"Семена"
проект (старшая группа)
- Формировать представление детей о разнообразии семян и плодов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять формирование экологических знаний, навыки наблюдения;
- Развивать воображение, фантазию, умение сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_semena.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Семена»
Дата: с 14 – 23 октября
Группа: старшая (5 – 6 лет)
Цели и задачи проекта:
- Формировать представление детей о разнообразии семян и плодов;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять формирование экологических знаний, навыки наблюдения;
- Развивать воображение, фантазию, умение сравнивать, обобщать.
Итоговое мероприятие:__________________________________________________________________________________
Аппликация из семян овощей, фруктов и деревьев: «Букет цветов»
Дата проведения итогового мероприятия: 23 октября 2014 год
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мохно В.Г.
Образовательная область и интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с социальными партнерами (взрослыми) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1. Познание (фцкм); коммуникация; художественная литература; художественное творчество; труд; физическая культура; социализация | НОД 1) беседа о семенах, их разнообразии, пользе семян для человека | Закрепление названий семян. Д/и «С чьей ветки детки». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Утро: Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений; едим яблоки и собираем семечки Прогулка: Сбор семян цветов, деревьев, п/и «спрячься за березу, клен, дуб» Вечер: д/и «от какого овоща семечко» | Рассматривание иллюстраций плодов и семян Муляжи овощей и несколько семян | Предложить родителям, во время совместных прогулок с ребенком собрать семена крылатки, шишки |
2. Коммуникация; познание; художественная литература; труд; социализация 2. Коммуникация; познание; художественная литература; труд; социализация | НОД: 1) беседа о труде людей осенью | д/у «классификация семян по виду» | Вечер: д/и «овощехранилище» | Картины о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи | Предложить вовлекать детей в осенние работы на огородах. Желуди |
НОД: 2) составление рассказа по картине: «как мы растили овощи» | Отгадывание загадок об овощах и семенах | Утро: Уход за комнатными растениями: рыхлим землю, протираем влажной тряпочкой растения с крупными листьями | Подборка: Иллюстрации и фотографии осенних цветов | Обратиться к родителям с просьбой поучаствовать в конкурсе «овощи щутят» | |
НОД: 3) заучивание стихотворения «спасибо тебе осень» | Словарная работа, звуковая культура речи | Прогулка: Наблюдение сезонных изменений Вечер: Знакомство с народным календарем, народными приметами | Рассматривание осенних иллюстраций | ||
НОД: 4) оставление рассказа «как мы собирали семена» | Чистоговорки | Задание родителям: в выходные посетить парк и рассмотреть семена и плоды на деревьях | |||
3. Художественное творчество; познание; музыка; социализация; труд; коммуникация | НОД: 1) аппликация из природного материала «бабочка» | Закрепление техники безопасности при работе с ножницами и клеем | Вечер: д/и «вершки и корешки»; прослушивание музыкального произведения «вальс цветов» | Выставка аппликаций из природного материала | |
НОД: 2) рисование «грибы под деревьями» | д/и «съедобный - несъедобный» | Утро: Беседа «у грибов тоже есть семена»; д/и «под каждым деревом свой гриб» | Выставка детских рисунков | ||
НОД: 3) лепка «грибы» | Образование прилагательных: съедобный (гриб) и т.д. | Продолжать изготовление гербария | |||
4. Чтение художественной литературы; художественное творчество; коммуникации | 1) заучивание стихотворения; 2) чтение сказки о природе «художники» А.ломтева; программа «детство»; 3) семена – герои литературных произведений: сказка «принцесса на горошине» | Заучивание наизусть; работа над выразительностью речи | Утро: Рассматривание иллюстраций к сказке Вечер: Пословицы, народные приметы об осени | Пополнение книжного уголка | |
5. Труд | Работа с собранными семенами: сортировка и раскладывание по контейнерами | Закрепление: классификация семян по видам, их названия | Пополнение коллекции семян | Помощь родителей при изготовлении стенда для открытого занятия и менажниц для раскладывания семян |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....