Памятка для педагогов "Динамика формирования и развития коммуникативной сферы дошкольников"
статья
Данная информация полезна для тех,кто хочет знать о возрастных особенностях развития коммуниеативной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
1 младшая
Деятельность детей обусловлена принципом «рядом, но не вместе», часто можно заметить, как ребенок разговаривает с собой или игрушкой. Это стадия предсотрудничества со сверстниками в процессе предметных отобразительных действий (каждый «водит» свою машинку, «укачивает свою куклу»). Постепенно появляется совместное действие между детьми, но вначале оно представляет собой механическое слияние, соучастие, в котором взаимное согласование имеет минимальное выражение.
2 младшая
Совместное действие приобретает уже элементы сотрудничества, которые проявляются в установлении эмоциональных, избирательных контактов со сверстниками, в объединении детей на основе общего игрового интереса. Для большинства детей этого возраста невероятно трудно вести себя по отношению к другим детям дружелюбно, доброжелательно, вместе добиваться каких-либо результатов. Дети, которые уже овладели этим умением, часто бывают несправедливо строги к тем, кто от них отстает, поэтому в совместной игре может возникнуть конфликт.
Средняя группа
Интенсивно развивается осознание ребенком себя как субъекта совместной деятельности. В них он начинает ориентироваться не только на сюжет, но и на сверстника, сферу его интересов, уровень возможностей и умений. У детей появляется стремление к налаживанию сотрудничества для достижения общего результата. Создаются первые игровые объединения, но они имеют, в большинстве случаев, неустойчивый характер.
Старшая группа
Среди детей преобладают «чистые» по полу объединения детей, в этом возрасте уже более четко отмечаются разделения «групповых ролей» - «звезды», «непринятые». Так, значимыми характеристиками «звезд» выступают: умение организовать игру, стремление к справедливости, доброта, дружелюбие , внешняя привлекательность, широта кругозора. «Непринятых» детей характеризуют дефекты нравственно-волевой сферы, замкнутость, непривлекательность. Взаимоотношения определяются, главным образом, наличием или отсутствием у ребенка нравственных качеств, которые имеют важное значение для всей группы. Поэтому задача педагога-психолога повышать социометрический статус детей в группе, рекомендовать воспитателю правильно организовывать общение, чтобы у детей не появились негативные эмоциональные состояния.
Подготовительная группа
В общении возникает феномен «невидимого зеркала»: в сверстнике ребенок видит себя, и видит пространство положительно. Ребенок в процессе общения со сверстниками оценивает себя и задумывается над тем, застенчив ли он или назойлив, скромен или самонадеян, сдержан или расторможен.
В норме ребёнок должен владеть навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого), умении согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия, умении аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения, умении справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности, умении регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.
Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) А также является залогом успешной адаптации в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в формировании и развитии коммуникативных навыков дошкольников
Мое выступление на педагогическом совете....
Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника
Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому теа...
Развитие коммуникативной сферы дошкольника
Потребность в общении -одна из самых важных человеческих потребностей.Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя,найти свое место в мире. Общение...
Развитие коммуникативной сферы дошкольника
Потребность в общении-одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя,найти свое место в ...
Методическая разработка «Мульттерапия, как средство развития коммуникативной сферы дошкольников»
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время общество требует не только умных, талантливых и образованных людей, но и коммуникативно-развитых, умеющих устанавливать контакты для содружеств...
Методическая разработка «Мульттерапия, как средство развития коммуникативной сферы дошкольников»
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время общество требует не только умных, талантливых и образованных людей, но и коммуникативно-развитых, умеющих устанавливать контакты для содружеств...