Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе « Маша идет в гости к Мише»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гладышева Ольга Андреевна

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе

« Маша идет в гости к Мише»

Образовательная область:  Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Задачи:
Образовательные:

-  закреплять умение  сравнивать предметы контрастных размеров по величине (широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький, одинаковые(равные);

- закреплять умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- закреплять  представления о  геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительное восприятие количества предметов.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь герою сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_2mlad.gr_._gladysheva_o.a.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе

« Маша идет в гости к Мише»

Образовательная область:  Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Задачи:
Образовательные: 

-  закреплять умение  сравнивать предметы контрастных размеров по величине (широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький, одинаковые(равные);

- закреплять умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- закреплять  представления о  геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительное восприятие количества предметов.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь герою сказки.

Индивидуальная работа:

- совершенствовать умение  сравнивать  предметы по величине с Биткиной Викой, Шильниковой Полиной, Аполонской Настей, Солодухиной Дашей;

- совершенствовать умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры с Григорьевым Глебом, Новокшоновым Тихоном, Ткаченко Настей, Пуховой Катей.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Большой – маленький», «Широкая- узкая», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Сложи фигуру», «Развивающее лото».
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, Еж, Заяц, Белка, Миша, корзинки , яблоки, картинка с деревьями , карточки со схемами и геометрическими фигурами на каждого ребенка; картинка с изображением ручья и мостиков(зеленый, желтый), ведерки( красное и зеленое), картинки-морковки большие и маленькие, магнитофон.

Организационный момент

Включается музыка и выносится кукла Маша.

Ребята,  посмотрите кто к нам сегодня пришёл? (Маша) Правильно, ребята, Маша любит ходить в гости к своему другу Мише. И как раз сегодня она собралась к нему в гости. И на пути Маше встречаются лесные жители, они хотят передать  угощения для Миши.

Ребята, мы поможем Маше  передать угощения для Миши?(Да)

Ход НОД:

Вот, ребята, посмотрите перед нами ручей, на нем мостики. Давайте, их сравним, они одинаковые? (Нет)  Зеленый мостик какой?(Широкий) А желтый? (Узкий) Правильно, молодцы! Ребята, нас много, как вы думаете по какому мостику нам будет удобнее пройти?( По широкому) Ребята, возьмемся за руки и пройдем все вместе по широкому зеленому мостику? Молодцы!

Посмотрите  перед нами на картинке сказочный лес. Посмотрите , ребята на деревья . Давайте, их сравним. Вот это какое дерево? ( Высокое) А это какое дерево ?( Низкое) А вот это дерево и это дерево, они какие ?( Одинаковые , равные)

Посмотрите, ребята, а как зовут этого лесного жителя? (Ёжик)  Давайте посмотрим что лежит в корзинках? (Яблоки) Сколько яблок лежит в синей корзине? (Много) А в зеленой? ( Одно)  А сколько яблок на спинке у Ежика? ( Ни одного) Молодцы.  Ежик передает Мише угощение -яблоки. Спасибо, ежик.

Физминутка:

Ребята, Маша предлагает вместе с ней потанцевать. Потанцуем?                                       ( Включается музыка со словами, дети выполняют движения)

Ребята, идемте дальше, посмотрите,  кто это сидит?(Заяц) Посмотрите, что это у него в ведерках? (Морковка) Посмотрите какая разная морковка.  Вот это какая морковка? ( Большая) А  эта? ( Маленькая) Давайте Зайцу поможем перебрать морковку? Мальчики собирают большие морковки в зеленое ведро, а девочки собирают маленькие морковки в красное ведро. Давайте, разложим морковки и посмотрим все ли верно собрали.  Молодцы, помогли Зайцу. А Заяц   передает Мише угощение–морковку.

Ребята,  посмотрите, а это что за лесная красавица? (Белка) Белка  принесла для вас красочные картинки и геометрические фигуры.  Давайте, ребята, присядем за столы. Положите картинку перед собой. Посмотрите, на картинке есть пустые места для фигур. Давайте найдем каждой фигуре свое место на картинке- на пустое место нужно наложить фигуру. Ребята, что у вас получилось? (Солнце, дом) Где солнце, какую фигуру наложили? (Круг) Где дом, какие фигуры наложили? (Квадрат и треугольник) Молодцы!  

         Ребята, посмотрите, а вот и дом Миши на картинке. И Миша нас встречает.  Ребята, пойдемте поздороваемся с Мишей.

Миша, мы вместе с Машей принесли тебе угощения от лесных жителей. Маши и Маша, говорят нам, ребята, спасибо, за помощь!

Вы , ребята, все молодцы! Помогли Маше собрать угощения для Миши.  Вам сегодня понравилось наше лесное путешествие? Что вам запомнилось?(Ответы детей) Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе«Маша идет домой»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе «Маша идет домой»...

Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН "Путешествие в страну звука и буквы Ш. «Маша идет в гости к Мише»"

Данная методическая  разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...