Из опыта работы "Игротека в чемодане"
материал
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Ребенок познает мир через игру.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната, групповая может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Из опыта работы «Игротека в чемодане» Воспитатель: Гладких Анжела Анатольевна г. Новоалександровск |
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Ребенок познает мир через игру.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната, групповая может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».
В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за всем этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект.
Развивающая предметно –пространственная и игровая среда является полем социальной и культурной деятельностью, сферой передачи и закрепления социального опыта, культуры, развития творчества. Она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.
Предметно –игровая среда не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.
Создавая развивающую предметно –пространственную среду мы опирались на общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:
- организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
- создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
- обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада безопасна для его жизни и здоровья;
- своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
- проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;
- обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;
- учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.
Наблюдения за детьми моей группе показали, что к просто выставленным играм и дидактическом пособию дети быстро теряют интерес, так возникла необходимость к созданию яркого, нестандартного, функционального оформление игр и пособий. В каждой игровой зоне появился «Волшебный чемоданчик», который способствует развитию познавательных способностей, желания познавать новое, дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться по душам с педагогом. Материалы, пособия находящиеся в данных «Игровые чемоданчики» соответствуют возрастным особенностям, сочетают в себе обучающие, развивающие, коммуникативные и творческие компоненты.
При оформлении «Игровых чемоданчиков» учитывается мнение воспитанников, и используются работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии. Поддерживать интерес детей к данной «Игротеки» помогает периодическая смена игр, дидактического материал и самого оформления. Дети с удовольствием пользуются данными игровыми пособиями, рассказывают о них родителям. Родители в свою очередь принимают активное участие в обновлении, пополнении данных «Игровых чемоданчиков».
На сегодняшний день продолжается работа по подбору и систематизации методического материала по образовательным областям, который в дальнейшем поможет создать «Методический чемоданчик» для помощи воспитателям в организации игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы играем!
Функции игры: -развлекательная -коммуникативная -саморелизация -игротерапевтическая -диагностическая -функция коррекции -межнациональная коммуникация -функция социализации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные черты присущие игре: Свободная развивающая деятельность Творческий, активный характер Эмоциональная приподнятость деятельности Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развивающая среда» изо –центр центр ПДД театральный центр патриотический центр Музыкальный центр книжный центр центр двигательной активности Центр познавательно- сенсорных игр Калейдоскоп развивающей среды в группе
Интересные игры в «Чудесном чемодане» создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. "Театральный чемоданчик" Значение "Игровых чемоданчиков"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Чемоданчик ПДД"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...
«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»
-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу – дугу!И ромашки на лугу!...
"Ириска и ее волшебный чемодан"
Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....
Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"
Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...
Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»
Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...