Родительское собрание "Театрализованная деятельность в детском саду"
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу.
- Обобщить знания по сказкам
- Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к сказкам.
- Воспитывать любовь к чтению сказок
Ход.
Гармоничное формирование личности ребенка невозможно без развития и раскрытия его творческих способностей.
Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть потенциал каждого ребенка, способствует усвоению знаний, умений и навыков.
Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, т.е. с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности,
Театр – доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, способствует нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_teatralizovannaya_deyatelnost_v_ds.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу.
- Обобщить знания по сказкам
- Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к сказкам.
- Воспитывать любовь к чтению сказок
Ход.
Гармоничное формирование личности ребенка невозможно без развития и раскрытия его творческих способностей.
Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть потенциал каждого ребенка, способствует усвоению знаний, умений и навыков.
Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, т.е. с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности,
Театр – доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, способствует нравственному воспитанию.
Согласно требованиям ФГОС в детском саду применяют следующие виды театрализованных игр:
- театр на стенде (фланелеграфе)
- теневой театр
- наручный (пальчиковый)
- верховой театр (за ширмой с куклой на руке)
- театр на полу (марионетки)
- театр живых кукол (масочный)
- костюмированные представления (это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов (показ сказки)
Педагог предлагает посмотреть родителям инсценировку сказки «Репка»
Педагог: Артисты очень хороши, похлопаем им от души!
Затем педагог предлагает родителям поучаствовать в литературной викторине по сказкам.
Вопросы:
- Какие бывают сказки?(авторские и народные)
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок ( в тридевятом царстве, тридесятом государстве)
- Каково настоящее имя «Царевны – лягушки» (Василиса Премудрая)
- Назовите рабочее место ученого кота (дуб)
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапка – невидимка)
Игра для детей и родителей: «Исправьте ошибки»
- Петушок – желтый гребешок (золотой гребешок)
- Аленький бутончик (цветочек)
- Снежная принцесса (королева)
- Зеленая шапочка (красная)
- По-кошачьему веленью (по щучьему)
- Федорина гора (Федорино горе)
- Иван-Царевич и белый волк (серый волк)
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)
Динамическая пауза:
Сказка дает нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб спина была пряма
Поднимитесь на носочки
Словно тянитесь к цветочкам
1,2,3,4,5.
Повторяйте-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть, отдохнули?
-снова в путь!
Педагог предлагает детям продолжить путешествия по сказкам (дети идут взявшись за руки по кругу – находят сундучок).
Педагог предлагает открыть волшебный сундучок и рассмотреть что там находится. (в сундучке атрибуты к сказкам; дети садятся)
Игра «Волшебный сундучок»
(нужно назвать к какой сказке относится тот или иной предмет)
- туфелька (сказка Золушка)
- зеркальце (сказка О мертвой царевне и 7 богатырях)
- роза (сказка Красавица и чудовище)
- яйцо (сказка Курочка и ряба)
- монетка (Муха – цокотуха)
- золотые яблочки (Гуси – лебеди)
Педагог предлагает родителям и детям отправить телеграммы по адресам. Почтальон Печкин не может разобраться, кому адресованы телеграммы давайте ему поможем и отправим их в нужные сказки:
-Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь!
Я придумала, как обмануть медведя!
Скоро буду! (Маша и медведь).
Спасите, нас, съел серый волк!
(Волк и 7 козлят)
-Безобразие, кто то сьел мою кашу и сломал мой стул! (Три медведя)
-Папа, моя стрела в болоте! Женюсь на лягушке! (Царевна-лягушка)
Послушайте объявления:
- Несу золотые яйца! Дорого! (Курочка рябя)
- Турфирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит)
- Предлагаю новое корыто. Избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (сказка о золотой рыбке)
- Отмою все! (Мойдодыр).
Игра «Нарисуй сказочного персонажа»
II команды – (ребенок-родитель) – рисуют на мольберте любого сказочного персонажа, затем зрители отгадывают его и говорят из какой он сказки)
Затем педагог предлагает родителям, послушать шуточную песню – «Сказки» в исполнении детей:
-Жили были дед да баба с маленькой внучкой
Кошку рыжую они называли - Жучкой
А собакою они звали жеребенка.
А еще у них была – курочка - Буренка
А еще у них жила собачонка – Мурка
А еще 2 козла – Сивка да Бурка!
А на этом наше путешествие по сказкам подошло к концу! Любите сказки и своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...
Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"
Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского проекта...
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду
Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми....
Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"
в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...
Родительское собрание на тему проектная деятельность в детском саду
Приобщение родителей к проектной деятельности, знакомство с видами проектной деятельности, совместный мастер-класс на тему "Серебристое богатство озера Байкал"...