«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Марина Юрьевна

Конспект  открытого  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  открытого  занятия

 

                         

         

        

        В - ль: Никитина М.Ю.

                2018г.

           

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, что в нём написано,  и кто его прислал? Вы хотите узнать от кого это письмо? Давайте его прочтём!  

(воспитатель открывает письмо)

Воспитатель читает: 

«Дорогие ребята, здравствуйте!  

В сказке одной случилась беда!

Невеста  исчезла, иль пропала куда.

Помогите! Верните, невесту мою,

Без неё я жить не могу.

Заранее очень благодарен. Иван».

Вот что осталось на месте её (воспитатель показывает частицу пазла) – только собрав все пазлы, вы сможете освободить мою невесту.

Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки пропала невеста?

В какой сказке случилась беда?

Ответы детей.

Воспитатель: вот видите, я задала один вопрос, а вы дали разные ответы.

Воспитатель:

- Вы хотите найти невесту Ивана?

- Вы сможете это сделать?

- А вы знаете, в какой сказке случилась беда?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Мы должны это выяснить, но чтобы её найти, нужно  собрать все пазлы, вот поэтому  мы должны отправиться в сказочное путешествие. Мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать.

Воспитатель:              

По дорожкам, по тропинкам

В сказку мы гулять пойдем,

И, конечно же девицу,

Обязательно найдем.

Только путь туда не близкий,

Как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделённые пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга - ступа, Алладин- ковёр-самолет, Иванушка-гуси лебеди, Емеля - печка), Цветик-семицветик - девочка).      

Дети рассматривают сказочных героев и,  называя транспортное  средство на котором летали герои, соединяют карточки.

- Вы правильно соединили все карточки.

- А я хочу предложить вам попасть в сказочную страну немного быстрее - закрываем глазки и говорим волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем представлять.

Разик – топнем, два – прихлопнем, вправо, влево наклонимся,

Сразу в сказке очутимся.

1 слайд;

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в сказочном лесу.

- Не страшно ли вам в путь дорогу отправляться?

- Тогда вперед!

                                           2 слайд:                                    

Речёвка:

По тропинке мы пойдём,

И невесту мы найдём.

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем.                

На тропинке теремок,

Он не низок не высок.

Кто же в теремке живет,

Отвечай, честной народ.

3 слайд:

(фонограмма).

Баба – Яга: Фу – фу – фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Зачем пожаловали?!

Воспитатель:  Здравствуйте, Баба – Яга!   ты сначала поздоровайся  с нами, а потом расспроси. Мы ищем невесту Иванушки, помоги нам пожалуйста найти её.

Баба – Яга:

- Я вам помогу, но сначала  выполните моё задание:

Дидактическая игра из серии – размытые картинки:

«Отгадай сказку» - развитие зрительного восприятия –

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать её и назвать сказку.

 (дети находят картинки и называют сказку).

– Молодцы! И с этим заданием вы справились.

После выполнения задания Баба Яга даёт детям кусочек пазла  и план путешествия по сказочной стране.

- Спасибо.  До свидания,  Баба – яга.  

- Дети, посмотрите, куда  мы пойдём?  Куда указывает стрелка?

- Она показывает, что мы должны пройти по тропинке и перейти через речку.

4 слайд:

- посмотрите, кто это нам преграждает путь через речку?

- Да, это же медведь.

- Здравствуй Михаил Иванович.

- Куда вы идёте?

- мы ищем невесту Иванушки, пропусти нас,  пожалуйста.

-пропущу, если выполните моё задание: « Отгадай сказку» - индивидуальная работа.

Медведь:

- Молодцы, все задания выполнили, за это я пропускаю вас и даю вам кусочек пазла.

Воспитатель-

 Дети, посмотрите, куда  мы пойдём дальше?  Куда указывает стрелка?

Она показывает, что мы должны перейти через речку, но как нам перейти, ведь нет моста.

5 слайд: (лисичка)                                                                                                                                          

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий, подойду- ка к вам поближе.

Про заданье расскажу  и дорогу  укажу.

- Нужно вам построить мост,

Будет он не очень прост.

Лабиринты все пройдите,

Мостик ровно  уложите.

Дидактическая игра: «Лабиринт».

(Индивидуальная работа на листах).

Воспитатель: - Ребята, попробуйте найти самую короткую дорогу в своих лабиринтах, а когда выполните задание, сразу появится мостик.

- Молодцы, я пропускаю вас и даю вам кусочек пазла.

–  Пойдём дальше.

6 слайд:

-  Зайчик  к нам спешит навстречу.

  Здравствуй зайка, мы ищем невесту Иванушки, пропусти нас, пожалуйста.  

- Пропущу, но сначала выполните моё задание.

«Что лишнее?» - индивидуальная работа по карточкам.

Заяц - молодцы, вы справились с моим заданием. За это я пропускаю вас и даю  кусочек  пазла.

- Спасибо! Пошли, дети, дальше.  Куда указывает стрелка?

 7 слайд:                                                                                                          

На пути болото, нужно его пройти  по кочкам и продолжить свой путь – (дети проходят по кочкам, соблюдая  равновесие и в конце болота на кочке, находят пазл).

- Молодцы, все прошли через болото, а вот ещё один кусочек  пазла.

8 слайд: 

- по плану  мы должны идти  к дубу.

9 слайд:

Выскакивает волк:

- Вы куда идёте, я вас не пущу.

- Мы ищем невесту Иванушки.

- Ладно, если вы такие смелые, то попробуйте пройти по тёмному туннелю, да ещё выполните моё задание:

Воспитатель:

 - хорошо, мы думаем, что это последнее препятствие, но оно самое сложное;

Дидактическая игра:  « таблицы судоку» - дети заполняют таблицы, а потом проходят через тоннель.

В конце тоннеля находят пазл.

Подходят к дубу, на котором висит сундук

- вот  мы и подошли к дубу, но чтобы открыть  его, нужно  собрать все пазлы- Молодцы, вы наверно догадались,  из какой сказки мы ищем невесту?

- Правильно – «Царевна – лягушка».

Появляется Василиса Премудрая – спасибо ребята, вы помогли Ивану-царевичу освободить меня, за это я угощаю вас пирогами.

Воспитатель:

Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Скажем волшебные слова:

Мы три раза повернёмся, Тотчас в детский сад вернёмся!

Дети проходят и садятся на стулья:

- Вам понравилась игра – путешествие в сказку?
- Что вам больше всего было сделать труднее?  

- А что легче всего?  

Итог занятия:

Посмотрите на доску, на ней два водоёма.

У каждого из вас есть картинка с лягушонком. Оцените наше путешествие и своё настроение во время путешествия и посадите своего лягушонка в тёплый или холодный водоём.

                                                     

       Дорогие ребята, здравствуйте!

   

   В сказке моей случилась беда!

   Невеста  исчезла, иль пропала

   куда.

   Помогите! Верните, невесту

    мою,

   Без неё я жить не могу.

   Заранее очень благодарен.

 

                                                                                                                Иван».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...