презентация "Лэпбук-современное дидактическое пособие"
презентация

В данной презентации представленно несколько лэпбуков с пояснением по каждой дидактической игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук –современное дидактическое пособие » МБДОУ №2«Сибирячок» Порозова Л.Н.

Слайд 2

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Слайд 3

«игрушки»

Слайд 5

«Найди тень» - уметь находить заданные силуэты игрушек. Закреплять название игрушек. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Наложить цветную карточку на черную (или наоборот). « Домики для игрушек» – расселить игрушки в свои домики по цвету. Закрепление основных цветов. «Найди заплатку» – найти нужную заплатку по форме и рисунку к игрушке. Развитие мышления, зрительного восприятия. «Сюжетные иллюстрации» – 1) рассматривание иллюстраций 2) составление рассказов по иллюстрациям. 3) назови слова на картинке на определенный заданный звук. 4) перечисли игрушки которые ты видишь на картинке. Развитие связной речи, четкое проговаривание звуков. Закрепление название игрушек, основных цветов. 5. «Загадки» – 1)сверху карточки напечатана загадка, правильная отгадка находиться внутри. 2) открыть отгадку, придумать по ее картинке свою загадку. Умение придумывать и отгадывать загадки. 6. «Найди пару» – 1)можно применять как дидактическую игру на проведении НОД 2)уметь находить пару по картинкам Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету. 7. Мини-книжа раскладушка А.Барто «Игрушки» - закрепление стихотворений про игрушки. Умение рассматривать книги. 8. «Что лишнее» - уметь находить лишний предмет, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления, зрительного внимания.

Слайд 6

«В гости к ёлочке»

Слайд 8

«Разложи по высоте» - развивать умение раскладывать елочки в возрастающем и убывающем порядке, обозначь результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, ниже, самая низкая ( и наоборот). Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?, «На каком месте?». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Пазлы «Собери ёлочку» - предлагаются картинки разных елочек разрезанных на несколько частей. Собрать в целую картинку. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику. Составь рассказ по картинкам (сочини сказку) – 1) для маленьких дошкольников- рассматривание картинок, уметь перечислить , что нарисовано на картинке. Развивать речь, четкое проговаривание звуков. Уметь находить заданные предметы на картинке. 2) для старших дошкольников – умение составлять рассказы по картинкам, сочинять сказку – развивать речь, умение использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, уменьшительно ласкательные слова. «Наряди елочку» - в конверте находятся мелкие елочные игрушки, ребенок по своему желанию наряжает елочку. Развитие мышления, воображения, мелкой моторики. «Найди тень» - уметь находить заданные силуэты предметов. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Наложить цветную карточку на черную (или наоборот). «Найди пару» - 1) можно применять как дидактическую игру на проведении НОД. 2) уметь находить пару по картинкам. Развивать наблюдательность, внимание, умение подбирать парную картинку по смыслу и каждому предмету. «Найди половинку» – елочный шарик разрезана на 2 части, нужно собрать в целую картинку. Развитие мышления, мелкой моторики.

Слайд 9

«ПОСУДА»

Слайд 11

«Посуда раскололась» - уметь собирать разрезанную картинку на несколько частей в целую. Развитие мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики. «Найди тень предмета» – путем методом наложения уметь находить тень предмета. Закреплять название посуды. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Наложить цветную карточку на черную (или наоборот). « Разложи по размеру» – дети должны разложить набор посуды по размеру- большой( ая ), средний( яя ), маленький( ая ). Развитие умения классифицировать, сравнивать, анализировать. 4 . Загадки – 1)сверху карточки напечатана загадка, правильная отгадка находиться внутри. 2) открыть отгадку, придумать по ее картинке свою загадку. Умение придумывать и отгадывать загадки. 5. «Что лишнее?» –уметь находить лишний предмет, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления, зрительного внимания. 6. «Один – много» - ребенок должен на глаз определить на какой карточке нарисован один предмет на какой много. Разложить на две группы карточки 1- где нарисован только один предмет. 2- где много предметов. Закрепление понятия «один-много». Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. 7. «Разложи по цвету» - дети должны разложить по цвету набор посуды. (желтая- сковорода, кастрюля, чайник, кружка ). Закреплять название посуды. Соотносить и называть основные цвета. Уметь согласовывать прилагательные с существительными (красная кастрюля). Развивать зрительной внимание, мелкую моторику. 8. Мини-книжка раскладушка стихотворение «Спор посуды» – текст стихотворения сопровождается показом картинок. 9. «Найди пару» - умение подбирать парную картинку по смыслу к каждой картинке. Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

Слайд 12

«Мир профессий»

Слайд 14

«Загадки» - детям загадываются загадки о какой то профессии, нужно правильно назвать отгадку. Книжка-раскладушка «Профессии наших родителей» – в книжке представлены фотографии с место работы, с описанием той профессии по которой работаю родители. «Собери профессию» - картинку из разрезанных на несколько частей , нужно собрать целую, назвать какая профессия получилась. Развивать память, мышлений, мелкую моторику. У каждого дела запах особый (центральная) – фотографии родителей на своем рабочем месте. Игра «Атрибут профессии» – два конверта: один с профессиями, второй- атрибуты к профессиям. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и находят к ней атрибуты. Закрепить названия профессий, действий, совершаемых людьми разных профессий. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Книжка- раскладушка «В мире профессий» = в книжке собраны на редкие профессии. Имеется фотография и описание профессий (агроном, библиотекарь). «Раскрась профессию» – детям предлагаются раскраски по определенной профессии. Ребенок должен раскрасить картинку не выходя за контур, назвать как называется профессия, какие атрибуты нужны для нее.

Слайд 15

« Домашние животные»

Слайд 17

«Чья тень» -уметь находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять название домашних животных. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Наложить цветную карточку на черную (или наоборот). «Четвертый лишний» – на карточках изображены 3 домашних животных и один предмет из другой серии. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор. Развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «домашние животные». «Кто что ест?» - на круге нарисованы домашние животные, отдельно в конверте карточки с различной едой для животных. Ребенок разлаживает рядом с животным соответствующую ему еду. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные. Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Кто где живет? – на верхней картинке изображено домашнее животное, ребенок должен правильно назвать где оно живет. (собака живет в будке), затем открывает картинку и видит правильный ответ. Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Пазлы «Домашние животные» - собрать целое изображение из отдельных кусочков. Закреплять название домашних животных. Развивать память, мышление, мелкую моторику. «Один- много» – ребенок должен на глаз определить на какой карточке нарисован один предмет на какой много. Разложить на две группы карточки 1- где нарисован только один предмет. 2- где много предметов. Закрепление понятия «один-много». Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. «Собери семью » – дети должны найти среди картинок папу, маму и детеныша. Разложить их. Закреплять представление у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие "Семья". Минни – книжка (стихи) «Домашние животные» - текст стихотворений сопровождается картинками о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....