ЗКР «Маша идёт в гости к Мише»
проект (подготовительная группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

закрепление произношения звука [ш] в слогах,  словах,  чистоговорках и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zkr_masha_idet_k_mishke_v_gosti.docx125.01 КБ
Файл foto_k_zkr.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

 

ЗКР «Маша идёт в гости к Мише»

Подготовительная группа.

Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах,  словах,  чистоговорках и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Уточнить  артикуляцию звука [ш];
  • Формировать направленную воздушную струю; 
  • Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.
  • Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными;  в образовании имен прилагательных от существительных;
  • Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме; 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
  • Обогащать словарный запас ребенка новыми словами (тушь – специальная краска для рисования) со звуком «Ш». 

Оборудование:  Компьютер,проектор, большой экран; корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, столик, стульчик, шубка, шапка, штаны, чашка, кувшин, карандаш, гуашь, тушь, схема для рассказывания, варенье.

                                           

                                      Ход НОД

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня не Валерия Геннадьевна, а  Маша. Как вы думаете, из какой я сказки? (Маша и медведь).

Недавно, мне на почту пришло живое письмо - видео обращение от Мишки, давайте его посмотрим.

Мишка:  (видео обращение)«Здравствуйте, Маша и ребята. Я узнал, что вы учитесь правильно произносить мой любимый звук. Приходите ко мне в гости! Жду вас в домике лесном, поиграем, отдохнем!» До встречи!

Маша: О каком звуке говорит Мишка? Давайте мыслить логически - меня зовут Маша, медведя – Миша. Какой одинаковый шипящий звук слышится в наших именах? ( звук ш).

Догадались, какой у Мишки звук любимый?  

Ребята, Мишка позвал нас в гости.

Но сначала, я предлагаю Вам разбудить язычки, чтобы мы смогли правильно показать Мишке, как звучит его любимый звук.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке».

Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке

1.«Лопатка»:  

lopatochka

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки

2.«Чашечка»:

chashechka

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Выпил одну чашечку чая, другую третью, и вспомнил, что у него есть-

3.«Вкусное варенье»: -------------------------------------------- и 4. « Бублик»:

                                                                                         

Рот открыт.

Верхние и нижние резцы видны

Широким языком облизать верхнюю губу

и убрать язык вглубь рта

затем нижнюю губу по кругу. 

vkusnoevarenye                             bublik_rupor  Зубы       сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать

Напился мишка чаю, вышел на улицу, и вдруг пролетающая мимо пушинка опустилась ему на нос, и Мишка решил с ней поиграть немного

Дыхательная гимнастика:

 «Фокус»: Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа. 

Произношение изолированного звука:

В лесу в это время дул  ветерок и играл с листочками. Ветки деревьев качались(вот так), а листочки шелестели. Как? Покажите с помощь звука? (ш-ш-ш –длительно)

Чтобы звук получился четкий: язык лопаточка. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.

Губки- бублик, и слегка вытянуты вперед 

Струя воздуха проходит по центру языка.

Молодцы ребята, а сейчас мы по тропинке, в лес пойдем,

и на поляне дом найдем.

  Но дорога к домику Мишки запутанная, а добраться нам помогут слоги. Я произнесу, а вы повторяйте за мной:

Ша-ша -сделали шаг, ша-шо -еще шаг, шу-ша -еще шаг

А теперь усложним:

Ша-шо-шу –шаг,   аш-ош-уш –еще шаг

Ребята, мы идем в гости к Мишке, а он любит собирать шишки, смотрите сколько их под елкой. Нужно ему помочь.

Мы соберем эти шишки в лукошко, это будет для него

 подарок а заодно сосчитаем их. Я начну, а вы продолжите: Одна шишка,…...

(Дети по очереди собирают шишки, считают, подбирая числительные к существительным и складывают их в корзинку.)

Правильно! Я думаю Мишке  понравится наш сюрприз.

Вот мы и подошли к домику Мишки.(Стучу, никто не отвечает) Наверное Мишки нет дома -   висит замок. Но я знаю ключ.Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.

Пальчиковая гимнастика:     На двери висит замок

                                             (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

               Кто открыть его бы смог?

Потянули

          (руки тянутся в стороны),

Покрутили

                             (круговые движения пальцев от себя),

Постучали

                                (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

  (разомкнули пальцы).

Вот мы и попали в домик к Мишке. Ой у Мишки такой беспорядок. Давайте поможем Мишке  разложить вещи по полочкам. В верхний ящик положим вещи в названии которых звук -ш- в начале слова;  в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).

 Как хорошо  вы разложили все предметы:

На верхней полке лежит (одежда), на средней (посуда), на нижней (школьные принадлежности).

Молодцы! Я думаю Мишке понравится. (Входит мишка)

А вот и Мишка.(Здравствуйте ребята!), Здравствуй Мишка!

Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. Послушайте мои чистоговорки и повторите их правильно!

Ши-ши-ши- как конфетки хороши,

Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,

Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,

Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.

Молодцы! Ребята, помогите мне. Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:

Вышла из норки шишка

На неё упала мышка.

(Дети повторяют по одному)

Маша Мишка а что это у тебя  на стене?.

Мишка: А это наши с Машей фотографии вот здесь, Маша меня кашей угощает, а вот эта фотография что означает, не помню. 

МашаПредлагаю вам помочь Мишке вспомнить, что значат эти фотографии и составить по ним рассказ  про меня - Машу и про Мишу

 Я начну, а вы слушайте и запоминайте.

Рассказ по схеме:   1.Маша угощает Мишку пшенной кашей

   2.Пшенную кашу варят из пшена

   3.Пшено купила Маша.

   4.Кашей накормила Мишку

- Кто хотел бы рассказать

Сначала пересказывает рассказ один ребенок, а затем дети составляют по одному предложению. 

Мишка: «Спасибо ребята! Я для Вас принес угощение.

Маша:  Что это Мишка?

Мишка: Это варенье. Как вы думаете, какое это варенье?

Если оно из малины? – малиновое    

Из клубники?– клубничное;

Из вишни? – вишневое

Из яблок? – яблочное варенье.

Маша:  Спасибо Мишка!

Ребята,в названии какого варенья  вы услышали звук (ш)? Правильно, это мое любимое -вишневое! Ребята, приглашайте Мишку, к нам в группу, пить чай с вишневым вареньем.

Рефлексия: какое задание было самым сложным а что самым легким


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девочка Маша идёт в гости к бабушке

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе « Маша идет в гости к Мише»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе« Маша идет в гости к Мише»Образовательная область:  Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Задачи:О...

«Маша идёт в гости к Мише»

Занятие по речевому развитию...

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....

Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] по теме В гостя у Миши и Маши

Задачи:1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).2. Коррекционные:• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях,...