Девочка Маша идёт в гости к бабушке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»
Цель: закреплять знания сенсорных эталонов детей в процессе художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;
- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький, цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый, форме (круглое солнце, бусинка) .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: умения строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки) .
- развивать мелкую моторику рук, навык нанизывания бусинок на верёвочку, арт-терапия (песок) ;
- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя:
- Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,
Здравствуйте, гости!
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, а вы любите слушать сказки?
- Да.
- А хотите я вам расскажу?
- Да!
- Жила-была девочка по имени Маша. Попросила её мама отнести бабушке баночку мёда.
(Воспитатель выставляет на демонстрационную доску силуэты девочки Маши на фоне леса.)
- Пошла Маша к бабушке через тёмный, дремучий лес. Идёт, а навстречу ей серый волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь – съем тебя! » Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем ей помочь?
- Отгадать загадки!
- Правильно!
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос. (Медведь)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвостик – рыжая краса!
А зовут её. (Лиса)
4. На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
- Отпустил волк Машеньку. Идёт она дальше и видит кого?
- Белочку! (Воспитатель выставляет белочку на демонстрационную доску.)
- Правильно, белочку. А у белочки беда – рассыпала корзиночки с грибами, да собрать сил уже нет – устала очень. Давайте ей поможем! Нужно собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.
- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы по лесу шли, шли и грибок нашли,
Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.
Встали, потянули спинку,
Вновь шагаем по тропинке,
А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушки в тёплой луже.
Прыг. И нету комара,
Вот и кончилась игра!
(Дети садятся на свои места.)
- Белочка поиграла и в лес убежала, а Маша пошла дальше. Слышит: «Кар- кар». Кто это может быть?
- Ворона!
Я над берегом летала,
В песочке бусы потеряла
Мне без бус никак нельзя,
Помогите, мне друзья!
- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на верёвочку. Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на верёвочку. Воспитатель уточняет цвет бусинок.
- Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны! Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Ёлки высокие (на демонстрационной доске выставляются 2 высокие ёлки). Страшно стало Машеньке, не хватает света в тёмном лесу.
- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Маше? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку. Проходят к стульчикам, садятся.)
- Вы видите, ребята, как много солнца стало в лесу, какое оно весёлое, лучистое! А вот и домик бабушки! С вашей помощью Машенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы ещё помогли?
- Помогли белочке!
- Правильно! А как мы ей помогли?
- Собрали грибочки в корзинки.
- А ещё кому помогли?
- Вороне! Мы нашли для неё бусинки.
- Молодцы, ребята! Девочка Маша благодарит вас за помощь! Всегда оставайтесь отзывчивыми и добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
ЗКР «Маша идёт в гости к Мише»
закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях....
«Маша идёт в гости к Мише»
Занятие по речевому развитию...
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену...
Сценарий по экологическому воспитанию, подготовительная группа «Маша идёт в гости к мишке»
Сценарий по экологическому воспитанию....