ООД по «Социально-коммуникативному развитию»
план-конспект занятия

Галина Николаевна Зобова

«Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zobova_g.n.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«При солнышке тепло, при матушке добро».

Подготовил: Зобова Г.Н.,
воспитатель 1 квалификационной категории

Урмары

2019г.


Цель: формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

  1. обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам;
  2. формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  3. формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
  4. продолжать формировать учить приёмам работы в техники «Пластилинография».

Развивающие задачи:

  1. развивать навыки социального общения.
  2. развивать  диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
  4. развивать умение ощипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, обрабатывать поверхность готовой формы цветка движениями пальцев и стекой; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
  2. воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
  3. воспитывать интерес к окружающему.
  4. воспитывать нравственные чувства, желание сделать подарок  своими руками своей маме.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии сотрудничества;

Технология диалогового взаимодействия;

Информационно-коммуникативные технологии;

Игровые технологии.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию «При солнышке тепло, при матушке добро», развивающая игра «Прищепки», настольно-печатная игра «Чьи детки», мяч, мягкая игрушка «Сердце», заготовки изображения цветов на картоне, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Моя мама»

Беседа на тему «Кто ухаживает за мной? »

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»

Рассматривание фотографий с изображением членов семьи

Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»

Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, потешек на тему «Семья»

Заучивание стихов о маме

Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:     Становитесь дети в круг

                            Я твой друг и ты мой друг

                            Дружно за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся! 

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
                           Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
                           Низко небо серое над крышами висит.
                           А в доме чистота, уют.
                           У нас своя погода тут.
                           Улыбнётся: ясно и тепло.
                           Вот уже и солнышко в комнате взошло.

  -  Про кого это?  (если дети затрудняются,  демонстрация  слайда №1 с фотографиями воспитанников с мамами).

Дети:  это мама!

Воспитатель:  Конечно, мама! Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает?  (ответы детей).

- Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и на нашем экране появилось солнышко! (Слайд №2)

- Посмотрите на это солнышко на экране, чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Воспитатель: Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку.  Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку! (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка, проводится  игра с прищепками «Добавь лучик»).

На экране появляется солнышко с лучиками  (Слайд№3).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме?

Дети: Да!

Физкультурная минутка «Помощники»

      Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!

      Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

      И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!

      А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

      После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

      И посуду всю помоем,  моем, моем, моем, моем!

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! (проводится игра с мячом «Добавь слово»).

      Мы умеем игрушки……….убирать.

      Мы умеем пол……………..подметать.

      Мы умеем цветы…………..поливать.

      Мы умеем карандашами….рисовать.

      Мы умеем из пластилина …лепить.

      Мы умеем одежду……… …надевать.

- Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! Ребята, а к нам пришло видеописьмо! Внимание на наш экран! (Слайд №4)

- Ну, что, дети, поможем жителям сказочкой страны?

Дети: да!

Воспитатель: А поможет вспомнить детям о том, какая же их мама это волшебное сердечко!

Дети передают сердечко по очереди друг другу, отвечая на вопросы:

- Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная)

- Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она? (красивая, нарядная, модная)

- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная)

- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая)

- Мы маму любим, значит  она какая? (любимая, самая лучшая)

- У всех мама одна, значит она какая?  (единственная)

Воспитатель: Посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы все дети, живущие в сказочной стране,  нашли своих мамочек, нужно сложить правильно все части одно картинки  (проводится игра «Чьи детки»).

После каждой правильно собранной картинки на экране появляется слайд детёныша с его мамой. (Слайд№5, №6, №7, №8, №9, №10, №11).

- Ребята, кажется, я слышу чей-то голос! (Слайд№12)

- Спасибо вам ребята! Благодаря вам, все дети сказочной страны вернулись к своим матерям!  

Звучит песня «Мама»  из мюзикла «Мама»  (Сайд№13).

- Ребята, а в преддверии праздника «День матери» я предлагаю вам  сделать своим руками подарки для ваших мам.

 Воспитатель показывает способ изготовления открытки, дети выполняют свои  работы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...