Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Заболотная Надежда Александровна

Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово

Родительское собрание

в средней группе № 7

на тему:

«Театрализованная деятельность

 в детском саду»

от  27 января 2018

Воспитатели: Заболотная Надежда Александровна

Спичак Анна Ивановна

Камчатский край

г.Елизово

2018 г

Цель: Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, с целью формирования дружеских взаимоотношений в детско - родительском коллективе.

1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

3. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

- Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
- Воспитывать любовь к сказкам, книге.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказкам.

АтрибутыТеремок, костюмы, лавочки, деревья.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Ход развлечения:

  1.    Родители, у которых есть взрослые дети, замечают, что дети практически не читают книги, зато очень любят интернет и компьютерные игры.

     Уважаемые родители, как Вы думаете, это является актуальной проблемой для Вас?      

      Предлагаем Вам обсудить, обдумать эту тему, так как у нас детки еще маленькие и наш поезд еще не ушел.

     Также мы хотим поделиться опытом и надеемся, что вы его примените в домашних условиях!

Блиц-опрос для интеллектуальной разминки. Вопрос:

- Что такое книга? (Ответы родителей)

- Зачем нужны книги? (Ответы родителей: главное достоинство книги – взаимодействие родителей с детьми; воспитывать, учить добру; показать, как правильно поступать. Чтобы почитать с ребенком книги, нужно время, силы и желание, чтобы поговорить о содержании.)

- Как Вы думаете, бывают вредные для детей дошкольного возраста книги? (Взрослые сами контролируют содержание книг для дошкольников, так как дети еще не умеют читать, взрослые передают детям свое мировоззрение и интересы через выбор содержания)

- Давайте сделаем вывод: почему полезно читать книги детям?

  В современном мире телевизор, интернет и другие средства развлечения и коммуникаций очень сильно оттеснили книги.  

Вопрос:

– Играют ли Ваши дети в компьютерные игры?

- Что такое компьютерная игра? (организация игровых действий; последовательность действий, приводящая к результату и дающая какие -  либо знания. В США с 2011 года игры признаны отдельным видом искусства, наряду с театром, кино. И они это реализуют. Их игры почти кино)

- Для чего нужны компьютерные игры? (Учат ли они чему-нибудь?)

- Бывают ли компьютерные игры вредные? (Полезно ли детям долго сидеть за компьютерной игрой, даже если она полезная)

      Вопрос:

- Что такое мультфильм? (Ответы родителей)

- Зачем нужны мультфильмы? (Ответы родителей: успокоить, отвлечь ребенка, предоставить родителям свободное время, воспитывать, учить добру; показать, как правильно поступать. Даже большие непоседы могут долгое время проводить перед телевизором или компьютером).

- Как Вы думаете, бывают вредные для детей дошкольного возраста мультфильмы? (Ответы родителей. Бывают)

- Что сделать, чтобы минимизировать возможный вред от мультфильма?

Информация о том, какая опасность может таиться в мультфильмах, содержится в фильме, который мы предлагаем вам посмотреть.

  2.  Просмотр фильма на тему: «Дебилизация детей через просмотр зарубежных мультфильмов».

- Давайте сделаем вывод:

- Как Вы думаете, что предпочтут дети в ситуации выбора: книгу, мультфильм или компьютерную игру? (Пока маленькие, возможно книгу. Необходимо закреплять удовольствие от книги.)

- Можем ли мы сделать эмоциональное восприятие от книги сильнее, чем от мультфильма или игры?

    Мы в детском саду усиливаем эмоции детей от книги через театрализованную и музыкальную деятельность.  И хотим передать наши эмоции и Вам.

                           Встречайте своих детей! (Входят дети, садятся на стулья)

  1. Давайте вместе послушаем красивую классическую музыку.

Фортепиано. Играет выпускница нашего детского сада.

  1. Входит Сказочница (Родители) 

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

А также и родители!
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас.

Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.    (Колобок)

- Ребята, превратимся в артистов! (Родители переодевают детей в костюмы и маски)

Показ сказки «Колобок»

 (По окончании сказки все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный) 

  1. Играет выпускница нашего детского сада. Фортепиано.

  1. Выходит Сказочница (Родители):
    Показ сказки «Теремок»

Воспитатель. (Конец сказки)

- Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! 

(зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) 

- Будем бревна пилить,

- гвозди молотком заколачивать,

- стены красить,

- шторы весить,

- пыль выметать,

- полы мыть.

Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места) 

  1. Играет выпускница нашего детского сада.

  1. Показ сказки «Репка»

  1. Воспитатель. Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку. 

Выходит третья Сказочница.(Родители)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

 (выходят родители, надевают маски, воспитатель читает сказку, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом). 
Воспитатель. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!



Предварительный просмотр:

Часть 1. Колобок.
Входит Сказочница (Родитель)

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

А также и родители!

Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас.

Чтобы вспомнить нашу сказку,

И героев повстречать,

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.     (Колобок)

- Воспитатель: Скажите, дети, о чем эта сказка? (Ответы детей)

 (Сказочница читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты озвучивают выход всех героев)

Сказочница:  

 «Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
    Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться».

Сказочница:  

«Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился 

(выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками) 

- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:
(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»
(колобок убегает и встает около Сказочницы, музыканты играют мелодию колобка)


Сказочница: 

«Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк 

(выходит волк, музыканты играют большим маракасом)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около Сказочницы, музыканты играют мелодию колобка)


Сказочница: 

«Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь 

(выходит медведь, музыканты играют на барабане)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около Сказочницы, музыканты играют мелодию колобка)


Сказочница:

«Катится Колобок, а навстречу ему Лиса 

(выходит лиса, музыканты играют на металлофоне)
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.

- Тогда я спою тебе песенку!

Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,

От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти!

- Ой, Колобок, какая хорошая песенка, но что-то я плохо слышать стала, сядь ко мне на носик, спой еще разок!

Сказочница:

Сел Колобок на носик Лисе, запел свою песенку, а Лиса его АМ и съела! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! 

(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный) 

Сказочница: 

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

     Чтобы вспомнить нашу сказку,

     И героев повстречать,

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Стоит домик расписной.

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они,

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)


Часть 2. Теремок.
Сказочница:

- А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

  Стоит в поле теремоктеремок - Он не низок, не высок.

- Бежит мимо Мышка-норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около ширмы). 

- Увидела теремок, остановилась и спрашивает
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница:

- Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить, одна одинешенька. 

- Пробегал мимо Ёжик.

(Выбегает Ёжик. Музыканты играют на маленьком маракасе)

- Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Ёж, руками не возьмешь.  Пусти меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить!

Сказочница

- Ёжик забежал в теремок. Стали они вместе жить.  

(Ёжик забегает за ширму) 
- Прискакала на полянку Лягушка-квакушка 

(выбегает лягушка, музыканты играют на кастаньетах)
Увидала теремок, удивилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!

-Я Ёж, руками не возьмешь! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить!

Сказочница.

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить.  (Лягушка забегает за ширму) 

- Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на ксилофоне).

Увидал теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!

- Я Ёж, руками не возьмешь!
- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит!

Сказочница.

- Заяц скок в теремок! Стали они вместе с ним дружно жить.

 (Зайчик забегает за ширму)
Сказочница:  

- Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась

(выходит лиса, музыканты играют на металлофоне). 

- Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.

- Я Ёж, руками не возьмешь.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по хозяйству хлопотать.
- Заходи, тут места всем хватит!

Сказочница.  

- Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать. 

(Лисичка забегает в теремок)

- Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у теремка 

(выбегает волк, музыканты играют на бубне).
- Постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.

- Я Ёж, руками не возьмешь.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
- Заходи, и для тебя место найдем!

Сказочница

- Волк и влез в теремок. Стали все вместе в теремке жить.

(Волк забегает за ширму)
Сказочница. 

- Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь: 

(выходит медведь, музыканты играют на барабане) 
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.

- Я Ёж, руками не возьмешь.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
- Да у нас тут и места совсем нет!
- Я у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай!

Сказочница

- Полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). 

Выскочили из теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?- Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Давайте построим новый теремок большой, просторный, чтобы всем места хватило.

Воспитатель. 

- Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! 

(зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) 

- Будем бревна пилить,

- гвозди молотком заколачивать,

- стены красить,

- шторы весить,

- пыль выметать,

- полы мыть.

Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места) 

Часть 3. Репка.
Воспитатель. 

Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку. 

Выходит третья Сказочница.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

 (выходят родители, с которыми заранее договорились воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли, воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом). 

Сказочница.
- Посадил дед репку.

- Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

- Пошел дед репку из грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может.

- Позвал дед бабку.

- Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала бабка внучку.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала внучка жучку.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала жучка кошку.

- Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала кошка мышку.

- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут…

- Вытянули репку!

- Кашу сварили и всех накормили!
(родители снимают маски и садятся на места, дети аплодирую

Сказочница. 

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...

Родительское собрание на тему проектная деятельность в детском саду

Приобщение родителей к проектной деятельности, знакомство с видами проектной деятельности, совместный мастер-класс на тему "Серебристое богатство озера Байкал"...

Родительское собрание «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»

laquo;Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»...

Нетрадиционное родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развит...

Родительское собрание по теме: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй,  другого такого вида воспитания, который бы вызывал у родителей столько разногласий, вопросов...