ЗКР «Маша идёт в гости к Мише»
проект (подготовительная группа)
закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zkr_masha_idet_k_mishke_v_gosti.docx | 125.01 КБ |
foto_k_zkr.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗКР «Маша идёт в гости к Мише»
Подготовительная группа.
Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Уточнить артикуляцию звука [ш];
- Формировать направленную воздушную струю;
- Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.
- Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными; в образовании имен прилагательных от существительных;
- Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- Обогащать словарный запас ребенка новыми словами (тушь – специальная краска для рисования) со звуком «Ш».
Оборудование: Компьютер,проектор, большой экран; корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, столик, стульчик, шубка, шапка, штаны, чашка, кувшин, карандаш, гуашь, тушь, схема для рассказывания, варенье.
Ход НОД
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня не Валерия Геннадьевна, а Маша. Как вы думаете, из какой я сказки? (Маша и медведь).
Недавно, мне на почту пришло живое письмо - видео обращение от Мишки, давайте его посмотрим.
Мишка: (видео обращение)«Здравствуйте, Маша и ребята. Я узнал, что вы учитесь правильно произносить мой любимый звук. Приходите ко мне в гости! Жду вас в домике лесном, поиграем, отдохнем!» До встречи!
Маша: О каком звуке говорит Мишка? Давайте мыслить логически - меня зовут Маша, медведя – Миша. Какой одинаковый шипящий звук слышится в наших именах? ( звук ш).
Догадались, какой у Мишки звук любимый?
Ребята, Мишка позвал нас в гости.
Но сначала, я предлагаю Вам разбудить язычки, чтобы мы смогли правильно показать Мишке, как звучит его любимый звук.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке».
Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке
1.«Лопатка»:
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки
2.«Чашечка»:
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Выпил одну чашечку чая, другую третью, и вспомнил, что у него есть-
3.«Вкусное варенье»: -------------------------------------------- и 4. « Бублик»:
Рот открыт.
Верхние и нижние резцы видны
Широким языком облизать верхнюю губу
и убрать язык вглубь рта
затем нижнюю губу по кругу.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать
Напился мишка чаю, вышел на улицу, и вдруг пролетающая мимо пушинка опустилась ему на нос, и Мишка решил с ней поиграть немного
Дыхательная гимнастика:
«Фокус»: Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
Произношение изолированного звука:
В лесу в это время дул ветерок и играл с листочками. Ветки деревьев качались(вот так), а листочки шелестели. Как? Покажите с помощь звука? (ш-ш-ш –длительно)
Чтобы звук получился четкий: язык лопаточка. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.
Губки- бублик, и слегка вытянуты вперед
Струя воздуха проходит по центру языка.
Молодцы ребята, а сейчас мы по тропинке, в лес пойдем,
и на поляне дом найдем.
Но дорога к домику Мишки запутанная, а добраться нам помогут слоги. Я произнесу, а вы повторяйте за мной:
Ша-ша -сделали шаг, ша-шо -еще шаг, шу-ша -еще шаг
А теперь усложним:
Ша-шо-шу –шаг, аш-ош-уш –еще шаг
Ребята, мы идем в гости к Мишке, а он любит собирать шишки, смотрите сколько их под елкой. Нужно ему помочь.
Мы соберем эти шишки в лукошко, это будет для него
подарок а заодно сосчитаем их. Я начну, а вы продолжите: Одна шишка,…...
(Дети по очереди собирают шишки, считают, подбирая числительные к существительным и складывают их в корзинку.)
Правильно! Я думаю Мишке понравится наш сюрприз.
Вот мы и подошли к домику Мишки.(Стучу, никто не отвечает) Наверное Мишки нет дома - висит замок. Но я знаю ключ.Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.
Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Вот мы и попали в домик к Мишке. Ой у Мишки такой беспорядок. Давайте поможем Мишке разложить вещи по полочкам. В верхний ящик положим вещи в названии которых звук -ш- в начале слова; в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).
Как хорошо вы разложили все предметы:
На верхней полке лежит (одежда), на средней (посуда), на нижней (школьные принадлежности).
Молодцы! Я думаю Мишке понравится. (Входит мишка)
А вот и Мишка.(Здравствуйте ребята!), Здравствуй Мишка!
Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. Послушайте мои чистоговорки и повторите их правильно!
Ши-ши-ши- как конфетки хороши,
Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,
Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,
Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.
Молодцы! Ребята, помогите мне. Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:
Вышла из норки шишка
На неё упала мышка.
(Дети повторяют по одному)
Маша: Мишка а что это у тебя на стене?.
Мишка: А это наши с Машей фотографии вот здесь, Маша меня кашей угощает, а вот эта фотография что означает, не помню.
Маша: Предлагаю вам помочь Мишке вспомнить, что значат эти фотографии и составить по ним рассказ про меня - Машу и про Мишу
Я начну, а вы слушайте и запоминайте.
Рассказ по схеме: 1.Маша угощает Мишку пшенной кашей
2.Пшенную кашу варят из пшена
3.Пшено купила Маша.
4.Кашей накормила Мишку
- Кто хотел бы рассказать
Сначала пересказывает рассказ один ребенок, а затем дети составляют по одному предложению.
Мишка: «Спасибо ребята! Я для Вас принес угощение.
Маша: Что это Мишка?
Мишка: Это варенье. Как вы думаете, какое это варенье?
Если оно из малины? – малиновое
Из клубники?– клубничное;
Из вишни? – вишневое
Из яблок? – яблочное варенье.
Маша: Спасибо Мишка!
Ребята,в названии какого варенья вы услышали звук (ш)? Правильно, это мое любимое -вишневое! Ребята, приглашайте Мишку, к нам в группу, пить чай с вишневым вареньем.
Рефлексия: какое задание было самым сложным а что самым легким
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девочка Маша идёт в гости к бабушке
Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»...
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе « Маша идет в гости к Мише»
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе« Маша идет в гости к Мише»Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Задачи:О...
«Маша идёт в гости к Мише»
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....
Досуг по Экологическому воспитанию "Маша идет в гости к Мише"
Маша идет в гости к Мишке....
Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] по теме В гостя у Миши и Маши
Задачи:1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).2. Коррекционные:• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях,...
Сценарий по экологическому воспитанию, подготовительная группа «Маша идёт в гости к мишке»
Сценарий по экологическому воспитанию....