годовые планы
материал
годовые планы на 2015-2016 год
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.godovoy_15-16.docx | 24.3 КБ |
2.god_.plan_16-17.docx | 31.49 КБ |
3.godovoy17-18_god.docx | 31.07 КБ |
novyy_godovoy_plan_18-19god.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
Детский сад № 4 п. Кокуй
Судакова А. А.__________
«_____»_____________2015 г.
Перспективный план работы педагога-психолога
Веретенниковой Натальи Викторовны
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 4 п. Кокуй
на 2015-2016 учебный год.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
- психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, аутичных, с ЗПР)
План работы составлен по направлениям:
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультационное
- Профилактичекое (просветительское)
раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
Психодиагностическая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения | Группа | |
1.Диагностическая деятельность | ||||
Работа с детьми | 1. Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.(заполнение адаптационных листов) | сентябрь | 1 младшая | |
2. Изучение психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (Экспресс- диагностика Павлова-Руденко) | Октябрь-апрель | Подготовительная группа | ||
3. Диагностика личностных особенностей детей. Методика «Два домика» | Октябрь, май | Все группы | ||
4. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой). | декабрь | Старшая, подготовительная | ||
4. Диагностика детей группы риска | Сентябрь | 2 младшая группа, средняя | ||
Работа с родителями | Анкетирование родителей первой младшей группы. | Сентябрь-октябрь | 1 младшая | |
Анкета «Готов ли мой ребенок к школе ? ». | февраль | подготовительная | ||
2.Коррекционно-развивающая работа | ||||
Работа с детьми | 1. Развивающая работа, направленная на оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. | Сентябрь-ноябрь | 1 младшая | |
2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми группы риска | Октябрь-май | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная | ||
3.Развивающая работа с целью формирования и развития компонентов психологической готовности к школе. | ноябрь - март | подготовительная группа | ||
4. коррекционно- развивающие кружок «Азбука Эмоций» | Ноябрь-апрель | Старшая группа | ||
5. коррекционно- развивающие занятия с гиперактивными детьми (проведение занятий , улучшающих психологический климат в детском коллективе) | октябрь-май | старшая, подготовительная | ||
Работа с родителями | 1. Курс занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность». | Декабрь, май | ||
3. профилактическая и просветительская деятельность. | ||||
Работа с педагогами | Проведение индивидуальных консультаций. Оформление информационно-просветительской папки «Советы психолога» на актуальные темы. (все группы) Проведение круглого стола совместно с учителем-логопедом, с привлечением узких специалистов | В течение года | ||
Работа с администрацией | Выступление на педагогических советах | В течение года | ||
Работа с родителями | Выступление на родительских собраниях | В течение года | ||
Оформление в группах уголков психологической консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников» | ||||
Оформление в группе уголка для родителей средней группы "Наказывая, подумай!" | ||||
Оформление стендов «Уголок психолога» по темам: - Как бороться с детской истерикой (1 младшая группа) -Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа) -Десять заповедей для родителей (во всех возрастных группах) -Детские капризы (младшая группа) -Бранные слова (средняя группа) -Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? -Как научить ребенка владеть собой? (средняя группа) -Готовность к школе (старшая группа) -Застенчивость (средняя группа) -Как научить ребенка любить книгу (старшая, подготовительная группы) -Кризис 7 лет (подготовительная группа) -Адаптация в детском саду (1 младшая группа) | В течение года | |||
4.Консультирование | ||||
Работа с педагогами | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ЗПР. (индив.) | В течение года | средняя | |
Консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе. | Подготовительная группа | |||
Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. | Сентябрь-ноябрь | 1 младшая группа | ||
«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» | май | Старшая, подготовительная группа | ||
Консультации по результатам психодиагностики. | В течение года | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района
Утверждаю Заведующий МДОУ № 4 ______________/А.А. Судакова/ «______» _______________ 20___ г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН
психолого-педагогической деятельности
Веретенниковой Натальи Викторовны
на 2016 - 2017 учебный год
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
- развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевых сфер их проявления;
- психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, с ЗПР, с расстройством аутистического спектра).
Основные направления работы:
диагностическое;
профилактическое (просветительское);
развивающее и коррекционное;
методическое.
Диагностическая деятельность.
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Определения уровня адаптации к детскому саду | Наблюдение, анкетирование, заполнение листов адаптации | 1 младшая группа | Сентябрь |
2 | "Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада" | Анкетирование | Родители 1 младшей группы | Сентябрь |
3 | Сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. | Изучение медицинских карт | Дети всех возрастных групп | Сентябрь |
4 | Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) | Наблюдение | Дети всех возрастных групп | Сентябрь |
5 | Выявление семей «групп риска», сбор данных о детях и родителях, относящихся к этой категории. | Наблюдение, анкетирование | Все возрастные группы | Сентябрь-октябрь |
6 | Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка) | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко | Подготовительная группа | Сентябрь-октябрь |
7 | Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений | Проективное тестирование "Моя семья" | Подготовительная, старшая группы | Октябрь-ноябрь |
8 | Определение особенностей психического развития детей | Тестирование, анкетирование, наблюдение | По запросам воспитателей и родителей | Сентябрь-май |
9 | Изучение психологического климата в коллективе | Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в коллективе | Педагоги ДОУ | Октябрь |
10 | Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста | Наблюдение, социометрия | Средняя и старшая группы | Январь - февраль |
11 | Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». | Анкетирование | Родители подготовительной группы | Март |
12 | Изучение уровня готовности детей к школьному обучению. Итоговый мониторинг. | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко | Подготовительная группа | Апрель, май |
Методическое обеспечение психологического обследования дошкольника
Диагностируемые параметры | Диагностические методики |
Исследование развития восприятия | - методика «Разрезные картинки» (3-6 лет); - методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет); - методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» - методика «Эталоны» (4-5,5 лет). |
Исследование развития памяти | Методика «Десять предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти ( 3-5 лет); Тест «Десять слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет); Тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет). |
Исследование развития мышления | Тест «Нахождение недостающих деталей» - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет); Тест «Перцептивное моделирование» –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет); Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет); Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет); Тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет); Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет); Тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет); Вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет). |
Исследование креативности | Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет); Тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет). |
Исследование уровня готовности к школе | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко |
Исследование межличностных отношений | Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет); Тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет); Тест «Рисунок семьи». |
Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности | Тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет); Тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет); «Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими; «Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет). |
Исследование эмоциональной сферы | Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет); Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет); тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет). |
Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду) | Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки; Методика измерения родительских установок и реакций (PARY). |
Коррекционно-развивающая деятельность
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1. | «Психогимнастика для детей 3-7 лет» Стабилизация эмоционального состояния, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. | Игровое занятия | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная подгруппы | Ноябрь-Апрель |
2. | «Приключения будущих первоклассников» (психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению) Профилактика возможных трудностей при адаптации к школе. Развитие личностной сферы, эмоциональной, волевой; формирование позитивной мотивации к обучению | Мини-тренинг | Подготовительная группа | Октябрь -Апрель |
3. | Коррекционная работа с застенчивыми и тревожными детьми, дети с зпр и расстройством аутистического спектра. | Игровые занятия | По результатам диагностики, по запросам | Октябрь - май |
4. | Работа по развитию и коррекции психических процессов | Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия | По результатам диагностики | Октябрь – апрель |
5. | Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем) | Индивидуальные занятия | По результатам диагностики, по запросам | По результатам |
6. | Индивидуальная работа с агрессивными детьми. Коррекция агрессивного поведения ребенка. | Игровые упражнения | По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов. | По результатам |
7. | Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ. Работа по проблеме адаптации дошкольников к детскому саду | Игровые упражнения | 1младшая группа (вновь пришедшие дети) | Сентябрь-октябрь |
Методическая деятельность
1
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района
Утверждаю Заведующий МДОУ детский сад № 4 ______________/Е.А.Вандашин/ «______» _______________ 20___ г. |
ГОДОВОЙ ГРАФИК
психолого-педагогической деятельности
Веретенниковой Натальи Викторовны
на 2017 - 2018 учебный год
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
- развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевых сфер их проявления;
- психологическая коррекция детей группы риска (дети с ОВЗ, дети – инвалиды), (гиперактивных, агрессивных, тревожных, с ЗПР, с расстройством аутистического спектра).
Основные направления работы:
диагностическое;
профилактическое (просветительское);
развивающее и коррекционное;
методическое.
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1.Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду (заполнение адаптационных листов) 2. Изучение психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (экспресс-диагностика Павлова-Руденко) 3. Исследование психологических особенностей детей с ОВЗ и детей инвалидов. Диагностическое обследование (совместно с педагогами) дошкольных групп с целью выявления детей группы риска.
4. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой). 5. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. 6. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) | 1-я младшая
Подготовительная группа
Дети с ОВЗ
Старшая, подготовительная
По запросу родителей, педагогов | Сентябрь – Октябрь Сентябрь -Октябрь Сентябрь -Октябрь Декабрь В течение года |
Работа с педагогами | 1. Анкета «Психологический климат в коллективе». 2.Психодиагностика педагогического коллектива. | Педагогический состав
Все сотрудники
| Ноябрь
В течение года
|
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей. 2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». | 1-я младшая Подготовительная
| Сентябрь Февраль
|
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина). 2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова). 3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы «Скоро в школу» (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева). 4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций). 5. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина). 6.Кружок 7.Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами | 1-я младшая 2-я младшая, средняя Старшая, подготовительная Индивидуально
Индивидуально
Индивидуально | В течение года В течение года
Октябрь- Апрель 1 раз в неделю Ноябрь-Апрель В течение года, согласно циклограммы
|
Работа с педагогами | 1. Занятия по развитию рефлексии.
| Все сотрудники | В течение года |
Работа с родителями | «Готовим детей к школе. Что это такое?»
|
| Декабрь |
Консультирование | |||
Работа с педагогами | 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. 2. Консультации по результатам психодиагностики. 3. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» 4. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу. 5. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп. | По запросу Все сотрудники Все специалисты Все сотрудники, родители Все сотрудники Индивидуально | В течение года В течение года Декабрь В течение года В течение года |
Работа с родителями | 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. 2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации». 3. Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие). 4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания. 5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. | Индивидуально
1-я младшая
Информационный стенд Индивидуально
Индивидуально | В течение года Сентябрь
Декабрь В течение года
В течение года |
Психопрофилактическая работа | |||
Работа с педагогами | 1.Коммуникативный тренинг. «Учимся общаться с родителями». 2. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. 3. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. | Все педагоги
Все сотрудники
Все педагоги | Сентябрь
Ноябрь Согласно годовому плану ДОУ
|
Работа с родителями | Выступление на родительских собраниях |
| В течение года |
Психопросвещение | |||
Работа с педагогами | 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога». 2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). | Все сотрудники
Индивидуально | В течение года
В течение года |
Работа с родителями | 1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
• «Сверхподвижный ребенок»; • «Агрессивный ребенок»; • «Отдавать ли 6-летнего ребенка в школу?». Оформление памятки "Как помочь непопулярному ребенку?"
|
|
В течение года |
Организационно-методическая работа | |||
| 1. Планирование деятельности, ведение отчётной документации. 2. Выступление на педсоветах. 3. Выступление на родительских собраниях. 4. Подготовка материалов на информационные стенды. 5. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. 6. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. 7. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения. 8. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. 9.Самообразование |
| В течение года
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района
Утверждаю Заведующий МДОУ детский сад № 4 ______________/Е.А.Вандашин/ «______» _______________ 20___ г. |
ГОДОВОЙ ГРАФИК
психолого-педагогической деятельности
Веретенниковой Натальи Викторовны
на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
- развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевых сфер их проявления;
- психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных)
- психологическая коррекция детей с ОВЗ и детей-инвалидов ( ЗПР, с расстройством аутистического спектра и т.д.).
Основные направления работы:
диагностическое;
профилактическое (просветительское);
развивающее и коррекционное;
методическое.
Диагностическая деятельность.
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Обследование при поступлении в детский сад | Наблюдение, анкетирование, заполнение листов адаптации | 1 младшая группа | Сентябрь |
2 | Занятия с детьми в период адаптации к детскому саду, направленные на снятие психоэмоционального напряжения | игра | Дети 1 младшей группы | Сентябрь |
3 | Сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. | Изучение медицинских карт | Дети всех возрастных групп | Сентябрь |
4 | Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) | Наблюдение | Дети всех возрастных групп | Сентябрь- октябрь |
5 | Выявление семей «групп риска», сбор данных о детях и родителях, относящихся к этой категории. | Наблюдение, анкетирование | Все возрастные группы | Сентябрь-октябрь |
6 | Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка) | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко | Подготовительная группа | Сентябрь-октябрь |
7 | Обследование детей с ОВЗ. Углубленная психологическая диагностика. | Наблюдение за детьми в группах. Подгрупповая и индивидуальная диагностика познавательных процессов. Кабинет психолога | В течение года | |
8 | Определение особенностей психического развития детей | Тестирование, анкетирование, наблюдение | По запросам воспитателей и родителей | Сентябрь-май |
9 | Изучение психологического климата в коллективе | Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в коллективе | Педагоги ДОУ | Октябрь |
10 | Изучение межличностных отношений и внутригрупповых связей у детей старшего дошкольного возраста | Наблюдение, социометрия | Средняя и старшая группы | Январь - февраль |
11 | Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». | Анкетирование | Родители подготовительной группы | Март |
12 | Изучение уровня готовности детей к школьному обучению. Итоговый мониторинг. | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко | Подготовительная группа | Апрель, май |
Углубленная психологическая диагностика детей с ОВЗ | Наблюдение в группах, изучение мед.документации. Беседы с родителями. Индивидуальная диагностика. | Сентябрь, январь, май |
Коррекционно-развивающая деятельность
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1. | Психологическое сопровождение процесса адаптации в первых младших группах. | Игровое занятия | 1 младшие группы | Сентябрь-ноябрь |
2. | Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е.А.Алябьева. | Игровое занятия | 2 младшие, средние, старшие, подготовительные группы | Ноябрь-Апрель |
3. | «Подготовка к школе» - формирование познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи. | Групповые занятия | Подготовительные группы | Октябрь -Апрель |
4. | Коррекционная работа с застенчивыми и тревожными детьми. | Игровые занятия | По результатам диагностики, по запросам | Октябрь - май |
5. | Работа по развитию и коррекции психических процессов | Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия | По результатам диагностики | Октябрь – апрель |
6. | Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем) | Индивидуальные занятия | По результатам диагностики, по запросам | По результатам |
7. | Индивидуальная работа с агрессивными детьми. Коррекция агрессивного поведения ребенка. | Игровые упражнения | По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов. | По результатам |
8. | Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами | Игровые упражнения | Октябрь-май |
Методическое обеспечение психологического обследования дошкольника
Диагностируемые параметры | Диагностические методики |
Исследование развития восприятия | - методика «Разрезные картинки» (3-6 лет); - методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет); - методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» |
Исследование развития памяти | Методика «Десять предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти ( 3-5 лет); Тест «Десять слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет); Тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет). |
Исследование развития мышления | Тест «Нахождение недостающих деталей» - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет); Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет); Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет); Тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет); Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет); Тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет); |
Исследование креативности | Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет); Тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет). |
Исследование уровня готовности к школе | Экспресс-диагностика Павлова-Руденко. Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А. |
Исследование межличностных отношений | Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет); Тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет); Тест «Рисунок семьи». |
Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности | Тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет); Тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет); «Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими; «Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет). |
Исследование эмоциональной сферы | Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет); Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет); тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет). |
Методическая деятельность
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Разработка диагностических материалов для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации (оформление адаптационных карт) | Дети младшей группы | Сентябрь | |
2 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Сентябрь | ||
3 | Подготовка диагностического инструментария для проведения обследований. | Сентябрь | ||
4 | Посещение родительских групповых собраний | Сообщение | Возрастные группы | По графику |
5 | Подготовка материалов на информационные стенды. | В течение года | ||
6 | Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.
| Все группы | В течение года | |
7 | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | Сентябрь | ||
8 | Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ | Дети "группы риска" | Сентябрь-октябрь | |
9 | Заполнение отчетной документации | Еженедельно | ||
10 | Планирование и анализ деятельности | Сентябрь, май | ||
11 | Обработка полученных результатов | В течение года | ||
12 | Подготовка психологических заключений по результатам диагностики | В течение года | ||
13 | Подготовка к индивидуально-групповой работе | В течение года | ||
14 | Сообщение о результатах готовности выпускников ДОУ к обучению в школе | Доклад, анализ диагностики | Педагоги ДОУ | Май |
15 | Составление годового отчета | Май |
Консультативная и просветительская деятельность
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Консультирование педагогов: 1.по результатам диагностического обследования подготовительных групп. 2.«Рекомендации по адаптации детей к ДОУ». 3.«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры» 4.«Психологическое сопровождение детей, нуждающихся в помощи». 4. «Овладение детьми языком эмоций»; 5. «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника» 6.«Расторможенные и агрессивные дети» 7.«Уроки хорошего поведения» 8. «Шесть рецептов избавления от гнева» Индивидуальные консультации по запросам педагогов С педагогами: 1.Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате «Волшебный мир». 2. Игра-тренинг для педагогов «Снятие конфликтов в общении» 3.Семинар для педагогов «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника» Работа с родителями: 1.«Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст) 2.«В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса» 3.«Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни 4.«Воспитание культуры общения» (старший возраст) 5.«Роль семьи в воспитании личности ребенка» 6.«Профилактика вредных привычек» 7.«Ключ к внутреннему миру ребенка» 8.«Семейные конфликты: причины и пути предупреждения» 9.«Особенности развития детей» 10.«Что такое «принятие» в воспитании детей?» 10.«Коррекция проявлений эмоциональных трудностей у детей» 12.Беседа для родителей «Бранные слова» 12.«Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников» 13.Консультирование родителей направленных на ПМПК. 14.Возрастные особенности детей. (все группы) Выступление на родительских собраниях 1.«Дошкольники готовятся стать школьниками». 2. «Маленький человек в новой среде» 3. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Консультации, раздача практического материала | Воспитатели подготовительных групп 1 младшие группы 1 младшие группы Все группы Старшие группы Вторые младшие-подготовительные группы Средние-подготовительные группы Все группы Все группы Все педагоги Подготовительные группы 1 младшие группы Старшие группы | октябрь октябрь октябрь в течение года октябрь январь апрель в течение года |
2 |
| Доклад доклад | Подготовительные группы первые младшие группы | В течение года
Октябрь. Май октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...