, 6. | Индивидуальная работа по развитию движений № 5 с Сашей ; Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Вероникой № 2. | Д/И «Слоги» - пока летит самолётик – дети называют слоги. | С/Р. игра: «Дорожный патруль» | ||
Работа перед сном | Упражнение: «Подари комплимент» - взявшись за руки сказать по кругу доброе слово друг другу. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия.» Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание | «Стихи, которые не кончаются» – дети придумывают продолжение. | Игра «Загадай рифму» побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Предложить детям нарисовать подарки, которые они хотели бы получить на новый год. Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | ||
Прогулка. | Предложить детям нарисовать ёлочку палочкой на снегу и украсить её разноцветными льдинками и мишурой. Катание на ледянках. П/И «Заморожу» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 9 .03 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа о любимых сказках к. И. Чуковского. Почему они нравятся детям? «Волшебные фантики» (Загадки на фантиках) П./и. «Гуси – лебеди» | Игра «Слово на ладошке» с Настей С. Машей Андреем Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Рисование по сказкам К. И. Чуковского. Любой .Сергеем Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах С Димой Климом | С/р. Игра: «Театр» Предложить детям мозаику, конструкторы. |
ХЭТ рисование | Красивые весенние цветы» Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками | ||||
физо | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 2,7. Д/и: «Отгадай–ка» (описание предметов) | Инд. работа по развитию движений № 2 с Артемом , Сашей .Индивид. работа по развитию речи № 1 с Климом . Индив. работа по экол. воспитанию № 1 с Лизой. | Игра – превращение (Ты 3 раза обернись и в кого – то превратись) – пантомима. | Вылаживание солнышек из цветных льдинок. С/р. игра «Экологический десант» Свободная деятельность детей на прогулке. | |
Работа перед сном | Беседа о любимых сказках. | ||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). | Д/и. «Найди лишнее» с Юлей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.Сергеем В Настей Димой | Разучивание движений к тану: «Веснянка» | Рисование сказки в картинках. С/р. Игра «Ателье мод» Предложить детям самостоятельно выбрать игры. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | |
Прогулка. | Д/и «Что бывает короткое, длинное» (величина предметов). Мелкая моторика: Нарисовать ручейки разной длинны.Свободная деятельность детей на прогулке |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10.03 | Утро: | Утренняя гимнастика П./и. «Успей поймать» беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Предложить упражнения для развития руки: рисование в воздухе кистью руки, рисование палочкой на ладошке. | Составить модель сказки и рассказать её. поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца | Инсценировка отрывка: Муха – цокотуха»: предложить детям атрибуты, элементы костюмов. С/р. Игра «Магазин цветов» |
ХЭТ конструирование | Птичка из шишек Учить детей делать фигурки из природного материала , | ||||
Физо | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3, №8 | Инд. работа по развитию движений №3 с Володей.; Артемом.; Юлей. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Мишей .Машей | Знаки и символы. Дорога домой. Цель: Закрепить названия улиц, умение применять знаки и символы в дорожных ситуациях. | Нарисовать палочкой на снегу облака, солнце, капель. С/р. игра «Корабль «Дружба». | |
Работа перед сном | Предложить детям игру: «Ласковые имена» Слушание звуков природы (Магнитофон). | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | Предложить детям составить фруктовую азбуку: а – ананас; б – банан и т. д. поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | Лепка сказочных героев из сказок Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!» Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | Игры с природным и бросовым материалами. Что можно придумать, составить, слепить, сделать? С/р. игра «Гараж» «Салон красоты» | |
Прогулка | «Выложи узор» - составление узоров из снежных комочков. Подвижная игра «Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Свободные игры детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...