ООД по «Социально-коммуникативному развитию»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«При солнышке тепло, при матушке добро».
Подготовил: Зобова Г.Н.,
воспитатель 1 квалификационной категории
Урмары
2019г.
Цель: формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам;
- формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
- продолжать формировать учить приёмам работы в техники «Пластилинография».
Развивающие задачи:
- развивать навыки социального общения.
- развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
- развивать умение ощипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, обрабатывать поверхность готовой формы цветка движениями пальцев и стекой; развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
- воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
- воспитывать интерес к окружающему.
- воспитывать нравственные чувства, желание сделать подарок своими руками своей маме.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии сотрудничества;
Технология диалогового взаимодействия;
Информационно-коммуникативные технологии;
Игровые технологии.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро», развивающая игра «Прищепки», настольно-печатная игра «Чьи детки», мяч, мягкая игрушка «Сердце», заготовки изображения цветов на картоне, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Моя мама»
Беседа на тему «Кто ухаживает за мной? »
Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
Рассматривание фотографий с изображением членов семьи
Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»
Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, потешек на тему «Семья»
Заучивание стихов о маме
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это? (если дети затрудняются, демонстрация слайда №1 с фотографиями воспитанников с мамами).
Дети: это мама!
Воспитатель: Конечно, мама! Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей).
- Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и на нашем экране появилось солнышко! (Слайд №2)
- Посмотрите на это солнышко на экране, чего у него не хватает?
Ответы детей (лучиков)
Воспитатель: Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку! (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка, проводится игра с прищепками «Добавь лучик»).
На экране появляется солнышко с лучиками (Слайд№3).
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме?
Дети: Да!
Физкультурная минутка «Помощники»
Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!
Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!
И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме!
После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!
И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! (проводится игра с мячом «Добавь слово»).
Мы умеем игрушки……….убирать.
Мы умеем пол……………..подметать.
Мы умеем цветы…………..поливать.
Мы умеем карандашами….рисовать.
Мы умеем из пластилина …лепить.
Мы умеем одежду……… …надевать.
- Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! Ребята, а к нам пришло видеописьмо! Внимание на наш экран! (Слайд №4)
- Ну, что, дети, поможем жителям сказочкой страны?
Дети: да!
Воспитатель: А поможет вспомнить детям о том, какая же их мама это волшебное сердечко!
Дети передают сердечко по очереди друг другу, отвечая на вопросы:
- Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная)
- Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она? (красивая, нарядная, модная)
- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная)
- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая)
- Мы маму любим, значит она какая? (любимая, самая лучшая)
- У всех мама одна, значит она какая? (единственная)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы все дети, живущие в сказочной стране, нашли своих мамочек, нужно сложить правильно все части одно картинки (проводится игра «Чьи детки»).
После каждой правильно собранной картинки на экране появляется слайд детёныша с его мамой. (Слайд№5, №6, №7, №8, №9, №10, №11).
- Ребята, кажется, я слышу чей-то голос! (Слайд№12)
- Спасибо вам ребята! Благодаря вам, все дети сказочной страны вернулись к своим матерям!
Звучит песня «Мама» из мюзикла «Мама» (Сайд№13).
- Ребята, а в преддверии праздника «День матери» я предлагаю вам сделать своим руками подарки для ваших мам.
Воспитатель показывает способ изготовления открытки, дети выполняют свои работы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...