Досуг в старшей и подготовительной группах, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г.
материал (старшая группа)
Досуг, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г. в старшей и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_posvyashchennyy_75_godoovshchine_snyatiya_blokady.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением
английского языка "Белогорье"
Приморского района Санкт-Петербурга
Досуг
в старшей и подготовительной группах,
посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады
в 1944 г.
Автор:
Прокофьева Татьяна
Николаевна
Воспитатель 1 категории
ГБОУ №555 "БЕЛОГОРЬЕ"
Приморского района
Санкт-Петербург
2019
Цель: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свой город-герой, свою страну-победительницу.
Задачи
- Вызывать у детей чувство гордости за свой город, воспитывать интерес к его героическому прошлому.
- Развивать любознательность, кругозор.
- Развивать патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактах.
- Воспитывать нравственные качества, такие как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших блокаду, защищавших город.
- Воспитывать чувство сопереживания другим людям.
Актуальность
Патриотизм – это любовь к своей Родине, своему народу, своему городу. Каждый житель нашего города – житель города-героя. И чтобы подвиг ленинградцев не мерк с течением времени необходимо с самого раннего детства рассказывать детям о трагических днях блокады Ленинграда, о героизме его жителей, о воле их духа и преданности отечеству. Необходимо, чтобы наши дети научились ощущать себя частицей народа – победителя, гордились нашим прошлым, гордились своими героями и уважительно относились к ветеранам и памяти павших.
Словарь: патриотизм, блокада, бомбоубежище, буржуйка.
Предварительная работа
- Беседы с детьми о героях ВОВ.
- Рассказы детей о родственниках, переживших блокаду Ленинграда
- Заучивание стихотворений о ВОВ и блокаде
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов героев.
- Рассматривание портретов родственников, переживших блокаду и (или) защищавших Ленинград.
- Просмотр презентации «Дни блокады»
- Рассазы о детях блокады, чтение д. т. садневника Татьяны Савичевой.
- Рисование на тему «Дорога жизни»
Оборудование
Свечи, выставка детских рисунков, музыкальное сопровождение: песня «Вставай страна огромная…», Симфонией №7 Д. Шостаковича, голос Левитана, звуки сирен; презентация «Дни блокады».
Ход мероприятия
Сегодня, в этот светлый день мы отмечаем памятную дату – 75 лет полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
- Ребята, а что это за город такой, Ленинград?
Правильно, в те страшные годы наш город Санкт-Петербург носил имя Ленинград.
Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом, страхом и болью.
А как это было мы сейчас с вами вспомним…
Дети читают стихи
Первый ребенок:
В Ленинграде белые ночи…
Июнь 41 года.
Выдалось жаркое лето,
К утру отдыхает природа.
Второй ребенок:
Спит Летний сад,
Свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут,
И кто мог подумать,
Что бомбы, обстрелы
Вмиг тишину оборвут…
Голос Левитана
На рассвете 22 июня в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу мирную страну.
Было лето; выходной день, люди мирно спали, когда фашисты начали наносить удары по нашим городам. Гул самолетов и падающих бомб разбудил людей.
Гул самолетов
Началась Великая Отечественная война.
Песня: «Вставай страна огромная…»
Ребенок читает стихотворение:
Напали фашисты на нашу страну,
Шли танки, летели снаряды,
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
Мы вспомним те годы,
Блокадные годы,
Тяжелые ночи и трудные дни.
Людей, что погибли во имя народа,
Ведь подвиг большой совершали они.
Главными городами, куда рвались фашисты, были Москва и Ленинград. Да и понятно, это были две столицы, два великих города. Фашисты говорили: «Москва – это сердце России, Ленинград – ее душа».
Человек не может жить без души, так и страна, лишившись Ленинграда, потеряет боевой дух, и ее будет легко победить. Поэтому фашисты решили стереть с лица земли наш любимый город: его дворцы, храмы, мосты, набережные, - все то, что так дорого каждому из нас.
Фашистская армия была очень сильная. У нее было много танков, самолетов, военных кораблей, хорошо обученных солдат, поэтому враг так быстро подобрался к нашему городу.
Фашисты хотели сходу его захватить, но они встретили яростное сопротивление. Все, от мала до велика встали на защиту любимого города. Тогда гитлеровцы решили взять наш город в кольцо и уничтожить город голодом, холодом и непрекращающимися бомбежками.
Звук воздушной тревоги
Дети читают стихи
Первый ребенок:
В городе воздушная тревога
Вой сирены слышится опять
Люди побежали по дорогам
Прятаться, детей своих спасать
Второй ребенок:
Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Обратите внимание на карту.
Все дороги и автомобильные, и железные отрезаны. Только небольшой клочок земли остался на берегу Ладожского озера. Тоненькая ниточка, связывающая город с большой землей.
Началась блокада. Начались страшные дни. Город погрузился в тишину, темноту, холод, голод.
В первые дни блокады фашисты разбомбили продовольственные склады. Все запасы продовольствия были уничтожены.
Был разрушен водопровод, не было в домах электричества, не было отопления, и при этом были постоянные обстрелы.
Как выжить?
При обстрелах спускались в бомбоубежища.
Ребенок читает стихотворение:
Охваченный войною блокадный Ленинград.
На улицах трамваи замерзшие стоят.
Разрушенные здания и надпись на стене:
«Опасно при обстреле на этой стороне».
Нечего было есть. В домах обогревались буржуйками – это такие металлические печи, а топить было нечем. В ход шло все: мебель, журналы, даже книги.
За водой ходили на Неву. Обессиленные голодом и холодом, люди еле шли.
Ребенок читает стихотворение:
Я в гору саночки толкаю,
Еще немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, словно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда.
Как хорошо, что ты замерзла, святая, невская вода.
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
Каждый глоток воды был дороже золота. Вместо электричества в квартирах горели коптилки – баночки с горючей смесью, в которые вставлялся маленький фитилек.
Но самым страшным испытанием был голод. С приходом зимы и сильных морозов нормы хлеба стали совсем низкими.
Рабочие получали 250 г, а дети и служащие 125 г в день.
Кусочек хлеба был так мал, что не ощущался на руке. Да и сам хлеб был наполовину из муки, а остальное – всякие примеси. Был горьковатым на вкус.
Люди делали пышки из горчицы, варили кисель из столярного клея, суп из дрожжей.
И единственной дорогой, по которой перевозили продовольствие - была дорога по льду Ладожского озера.
В город везли продовольствие, а из города вывозили больных и раненных.
Но фашисты не дремали. Они постоянно обстреливали эту дорогу. А люди, которые везли хлеб в город, были настоящими героями.
Дети читают стихи
Первый ребенок:
Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41 году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Второй ребенок:
Бомбежки, метели, заносы…
Уходят машины под лед.
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет.
Третий ребенок:
Дорогой жизни Ладогу назвали.
Она спасеньем каждому была.
Свой город ленинградцы отстояли
И не пустили в Ленинград врага.
Нелегко приходилось не только взрослым, но и детям. Они переносили со взрослыми все тяготы блокады, чем могли помогали взрослым. Выступали перед раненными в госпиталях, продолжали учиться под обстрелами, помогали родителям ходить за водой и хлебом, вместо отцов и старших братьев стояли у станков и делали снаряды для фронта, дежурили вместе со взрослыми на крышах и сбрасывали зажигательные бомбы.
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену
Продержались, выжили, смогли.
В этот день и горестный, и светлый
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям,
Той большой и праведной войны.
Слава детям героям! (песня)
Несмотря на трудности, город не сдавался. Работали музеи, театры, концертные залы, из последних сил футболисты вышли на поле; пусть знает враг, город живет и не сдается!
Ребенок читает стихотворение:
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали
И ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
Звучит фрагмент симфонии
Сберегли ленинградцы и свой город. Как бы трудно не было, а спасали памятники, дворцы, храмы.
Шпили – закрывали чехлами, памятники закладывали мешками с песком, а некоторые снимали с пьедестала и закапывали в землю.
Ленинградцы прошли через боль, горе, утраты. Выстояли, выдержали, спасли город отважные защитники. Люди - герои и город – герой.
Ребенок читает стихотворение:
Люди Ленинграда, вы – герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Многие памятники воздвигли благодарные потомки заступникам города.
Посетите их, возложите цветы и всегда помните о великом их подвиге, подвиге, который спас людей от фашизма, который спас наш самый красивый город.
Дети читают стихи
Первый ребенок:
Ты красив в любое время года!
Грустной осенью, студеною зимой,
И в жару, и даже в непогоду
Я люблю тебя, мой город над Невой!
Второй ребенок:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на Земле!
Воспитатель:
За залпом залп гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут…
А ленинградцы тихо плачут.
Их радость – велика,
Но боль заговорила и прорвалась.
На праздничный салют
Пол Ленинграда не поднялось
Рыдают люди и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут!
Минута молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»
Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...
Музыкально-спортивный досуг в старшей и подготовительной группе, посвященный 78- годовщине Победы ВОВ «9 Мая – День Победы»
Праздник , посвящённый Дню Победы....
Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию ...
Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»
В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и гордости за мужество соотечестве...
Конспект тематического занятия, посвященного 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без рассказа детям в доходчивой форме о Блокаде ленинграда. в данном конспекте представлен опыт проведения тематического занятия в руппе дл...