«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
В - ль: Никитина М.Ю.
2018г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, что в нём написано, и кто его прислал? Вы хотите узнать от кого это письмо? Давайте его прочтём!
(воспитатель открывает письмо)
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
В сказке одной случилась беда!
Невеста исчезла, иль пропала куда.
Помогите! Верните, невесту мою,
Без неё я жить не могу.
Заранее очень благодарен. Иван».
Вот что осталось на месте её (воспитатель показывает частицу пазла) – только собрав все пазлы, вы сможете освободить мою невесту.
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки пропала невеста?
В какой сказке случилась беда?
Ответы детей.
Воспитатель: вот видите, я задала один вопрос, а вы дали разные ответы.
Воспитатель:
- Вы хотите найти невесту Ивана?
- Вы сможете это сделать?
- А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Мы должны это выяснить, но чтобы её найти, нужно собрать все пазлы, вот поэтому мы должны отправиться в сказочное путешествие. Мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать.
Воспитатель:
По дорожкам, по тропинкам
В сказку мы гулять пойдем,
И, конечно же девицу,
Обязательно найдем.
Только путь туда не близкий,
Как же нам добраться туда и на чём?
Игра «Угадай вид транспорта»
Воспитатель предлагает детям карточки, разделённые пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга - ступа, Алладин- ковёр-самолет, Иванушка-гуси лебеди, Емеля - печка), Цветик-семицветик - девочка).
Дети рассматривают сказочных героев и, называя транспортное средство на котором летали герои, соединяют карточки.
- Вы правильно соединили все карточки.
- А я хочу предложить вам попасть в сказочную страну немного быстрее - закрываем глазки и говорим волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем представлять.
Разик – топнем, два – прихлопнем, вправо, влево наклонимся,
Сразу в сказке очутимся.
1 слайд;
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в сказочном лесу.
- Не страшно ли вам в путь дорогу отправляться?
- Тогда вперед!
2 слайд:
Речёвка:
По тропинке мы пойдём,
И невесту мы найдём.
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем.
На тропинке теремок,
Он не низок не высок.
Кто же в теремке живет,
Отвечай, честной народ.
3 слайд:
(фонограмма).
Баба – Яга: Фу – фу – фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Зачем пожаловали?!
Воспитатель: Здравствуйте, Баба – Яга! ты сначала поздоровайся с нами, а потом расспроси. Мы ищем невесту Иванушки, помоги нам пожалуйста найти её.
Баба – Яга:
- Я вам помогу, но сначала выполните моё задание:
Дидактическая игра из серии – размытые картинки:
«Отгадай сказку» - развитие зрительного восприятия –
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать её и назвать сказку.
(дети находят картинки и называют сказку).
– Молодцы! И с этим заданием вы справились.
После выполнения задания Баба Яга даёт детям кусочек пазла и план путешествия по сказочной стране.
- Спасибо. До свидания, Баба – яга.
- Дети, посмотрите, куда мы пойдём? Куда указывает стрелка?
- Она показывает, что мы должны пройти по тропинке и перейти через речку.
4 слайд:
- посмотрите, кто это нам преграждает путь через речку?
- Да, это же медведь.
- Здравствуй Михаил Иванович.
- Куда вы идёте?
- мы ищем невесту Иванушки, пропусти нас, пожалуйста.
-пропущу, если выполните моё задание: « Отгадай сказку» - индивидуальная работа.
Медведь:
- Молодцы, все задания выполнили, за это я пропускаю вас и даю вам кусочек пазла.
Воспитатель-
Дети, посмотрите, куда мы пойдём дальше? Куда указывает стрелка?
Она показывает, что мы должны перейти через речку, но как нам перейти, ведь нет моста.
5 слайд: (лисичка)
Лиса:
Я лисичка, хвостик рыжий, подойду- ка к вам поближе.
Про заданье расскажу и дорогу укажу.
- Нужно вам построить мост,
Будет он не очень прост.
Лабиринты все пройдите,
Мостик ровно уложите.
Дидактическая игра: «Лабиринт».
(Индивидуальная работа на листах).
Воспитатель: - Ребята, попробуйте найти самую короткую дорогу в своих лабиринтах, а когда выполните задание, сразу появится мостик.
- Молодцы, я пропускаю вас и даю вам кусочек пазла.
– Пойдём дальше.
6 слайд:
- Зайчик к нам спешит навстречу.
Здравствуй зайка, мы ищем невесту Иванушки, пропусти нас, пожалуйста.
- Пропущу, но сначала выполните моё задание.
«Что лишнее?» - индивидуальная работа по карточкам.
Заяц - молодцы, вы справились с моим заданием. За это я пропускаю вас и даю кусочек пазла.
- Спасибо! Пошли, дети, дальше. Куда указывает стрелка?
7 слайд:
На пути болото, нужно его пройти по кочкам и продолжить свой путь – (дети проходят по кочкам, соблюдая равновесие и в конце болота на кочке, находят пазл).
- Молодцы, все прошли через болото, а вот ещё один кусочек пазла.
8 слайд:
- по плану мы должны идти к дубу.
9 слайд:
Выскакивает волк:
- Вы куда идёте, я вас не пущу.
- Мы ищем невесту Иванушки.
- Ладно, если вы такие смелые, то попробуйте пройти по тёмному туннелю, да ещё выполните моё задание:
Воспитатель:
- хорошо, мы думаем, что это последнее препятствие, но оно самое сложное;
Дидактическая игра: « таблицы судоку» - дети заполняют таблицы, а потом проходят через тоннель.
В конце тоннеля находят пазл.
Подходят к дубу, на котором висит сундук–
- вот мы и подошли к дубу, но чтобы открыть его, нужно собрать все пазлы- Молодцы, вы наверно догадались, из какой сказки мы ищем невесту?
- Правильно – «Царевна – лягушка».
Появляется Василиса Премудрая – спасибо ребята, вы помогли Ивану-царевичу освободить меня, за это я угощаю вас пирогами.
Воспитатель:
Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться,
Закончились наши большие дела
И нам в детский сад возвращаться пора.
Скажем волшебные слова:
Мы три раза повернёмся, Тотчас в детский сад вернёмся!
Дети проходят и садятся на стулья:
- Вам понравилась игра – путешествие в сказку?
- Что вам больше всего было сделать труднее?
- А что легче всего?
Итог занятия:
Посмотрите на доску, на ней два водоёма.
У каждого из вас есть картинка с лягушонком. Оцените наше путешествие и своё настроение во время путешествия и посадите своего лягушонка в тёплый или холодный водоём.
Дорогие ребята, здравствуйте!
В сказке моей случилась беда!
Невеста исчезла, иль пропала
куда.
Помогите! Верните, невесту
мою,
Без неё я жить не могу.
Заранее очень благодарен.
Иван».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...