Досуг в старшей и подготовительной группах, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г.
материал (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

Досуг, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г. в старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_posvyashchennyy_75_godoovshchine_snyatiya_blokady.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением

английского языка "Белогорье"

Приморского района Санкт-Петербурга

Досуг

в старшей и подготовительной группах,

посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады

в 1944 г.

Автор:                                        

Прокофьева Татьяна                        

Николаевна                                

Воспитатель 1 категории                 

ГБОУ №555 "БЕЛОГОРЬЕ"        

Приморского района                        

Санкт-Петербург

2019


Цель: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свой город-герой, свою страну-победительницу.

Задачи

  1. Вызывать у детей чувство гордости за свой город, воспитывать интерес к его героическому прошлому.
  2. Развивать любознательность, кругозор.
  3. Развивать патриотические чувства и представление о героизме.
  4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактах.
  5. Воспитывать нравственные качества, такие как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших блокаду, защищавших город.
  6. Воспитывать чувство сопереживания другим людям.

Актуальность

Патриотизм – это любовь к своей Родине, своему народу, своему городу. Каждый житель нашего города – житель города-героя.  И чтобы подвиг ленинградцев не мерк с течением времени необходимо с самого раннего детства рассказывать детям о трагических днях блокады Ленинграда, о героизме его жителей, о воле их духа и преданности отечеству.  Необходимо, чтобы наши дети научились ощущать себя частицей народа – победителя, гордились нашим прошлым, гордились своими героями и уважительно относились к ветеранам и памяти павших.

Словарь: патриотизм, блокада, бомбоубежище, буржуйка.

Предварительная работа

- Беседы с детьми о героях ВОВ.

- Рассказы детей о родственниках, переживших блокаду Ленинграда

- Заучивание стихотворений о ВОВ и блокаде

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов героев.

- Рассматривание портретов родственников, переживших блокаду и (или) защищавших Ленинград.

- Просмотр презентации «Дни блокады»

- Рассазы о детях блокады, чтение  д. т. садневника Татьяны Савичевой.

- Рисование на тему «Дорога жизни»

Оборудование

Свечи,  выставка детских рисунков, музыкальное сопровождение: песня «Вставай страна огромная…», Симфонией №7 Д. Шостаковича, голос Левитана, звуки сирен; презентация «Дни блокады».

Ход мероприятия

Сегодня, в этот светлый день мы отмечаем памятную дату – 75 лет полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

- Ребята, а что это за город такой, Ленинград?

Правильно, в те страшные годы наш город Санкт-Петербург носил имя Ленинград.

Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом, страхом и болью.

А как это было мы сейчас с вами вспомним…

Дети читают стихи

Первый ребенок:

В Ленинграде белые ночи…

Июнь 41 года.

Выдалось жаркое лето,

К утру отдыхает природа.

Второй ребенок:

Спит Летний сад,

Свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут,

И кто мог подумать,

Что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут…

Голос Левитана

На рассвете 22 июня в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу мирную страну.

Было лето; выходной день, люди мирно спали, когда фашисты начали наносить удары по нашим городам. Гул самолетов и падающих бомб разбудил людей.

Гул самолетов

Началась Великая Отечественная война.

Песня: «Вставай страна огромная…»

Ребенок читает стихотворение:

Напали фашисты на нашу страну,

Шли танки, летели снаряды,

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Мы вспомним те годы,

Блокадные годы,

Тяжелые ночи и трудные дни.

Людей, что погибли во имя народа,

Ведь подвиг большой совершали они.

Главными городами, куда рвались фашисты, были Москва и Ленинград. Да и понятно, это были две столицы, два великих города. Фашисты говорили: «Москва – это сердце России, Ленинград – ее душа».

Человек не может жить без души, так и страна, лишившись Ленинграда, потеряет боевой дух, и ее будет легко победить. Поэтому фашисты решили стереть с лица земли наш любимый город: его дворцы, храмы, мосты, набережные, - все то, что так дорого каждому из нас.

Фашистская армия была очень сильная. У нее было много танков, самолетов, военных кораблей, хорошо обученных солдат, поэтому враг так быстро подобрался к нашему городу.

Фашисты хотели сходу его захватить, но они встретили яростное сопротивление. Все, от мала до велика встали на защиту любимого города. Тогда гитлеровцы решили взять наш город в кольцо и уничтожить город голодом, холодом и непрекращающимися бомбежками.

Звук воздушной тревоги

Дети читают стихи

Первый ребенок:

В городе воздушная тревога

Вой сирены слышится опять

Люди побежали по дорогам

Прятаться, детей своих спасать

Второй ребенок:

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Обратите внимание на карту.

Все дороги и автомобильные, и железные отрезаны. Только небольшой клочок земли остался на берегу Ладожского озера. Тоненькая ниточка, связывающая город с большой землей.

Началась блокада. Начались страшные дни. Город погрузился в тишину, темноту, холод, голод.

В первые дни блокады фашисты разбомбили продовольственные склады. Все запасы продовольствия были уничтожены.

Был разрушен водопровод, не было в домах электричества, не было отопления, и при этом были постоянные обстрелы.

Как выжить?

При обстрелах  спускались в бомбоубежища.

Ребенок читает стихотворение:

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

Нечего было есть. В домах обогревались буржуйками – это такие металлические печи, а топить было нечем. В ход шло все: мебель, журналы, даже книги.

За водой ходили на Неву. Обессиленные голодом и холодом, люди еле шли.

Ребенок читает стихотворение:

Я в гору саночки толкаю,

Еще немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала, как свинец.

Метет колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, словно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

И смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда.

Как хорошо, что ты замерзла, святая, невская вода.

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольешься из ведерка,

Я привезу тебя домой.

Каждый глоток воды был дороже золота. Вместо электричества в квартирах горели коптилки – баночки с горючей смесью, в которые вставлялся маленький фитилек.

Но самым страшным испытанием был голод. С приходом зимы и сильных морозов нормы хлеба стали совсем низкими.

Рабочие получали 250 г, а дети и служащие 125 г в день.

Кусочек хлеба был так мал, что не ощущался на руке. Да и сам хлеб был наполовину из муки, а остальное – всякие примеси. Был горьковатым на вкус.

Люди делали пышки из горчицы, варили кисель из столярного клея, суп из дрожжей.

И единственной дорогой, по которой перевозили продовольствие  - была дорога по льду Ладожского озера.

В город везли продовольствие, а из города вывозили больных и раненных.

Но фашисты не дремали. Они постоянно обстреливали эту дорогу. А люди, которые везли хлеб в город, были настоящими героями.

Дети читают стихи

Первый ребенок:

Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в 41 году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Второй ребенок:

Бомбежки, метели, заносы…

Уходят машины под лед.

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

Третий ребенок:

Дорогой жизни Ладогу назвали.

Она спасеньем каждому была.

Свой город ленинградцы отстояли

И не пустили в Ленинград врага.

Нелегко приходилось не только взрослым, но и детям. Они переносили со взрослыми все тяготы блокады, чем могли помогали взрослым. Выступали перед раненными в госпиталях, продолжали учиться под обстрелами, помогали родителям ходить за водой и хлебом, вместо отцов и старших братьев стояли у станков и делали снаряды для фронта, дежурили вместе со взрослыми на крышах и сбрасывали зажигательные бомбы.

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену

Продержались, выжили, смогли.

В этот день и горестный, и светлый

Поклониться от души должны

Мы живым и недожившим детям,

Той большой и праведной войны.

Слава детям героям! (песня)

Несмотря на трудности, город не сдавался. Работали музеи, театры, концертные залы, из последних сил футболисты вышли на поле; пусть знает враг, город живет и не сдается!

Ребенок читает стихотворение:

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали

И ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Звучит фрагмент симфонии

Сберегли ленинградцы и свой город. Как бы трудно не было, а спасали памятники, дворцы, храмы.

Шпили – закрывали чехлами, памятники закладывали мешками с песком, а некоторые снимали с пьедестала и закапывали в землю.

Ленинградцы прошли через боль, горе, утраты. Выстояли, выдержали, спасли город отважные защитники. Люди - герои и город – герой.

Ребенок читает стихотворение:

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

Многие памятники воздвигли благодарные потомки заступникам города.

Посетите их, возложите цветы и всегда помните о великом их подвиге, подвиге, который спас людей от фашизма, который спас наш самый красивый город.

Дети читают стихи

Первый ребенок:

Ты красив в любое время года!

Грустной осенью, студеною зимой,

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Второй ребенок:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,  

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на Земле!

Воспитатель:

За залпом залп гремит салют,

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут…

А ленинградцы тихо плачут.

Их радость – велика,

Но боль заговорила и прорвалась.

На праздничный салют

Пол Ленинграда не поднялось

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут!

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»

Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию ...

Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»

В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и  гордости за мужество соотечестве...

Конспект тематического занятия, посвященного 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без рассказа детям в доходчивой форме о Блокаде ленинграда. в данном конспекте представлен опыт проведения тематического занятия в руппе дл...