аналитический отчет
материал
отчеты за 2016-2017
2017-2018 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_16-17.docx | 24.32 КБ |
otchet_17-18.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
педагога-психолога Веретенниковой Н.В.
За 2016-2017 г.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы детского сада и плана педагога-психолога.
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
2. развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
3. своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
4.изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер их проявления;
5. психологическая коррекция детей группы риска (гиперактивных, агрессивных, тревожных, с ЗПР, с расстройством аутистического спектра).
Обобщенный анализ диагностической работы.
Уровень школьной готовности.
№ | Критерии школьной готовности и адаптации (УУД) | Диагностический инструментарий | Цель | Кол-во детей | Результат | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||||
1. | Личностные | 1.Методика определения самооценки «Лесенка». 2. «Запрещенные слова» | Определение уровня самооценки. Выявление произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника» | 26 26 | 26 (100%) 18 (69,2%) | 6 (23,1%) | 2 (7,7%) |
2. | Познавательные | 1. Методика «10 слов» 2. Рисунок человека 3. «Закончи предложение» 4. «4-й лишний» 5.«Последовательные картинки» 6. «Найди недостающий» 7. «Разрезные картинки» 8. «На что похоже» | Изучение словесной (слуховой) памяти. Выявление сформированности образных представлений, уровня развития тонкой моторики. Изучение словесно-логического мышления. Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа. Выявление уровня логического мышления, способность устанавливать причинно-следственные зависимости, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновать свой выбор. Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. | 26 26 26 26 26 26 26 26 | 23(88,5%) 17(65,4%) 24(92,3%) 22(84,6%) 21(80,8%) 15(57,7%) 26(100%) 16(61,5%) | 1 (3,8%) 8 (30,8%) 1(3,8%) 4(15,4%) 5(19,2%) 8(30,8%) 10(38,5% ) | 2(7,7%) 3(3,8%) 1(3,8%) 3(11,5%) |
3. | Регулятивные | Методика «Домик» Рисунок человека Графический диктант Вырежи круг | Выявление особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Выявление сформированности образных представлений, уровня развития тонкой моторики. Оценка умения точно выполнять задания взрослого, способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. | 26 26 26 26 | 12(46,2%) 17(65,4%) 18(69,2%) 24(92,3%) | 13(50%) 8(30,8%) 5(19,2%) 2(7,7%) | 1(3,8%) 1(3,8%) 3(11,5%) |
4. | Коммуникативные | Определение уровня тревожности у дошкольников | 26 | 5(19,2%) | 17(65,4 %) | 4(15,4%) |
Уровень психологической готовности к школе | Количество детей | % от общего количества |
Высокий | 19 | 73,1% |
Средний | 6 | 23,1 % |
низкий | 1 | 3,8% |
В соответствии с годовым планом и по запросам педагогов, администрации детского сада были проведены индивидуальные консультации, психологическое просвещение всех участников педагогической деятельности, проведён психолого – социологический мониторинг профилактической деятельности.
Образовательное учреждение | Цель мониторинга | Количество детей | Возраст | результат | ||
высокий | средний | низкий | ||||
МДОУ детский сад № 4 | изучение психологической готовности ребёнка к школе. | 26 | 6-7 | 19 (73,1%) | 6 (23,1%) | 1 (3,8%) |
4.Данные по консультативному приему.
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога | Консультации родителей | Консультации педагогов | Тренинги, деловые игры | Выступления на педсоветах, совещаниях и др. | ||
Индивидуальные | Групповые | Индивидуальные | Групповые | |||
МДОУ №4 Веретенникова Н.В | 6 | 3 | 6 | 3 | 5 | 2 |
Основная тематика индивидуальных консультаций для родителей:
«Адаптация к ДОУ»;
«Агрессивность ребенка»;
«Детские страхи»;
«Гиперактивность»;
«Советы родителям аутичных детей»
«Развитие мыслительных процессов у детей с зпр».
Групповые консультации для родителей (доклад на родительском собрании):
в первой младшей группе «Особенности адаптации детей раннего возраста»
в средней группе: «Наказание углом или…»
в подготовительной группе: «Готовность к школе глазами психолога и родителей»
Педагоги.
Тема: «Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми»,
«Дошкольник и мир социальных отношений»,
«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми.
Индивидуальные консультации:
• консультации с воспитателями по результатам психологических диагностик, по результатам социограмм;
• по вопросам адаптации;
• по запросам педагогов.
Семинар-практикум для педагогов:
«В детский сад – с хорошим настроением!»
«Профилактика профессионального выгорания педагогов. Минутки отдыха».
занятие с воспитателями на тему «Снижение психоэмоционального напряжения у педагогов»;
«Профилактика профессионального выгорания педагогов. Релаксационные упражнения».
«Конфликты и пути их решения»
Выступления: доклад на тему «Основные этапы развития детей дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами».
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога | Название, автор коррекционно-развивающей программы | Основная цель программы | Возраст участников | Количество участников | Количество занятий |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «В Стране знаний» Веретенникова Н.В. | Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации. | 6-7 лет | 27 | 20 |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | Коррекционная программа по преодолению агрессивного поведения детей дошкольного возраста Н.П. Сазоновой, Н.В, Новикова | Коррекция агрессивного поведения | 5-7 лет | 2 | 10 |
МДОУ детский сад №4 Веретенникова Н.В. | «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к школьному учреждению». А.С. Роньжина | Помощь детям успешно адаптироваться к ДОУ | 3-4 | 12 | 10 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||
Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа | Возраст/ количество детей | Общее количество занятий | Основные цели |
3-7 лет | 170 | - Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, выявление эмоционально-личностных особенностей детей. - Снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации. - Всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций (для детей с ЗПР). - Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию. - Создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса (для детей с нарушением зрения), - преодоление агрессивного поведения дошкольника, обучение техникам и способам саморегуляции; | |
7-10 лет | |||
11-14 лет | |||
14 и старше |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 пгт. Кокуй
Аналитический отчет
Педагога-психолога Веретенниковой Н.В.
за 2017-2018 г.
Работа в 2017-2018 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2017-2018 учебном году была поставлена следующая цель:
1. Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, подготовка к школе, взаимодействие);
- развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы;
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевых сфер их проявления;
- психологическая коррекция детей группы риска (дети с ОВЗ, дети – инвалиды), (гиперактивных, агрессивных, тревожных, с ЗПР, с расстройством аутистического спектра).
Основные направления работы:
диагностическое;
профилактическое (просветительское);
развивающее и коррекционное;
методическое.
В течение учебного года выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
1.Мониторинг детей на ПМПк.
2.Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика эмоционально-личностной сферы, самооценки.
3. Определение психологической готовности к обучению в школе
4. Углубленная диагностика причин отклонения в интеллектуальном и личностном развитии
5. Определить степень адаптации детей в детском саду
Психодиагностическая работа с родителями проводилась по следующим направлениям:
- Выявить уровень педагогической осведомленности родителей, понимания готовности детей к школе
Психодиагностическая работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:
- Определить стиль общения педагогов с детьми и родителями
- Выявить барьеры педагогической деятельности.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом:
- 12 групп ДОУ.
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Отслеживание адаптации детей фиксировалось в листах психологической адаптации.
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д
На начало октября 2017 г. 70% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 30%, тяжелая степень адаптации не выявлена. Для детей имеющих среднюю степень адаптации был установлен гибкий, щадящий режим.
В течение учебного года младшие группы пополнялись новыми детьми, было пролонгировано наблюдение за психологическим климатом в данных группах. Вновь поступающие дети имели лёгкую степень адаптации, сказалась установившаяся положительная атмосфера в группах. Вновь прибывавшие дети заходили в группу, где уже царил позитивный климат, и причины для стресса у них не было.
В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.
На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.
Психодиагностическая работа.
В начале и в конце 2017-2018 учебного года было проведено диагностическое обследование детей подготовительных групп.
Цель: оценить уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Интеллектуальная готовность.
Высокий уровень – 17 детей -48,6%
Средний уровень – 16 детей - 45,7%
Низкий уровень – 2 ребенка - 5,7%
Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению.
В начале года в интеллектуальном развитии преобладал средний уровень. Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве).
Коррекционно – развивающая работа.
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводилась индивидуальная коррекционная работа с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии, так и с детьми с ОВЗ и детьми-ивалидами.
Образовательная деятельность проводилась по следующим программам:
-Психогомнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие НОД с детьми по адаптации к детскому саду «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации дошкольному учреждению» А.С. Роньжина.
- Коррекционно-развивающие НОД по развитию познавательной сферы «Скоро в школу» (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).
- Коррекционно-развивающие НОД по развитию эмоционально-волевой сферы (Авторизированная программа «В стране эмоций»)
- Индивидуальные коррекционно-развивающие НОД с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р. Калинина)
- Индивидуальные коррекционно-развивающие НОД с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
С детьми старших групп проводился кружок «Тропинка к своему Я». Цель программы – создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников. 15 детей посещали кружок.
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников, обучению и воспитанию детей с ОВЗ и детей-инвалидов и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Систематически пополняю информацию «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ.
Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками:
• Сверхподвижный ребенок
• Агрессивный ребенок
• Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу
• Как помочь непопулярному ребенку
• Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?
• Как бороться с детской истерикой
• Ребенок у экрана
• Как родителям помочь застенчивому ребенку
• Консультация для родителей "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".
• Ребенок с синдромом гиперактивности
• Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет
• Скоро в школу
• Ребенок 4-5 лет.
• Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В течение года регулярно посещала родительские собрания.
В начале учебного года в выпускных группах выступила с докладом, где дала конкретные рекомендации по подготовке детей к школе «Готовим детей к школе. Что это такое?».
В младших группах провела собрание-тренинг «Давайте знакомиться», на котором познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет, и дала рекомендации по адаптации малышей к условиям ДОУ.
В конце учебного года на собрании выпускных групп: познакомила родителей с результатами готовности воспитанников к обучению в школе; дала необходимые советы и рекомендации для родителей будущих первоклассников; ответила на многие возникшие индивидуальные вопросы по подготовке воспитанников к обучению в школе.
На родительском собрании в средней группе выступила с темой: «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка».
На родительском собрании в старшей группе выступила с темой: «Психологические особенности детей пятого и шестого года жизни».
На родительском собрании в первой младшей группе выступила с темой: «Кризис трех лет».
На родительском собрании в подготовительной группе выступила с темой: «Кризис семи лет». Родителям были даны соответствующие рекомендации.
Профилактическая и просветительская работа.
Явлюсь пользователем педагогического интернет сообщества: ИНФОУРОК, Совушка систематически размещаю на сайте (http://infourok.ru/) психологический материал для родителей и педагогов.
Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование) с родителями вновь поступивших детей, родителями детей, посещающих ДОУ.
В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.
Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.
Организационно – методическая работа.
Участвовала в методических объединениях районного масштаба с докладами: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;
«Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ОВЗ».
«Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»
Показала открытое мероприятие в сенсорной комнате с детьми с ЗПР «Путешествие в космический лес».
Работа с педагогами и детьми проводилась по следующим направлениям:
С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания в течении года были проведены тренинги и семинары-практикумы с педагогами «Подарим друг другу тепло»; «В детский сад с хорошим настроением»; «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;
семинар-практикум «Приемы эффективного взаимодействия с детьми»;
«Педагог и ребенок: барьеры в общении».
Систематически, три раза в год, проводятся заседания ПМПк (установочный — на начало учебного года, динамический — в середине учебного года с целью выявления динамики в развитии детей, итоговый — в конце учебного года, оценка продуктивности намеченных действий по отношению к каждому ребенку, и представление на территориальную медико-психолого-педагогическую комиссию). Могут проводиться внеплановые заседания консилиума (по заявкам родителей, специалистов по проблемам в вопросах воспитания, обучения, развития детей, которые возникают в течение учебного года, с целью коррекции индивидуального плана коррекционно-развивающей работы.)
Участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов. Проведено 6 заседаний (октябрь, январь, май). Все заседания ПМПк зафиксированы протоколами.
Перспективные направления на будущий год.
Проведенная работа в 2017-2018 учебном году носит положительный характер, одобрена администрацией образовательного учреждения.
За счет индивидуальной работы с детьми улучшились результаты по развитию и коррекции познавательных процессов.
Существенно повысился интерес родителей к особенностям развития их детей, к научной и методической литературе, направленной на формирование психологического здоровья детей.
Следовательно:
На следующий год планируется больше времени уделять непосредственно коррекционно-развивающей деятельности по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, устранению страхов, а так же детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Также, необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей; чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с проблемными детьми. Продолжение работы с родителями (психопросвещение, взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....