Доклад для педагогов «Дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ»
материал
Кружок в детском саду- неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_rmo.docx | 25.87 КБ |
dlya_rmo_dopolnitelnoe_obrazovanie_2019.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Доклад
«Дополнительное образование.
Кружковая работа в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
Т.С. Головкина
Кувшиново,2019г.
На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные кружки уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.
Кружок в детском саду- неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Для этого в нашем детском саду среди родителей было проведено анкетирование. Хочу обратить внимание, что материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительному образованию в детском саду.
Вся кружковая работа делится на 4 направления:
1.Художественно-эстетическое развитие - реализация творческого потенциала воспитанников.
2.Познавательное развитие-удовлетворение интересов и любознательности детей.
3.Физическое развитие-приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ
4.Социально-личностное развитие - совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
В нашем детском саду работают 5 кружков дополнительного образования: это «Театральная студия», «Волшебные бусинки», «Физкультурно-оздоровительный кружок», «Будем говорить правильно», «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Руководителем кружка «Театральная студия» является Рябова В.М. Этот кружок работает второй год. Возраст детей, посещающий кружок 5-7 лет.Рабочая программа кружка «Театральная студия» ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности.
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник творчества. Цель программы формирование интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности средствами театрального искусства. Вера Михайловна, показывает результаты своей работы, она с детьми неоднократно выступала на родительских собраниях, показывала драматизацию сказок детям и родителям посещающим консультативный пункт, который сама же ведет в детском саду, а также младшим группам.
Руководителем кружка «Волшебные бусинки» является Никитина Ю.К.Посещают этот кружок дети 6-7 лет. Это программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 25-30минут. Ожидаемый результат работы кружка будет представлен на выставке - коллективная работа «Волшебный мир бисера». Следует отметить, что среди детей посещающих данный кружок есть ребёнок с задержкой психического развития.
Руководителем физкультурно-оздоровительно кружка в нашем детском саду является Слепнева И.В. Вид программы-оздоровительная. Направление программы – игровая физкультура. Кружок посещают дети 4-5 лет. Отличительная черта этой программы — планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Цель программы: содействие правильному физическому развитию, всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, формирование правильной осанки. Продолжительность занятий 30минут 1 раз в неделю. Конечным результатом или итогом работы кружка является диагностика снижения уровня заболеваемости.
Руководителем кружка «Будем говорить правильно» является Гурикова Л.Ю. Кружок посещают дети 3-4 года. Занятия проводятся во второй половине дня длительностью 10-15 минут.
Программа направлена наразвитие речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Цель программы: формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Итогом работы кружка будет выставка атрибутов и игр по развитию мелкой моторики рук, мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», семинар-практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста.
Руководителем кружка«Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» является Головкина Т.С.
Вид кружка: познавательно-творческий, игровой. Это программа: духовно-нравственного направления. Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Продолжительность занятий 15 минут.
Цель программы: создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, мы всё чаще замечаем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям.
Средств для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственно- патриотического воспитания детей.
С этого года я веду кружок дополнительного образования «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства.
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок.
Работа кружка осуществляется с учетом дифференцированного подхода и ФГОС включает разнообразные формы и методы работы.
В своей деятельности с детьми я использую следующие формы работы со сказкой: чтение; рассказывание; пересказ; драматизация; разучивание; рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями; обсуждение литературной стороны произведения; обыгрывание (инсценирование) произведения; настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по произведению; самостоятельная театрализованная деятельность; пополнение групповой библиотеки (центра литературы).
Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок.
Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай из какой сказки, “Продолжи сказку ” (описание героев) и другие.
Для младших дошкольников доступной формой инсценирования является настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.
Драматизация – более сложный вид театральной деятельности. Поэтому на заключительном этапе нашей работы в кружке планирую приготовить с детьми сказку «Теремок» и показать её родителям.
Знакомство со сказкой заканчивается продуктивной деятельностью: лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей,раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.
Необходимо отметить особую роль родителей в нашей работе. Ведь игра и сказка не должны представляться как временные явления, они должны иметь своё продолжение в семье.
Проведя опрос родителей, я отметила, что у некоторых семей сохранилась старая добрая традиция – рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев рассказывание и чтение сказок заменили телевизор и компьютер.
Тогда я поставила перед собой задачу – помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Для решения этой задачи я составила комплекс мероприятий, которые провожу и буду проводить совместно с родителями. Это:
- Проведение совместных досугов.
- Выставка работ детей и родителей «Я люблю сказки».
- Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.
- Пополнение развивающей среды.
Благодаря сказкам, дети не только учатся мыслить, творить, отличать главное от второстепенного, но и растут духовно, совершенствуются, становятся мудрее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды деятельности «Будем говорить правильно» «Волшебная бусинка» «Русские народные сказки-как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Физкультурно-оздоровительный кружок Театральная студия
«Театральная студия» Возраст детей – 5-7 лет Руководитель: В.М.Рябова
« Волшебная бусинка» Возраст детей – 6-7 лет Руководитель: Ю.К.Никитина
Физкультурно – оздоровительный кружок Возраст детей – 4-5 лет Руководитель: И.В.Слепнёва
«Будем говорить правильно» Возраст детей – 3-4 лет Руководитель: Л.Ю.Гурикова
« Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Возраст детей – 3-4 лет Руководитель: Т.С.Головкина
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
Программа дополнительного образования ( кружковая работа ) "Русские куклы"
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоен...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Организация дополнительного образования Кружковая работа
Организация дополнительного образованияКружковая работаПояснительная запискаПрограмма дополнительного образования « Волшебный мир оригами»Является общекультурной модифицированной программой художестве...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...