Эссе "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Дети должны жить в мире красоты,
сказки, рисунки, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Многие мои одноклассники, друзья или просто знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни «Какая это трудная работа», другие наоборот «Какая интересная работа». А профессия педагога или воспитателя, как все мы уже знаем, является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
Но лично я выбрала эту профессию не только за то, что она почетна или уважаема, а за то, что воспитывая или обучая детей можно вместе с детьми попасть на разные миры, как и сказал В. А. Сухомлинский, я каждый раз попадаю, то в мир красоты, то мир сказки или рисунка, фантазии, творчества. Ну, например мир красоты. Красота – это же внешнее выражение любви. Мы с детьми каждый день любуемся чем-то новым, удивляемся. Без красоты в мире жить скучно. Каждый раз когда мы делаем чего-то, мы делаем его красиво. А делая чего-то, мы учимся. Поэтому я хочу сказать, что вместе с детьми я каждый день учусь к чему-то новому и вижу что-то красивое.
Ведь обучать и воспитывать детей на сегодняшний день является очень трудной. Здесь не хватит образования воспитателей, педагогов. Самое главное – мы должны учиться вместе с детьми и развиваться вместе с ними. Темп сегодняшней жизни таков, что мы не должны стоять на одном месте. А должны постоянно двигаться и идти вперед, чтобы наши дети узнавали от нас еще больше и больше новых знаний, умений, навыков.
Если сказать о мире доброты – дети состоят из света, ведь они для нас лучики солнца и кажется, что при общении с детьми чувствую исходящую от них искренность, чистоту, теплоту. Детство сильно тем, что оно побуждает на проявление добрых, настоящих чувств.
Дети – это наше будущее, и именно от нас зависит, каким будет наше будущее. Я люблю свою профессию! И мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Я – педагог, а еще я – обычный человек, который просто любит детей.
И хочу закончить свой эссе с знаменитой фразой психолога А. Шопенгауэра «Всякий ребенок в известной мере есть гений, а гений в известной мере – ребенок. Средство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...