Организация дополнительного образования Кружковая работа
календарно-тематическое планирование на тему
Организация дополнительного образования
Кружковая работа
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами»
Является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению основам искусства оригами .Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы ,расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка.
· Формировать у детей различные приемы работы с оригами, таким ,как ,сгибание , многократное складывание, надрезание, склеивание.
· Развитие у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Формирует концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить поделку. Должен запомнить последовательность ее изготовления ,приемы и способы складывания.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг ,квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
· Развивает пространственное воображение -учит читать чертежи, по которым складываются фигуры и представлять по ним изделия в объёме , помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку
· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, и активизирует их воображение и фантазию.
· Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
· Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности умению бережно и экономно использовать материал , содержать в порядке рабочее место.
· Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций ,в которых используются изделия ,выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигаться тем, что фон, на который наклеиваются фигурки, оформляют дополнительными деталями ,выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.д.
Для выразительности композиции ,большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиции у детей формируется чувство центра, симметрии, представления о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона ( выше ,ближе, ниже ,рядом ),что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те предметы , расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Срок реализации программы 4 года. Программа рассчитана на детей младшего- старшего дошкольного возраста
Организация:
Проводится: четыре занятия в месяц во второй половине дня.
Четверг– вторая половина дня 15.40-16.10
Продолжительность –30 минут.
Формы организации, конструктивной деятельности детей.
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
¾ Игра
¾ Инсценировки и драматизация
¾ Объяснение
¾ Чтение воспитателя
¾ Показ
¾ Личный пример
¾ Беседы
¾ Просмотр видеофильмов
¾ Обсуждение
¾ Наблюдения.
Средства:
¾ Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);
¾ Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, и т.д.);
¾ Литературные произведения, иллюстрации.
Технология проведения:
Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъектного- взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала , в конструктивных способностях. Структура занятий представлена:
¾ Коммуникативные игры
¾ Игры, направленные на развитие воображения, внимания
¾ Игры на развитие выразительной и диалогической речи.
¾ Культура и техника речи
¾ Артикуляционная гимнастика
¾ Пальчиковые игры
¾ Этюды
¾ Инсценировки и драматизация
¾ Изготовление атрибутики и варьируется в зависимости от темы.
Программа кружка
Тематический план подготовительная группа
№ | Тема | Кол-во часов | Форма учебного занятия | Форма отслеживания результатов |
1. | Вводное занятие | 0,5 | беседа | Вопрос-ответ |
2. | Диагностика обученности детей | 0,5 | Беседа-диалог | Вопрос-ответ |
3. | Оригами на праздничном столе. | 1 | Беседа-диалог | Вопрос-ответ |
4. | Летние композиции | 2 | Интегрированное занятие | Комплексное занятие |
5. | Чудесное превращения бумажного листа | 8 | Комплексное занятие | Комплексное занятие |
6. | Модульное оригами | 3 | Беседа-диалог | Комплексное занятие |
7. | Итоговое занятие | 1 | беседа | Вопрос-ответ |
8. | Всего | 16 |
|
|
Сентябрь
Организация, подготовка условий.
Октябрь
«Вводное занятие»
Цель :Познакомить детей с японским искусством оригами.
1.Дать детям представление о оригами, расширить знания об этом древнем
искусстве.
- Вовлечь детей в увлекательный мир оригами.
- В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки).
- Познакомить с различными видами оригами, имеющихся в группе.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1.Оригами – искусство складывание бумаги.
«Диагностика обученности детей.»
Цель: Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
. 1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
2. Формировать умение детей следовать устным инструкциям , читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
4. Создание композиций с изделиями выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазий; творческий подход к выполнению работы.
5. Развивать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
«Оригами на праздничном столе»
Цель: Формировать умения у детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.
1. Познакомить с понятиями «этикет за праздничном столом» и сервировка стола.
2. Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
3.Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
4. Закрепить знания полученные на занятиях оригами.
5. Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
6. Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Приглашение.
2. Поздравительная открытка.
« Летние композиции 1».
Цель: Формировать интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников.
1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Развивать внимание, память ,логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Лесные цветы.
2. На лесной полянке.( базовая форма треугольник)
« Летние композиции 2»
Цель: Формировать интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников».
1.Обучение дошкольников различным приемам работы с бумагой.
2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
3. Расширение коммуникативных способностей детей.
ТЕМЫ ЗАНЯТИ:
1. Садовые цветы.(базовая форма квадрат)
2. Луговые цветы.
« Чудесные превращения бумажного листа.»
Цель: Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
1.Формировать умение следовать устным инструкциям.
2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
3.Воспитание интереса к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Сапожок.( базовая форма треугольник)
2. Мышка. .( базовая форма треугольник)
3. Собачка.(базовая форма треугольник)
4. Поросенок.(базовая форма треугольник)
5. Лисенок.(базовая форма треугольник)
6. Кошечка.(базовая форма треугольник)
7. Лодочка.(
8. Цветы к празднику.(базовая форма треугольник и квадрат)
9. Стрела.
10. Самолёт.
11. Кошелек.
12. Цветы.(базовая форма треугольник и квадрат)
13. Рыбка.(базовая форма треугольник и квадрат)
14. Бабочка.(базовая форма треугольник и квадрат)
15. Птицы.(базовая форма треугольник и квадрат)
16. Стакан.
«Модульное оригами»
Цель: Полученные ранее знания применять для создания поделок выполненные в технике оригами.
1. Формировать умения следовать различным приемам работы с бумагой.
2. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.
3. Воспитание интереса к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Простой треугольный модуль.
2. Базовые соединения.
3. Незамкнутый начальный ряд.
4. Плоская деталь.
5. Формирование фигурки.
6. Забавные поделки.
« Итоговое занятие.»
Цель: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
1. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями, и базовыми формами оригами.
2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Наши друзья – птицы.(базовая форма треугольник и квадрат)
2. Волшебные превращения.(базовая форма треугольник и квадрат)
.
Критерии
Отслеживания результативности работы кружка заключаются в уровнях освоения: высокий, средний и низкий.
Высокий уровень:
§ Знает виды оригами;
§ Владеет навыками и умениями складывания базовых форм оригами.
§ Владеет навыками и умениями складывания модулей.
§ Развито логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
§ Владеет умениями следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
§ Проявляет инициативу и творчество.
Средний уровень:
§ Знает виды оригами;
§ Владеет навыками и умениями складывания базовых форм оригами;
§ Владеет навыками и умениями складывания модулей;
§ Развито логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение..;
§ Владеет умениями следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.;
§ Проявляет творчество, но недостаточно инициативен.
Низкий уровень:
§ Знает виды оригами;
§ Слабо владеет навыками складывания базовых форм оригами;
§ Недостаточно владеет навыками складывания модулей;
§ Логическое и абстрактное мышление развито слабо;
§ Не владеет умениями следовать устным инструкциям ,читать и зарисовывать схемы изделий.;
§ Не проявляет творчество, недостаточно инициативен.
§
Список используемой литературы
1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А,» От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2014
5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
6.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду М.,» Мозаика-синтез»2010
8. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким»,1995
9. Афонькин С.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера»,1997.
10.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия»,1995.
11. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, « Кристалл»,2002
12. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение»,1992
13. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999.
14. Пудова В.П., Лежнева Л.Д. Легенды о цветах. Приложение к журналу « Оригами», М, «Аким», 1998
15. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.
16. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт- Петербург, « Дельта»,1996.
17. Дорогов Ю.М., Дорогова Е.Ю. « Оригами шаг за шагом». Ярославль . Академия развития. 2007.
18. Зайцева А. Модульное оригами. ЭКСМО. Москва. 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дополнительного образования
Кружковая работа
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами»
Является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению основам искусства оригами .Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы ,расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка.
- Формировать у детей различные приемы работы с оригами, таким ,как ,сгибание , многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развитие у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Формирует концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить поделку. Должен запомнить последовательность ее изготовления ,приемы и способы складывания.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг ,квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение -учит читать чертежи, по которым складываются фигуры и представлять по ним изделия в объёме , помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, и активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности умению бережно и экономно использовать материал , содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций ,в которых используются изделия ,выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигаться тем, что фон, на который наклеиваются фигурки, оформляют дополнительными деталями ,выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.д.
Для выразительности композиции ,большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиции у детей формируется чувство центра, симметрии, представления о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона ( выше ,ближе, ниже ,рядом ),что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те предметы , расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Срок реализации программы 4 года. Программа рассчитана на детей младшего- старшего дошкольного возраста
Организация:
Проводится: четыре занятия в месяц во второй половине дня.
Четверг– вторая половина дня 15.40-16.10
Продолжительность –30 минут.
Формы организации, конструктивной деятельности детей.
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- Игра
- Инсценировки и драматизация
- Объяснение
- Чтение воспитателя
- Показ
- Личный пример
- Беседы
- Просмотр видеофильмов
- Обсуждение
- Наблюдения.
Средства:
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);
- Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, и т.д.);
- Литературные произведения, иллюстрации.
Технология проведения:
Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъектного- взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала , в конструктивных способностях. Структура занятий представлена:
- Коммуникативные игры
- Игры, направленные на развитие воображения, внимания
- Игры на развитие выразительной и диалогической речи.
- Культура и техника речи
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковые игры
- Этюды
- Инсценировки и драматизация
- Изготовление атрибутики и варьируется в зависимости от темы.
Программа кружка
Тематический план подготовительная группа
№ | Тема | Кол-во часов | Форма учебного занятия | Форма отслеживания результатов |
1. | Вводное занятие | 0,5 | беседа | Вопрос-ответ |
2. | Диагностика обученности детей | 0,5 | Беседа-диалог | Вопрос-ответ |
3. | Оригами на праздничном столе. | 1 | Беседа-диалог | Вопрос-ответ |
4. | Летние композиции | 2 | Интегрированное занятие | Комплексное занятие |
5. | Чудесное превращения бумажного листа | 8 | Комплексное занятие | Комплексное занятие |
6. | Модульное оригами | 3 | Беседа-диалог | Комплексное занятие |
7. | Итоговое занятие | 1 | беседа | Вопрос-ответ |
8. | Всего | 16 |
Сентябрь
Организация, подготовка условий.
Октябрь
«Вводное занятие»
Цель :Познакомить детей с японским искусством оригами.
1.Дать детям представление о оригами, расширить знания об этом древнем
искусстве.
- Вовлечь детей в увлекательный мир оригами.
- В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки).
- Познакомить с различными видами оригами, имеющихся в группе.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1.Оригами – искусство складывание бумаги.
«Диагностика обученности детей.»
Цель: Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
. 1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
2. Формировать умение детей следовать устным инструкциям , читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
4. Создание композиций с изделиями выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазий; творческий подход к выполнению работы.
5. Развивать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
«Оригами на праздничном столе»
Цель: Формировать умения у детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.
- Познакомить с понятиями «этикет за праздничном столом» и сервировка стола.
2. Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.
3.Познакомить с правилами сервировки чайного стола.
4. Закрепить знания полученные на занятиях оригами.
5. Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
6. Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Приглашение.
- Поздравительная открытка.
« Летние композиции 1».
Цель: Формировать интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников.
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Развивать внимание, память ,логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Лесные цветы.
- На лесной полянке.( базовая форма треугольник)
« Летние композиции 2»
Цель: Формировать интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников».
1.Обучение дошкольников различным приемам работы с бумагой.
2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
3. Расширение коммуникативных способностей детей.
ТЕМЫ ЗАНЯТИ:
- Садовые цветы.(базовая форма квадрат)
- Луговые цветы.
« Чудесные превращения бумажного листа.»
Цель: Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
1.Формировать умение следовать устным инструкциям.
2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
3.Воспитание интереса к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Сапожок.( базовая форма треугольник)
- Мышка. .( базовая форма треугольник)
- Собачка.(базовая форма треугольник)
- Поросенок.(базовая форма треугольник)
- Лисенок.(базовая форма треугольник)
- Кошечка.(базовая форма треугольник)
- Лодочка.(
- Цветы к празднику.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Стрела.
- Самолёт.
- Кошелек.
- Цветы.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Рыбка.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Бабочка.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Птицы.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Стакан.
«Модульное оригами»
Цель: Полученные ранее знания применять для создания поделок выполненные в технике оригами.
- Формировать умения следовать различным приемам работы с бумагой.
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.
- Воспитание интереса к искусству оригами.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Простой треугольный модуль.
- Базовые соединения.
- Незамкнутый начальный ряд.
- Плоская деталь.
- Формирование фигурки.
- Забавные поделки.
« Итоговое занятие.»
Цель: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями, и базовыми формами оригами.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
- Наши друзья – птицы.(базовая форма треугольник и квадрат)
- Волшебные превращения.(базовая форма треугольник и квадрат)
.
Критерии
Отслеживания результативности работы кружка заключаются в уровнях освоения: высокий, средний и низкий.
Высокий уровень:
- Знает виды оригами;
- Владеет навыками и умениями складывания базовых форм оригами.
- Владеет навыками и умениями складывания модулей.
- Развито логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
- Владеет умениями следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Проявляет инициативу и творчество.
Средний уровень:
- Знает виды оригами;
- Владеет навыками и умениями складывания базовых форм оригами;
- Владеет навыками и умениями складывания модулей;
- Развито логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение..;
- Владеет умениями следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.;
- Проявляет творчество, но недостаточно инициативен.
Низкий уровень:
- Знает виды оригами;
- Слабо владеет навыками складывания базовых форм оригами;
- Недостаточно владеет навыками складывания модулей;
- Логическое и абстрактное мышление развито слабо;
- Не владеет умениями следовать устным инструкциям ,читать и зарисовывать схемы изделий.;
- Не проявляет творчество, недостаточно инициативен.
Список используемой литературы
1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А,» От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2014
5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
6.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду М.,» Мозаика-синтез»2010
8. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким»,1995
9. Афонькин С.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера»,1997.
10.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия»,1995.
11. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, « Кристалл»,2002
12. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение»,1992
13. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999.
14. Пудова В.П., Лежнева Л.Д. Легенды о цветах. Приложение к журналу « Оригами», М, «Аким», 1998
15. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.
16. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт- Петербург, « Дельта»,1996.
17. Дорогов Ю.М., Дорогова Е.Ю. « Оригами шаг за шагом». Ярославль . Академия развития. 2007.
18. Зайцева А. Модульное оригами. ЭКСМО. Москва. 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
Программа дополнительного образования ( кружковая работа ) "Русские куклы"
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоен...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
Программа по дополнительному образованию (кружковая работа) «Добрая дорога к безопасной жизни" (ОБЖ)
На протяжении нескольких лет я работаю по приоритетному направлению – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и эколо...
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...