Родительское собрание и самоанализ
материал (старшая группа)

Алексеева Лилия Назыржановна

    Одной из наиболее распространенных форм работы с родителями в нашей группе является проведение родительских собраний, на которых мы стараемся наладить партнерские отношения с родителями своих воспитанников, через совместную театрализованную деятельность. А также, после проведения таких мероприятий родители и дети оставляют в память о себе и своих семьях альбомы: «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Пословицы о семье», которые являются достоинством нравственно-патриотического уголка группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Детский сад и семья»

       По определению Владимира Ивановича Даля:  «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Кому же принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.

            Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.        Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    В нашем детском саду мы стараемся создать все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка и семьи на всех этапах дошкольного детства, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе, активизируем и обогащаем воспитательные умения родителей.

Стараемся работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

    С этой целью используем активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • организованная деятельность детей с участием родителей;
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • Дни общения;
  • Дни добрых дел;
  • Дни открытых дверей;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, выставок;
  • оформление фотомонтажей;
  • совместное создание развивающей предметно – пространственной среды;
  • работа с родительским комитетом групп;
  • беседы с детьми и родителями;
  • семинар – практикум;
  • родительские гостиные;
  • почта Доверия;
  • анкетирование

            В результате таких форм работы детского сада повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует  развитию их творческой инициативы.  Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

    Одной из наиболее распространенных форм работы с родителями в нашей группе является проведение родительских собраний, на которых мы стараемся наладить партнерские отношения с родителями своих воспитанников, через совместную театрализованную деятельность. А также, после проведения таких мероприятий родители и дети оставляют в память о себе и своих семьях альбомы: «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Пословицы о семье», которые являются достоинством нравственно-патриотического уголка группы.

   

Цель:  формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Во время проведения мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта.


Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы к сказочному представлению.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о семье, о родственниках. Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи». Изготовление приглашений для родителей.

Ход собрания: дети исполняют песню «Улыбка»

Ведущая: Добрый вечер наши милые родители, дети. Как приятно видеть вас у нас в группе, на родительском собрании посвящённом «Дню семьи».

Семья – это удивительный мир, со своими традициями, взаимоотношениями.
        Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. Сколько труда и терпения потребуется вам, чтобы ваши дети выросли хорошими людьми. Об этом говорят и русские пословицы и поговорки.


Дети: 
- В родной семье и каша гуще.

- Дитя плачет, а у матери сердце болит.

- Материнское сердце в детях.

- Мать кормит детей, как земля людей.


Представление фильма-презентации «Моя семья» (мультимедиа)


Ведущая: Как прекрасно, что сегодня мы все вместе и сейчас я вам предлагаю сделать друг другу приятное.

Задание детям: На изображении своей ладони – руки нарисуйте свою семью (каждый пальчик – член семьи), а в середине изобразите сердечко, подарите это родителям.

Задание родителям: Написать признание в любви детям, подарить своему ребёнку.

Песенка детей о «Папа и мама» (исполняют Инна К., Влад С.).
Ведущая: Не только дети умеют доставлять радость своим родителям своими талантами и творчеством, но и родители наши тоже творческие натуры и приготовили для вас всех сказочный сюрприз.

«Как ослик счастья искал» в обработке Сидоровой А.В. (По мотивам Е.Каргановой)

Действующие лица:

Ведущая – бабушка (воспитатель)

Ослик

Барашек

Селезень

Коза

Ворон

Маша

Ведущая:  Жил на свете любопытный ослик. Звучит музыка, выходит ослик, пританцовывает.  Однажды он услышал чей-то голос: голос «Счастье ты моё, иди сюда!» Ему очень захотелось найти это счастье.

Ослик:  (размышляет)

Счастье – что это такое?

Может, солнце озорное?

Или вкусная еда?

или синяя вода?

Счастье – что это такое?

Может на цветок похоже,

Если счастье найду,

Сразу маме подарю!

Я барашка навещу

И о счастье расспрошу.

(Подходит к дому барашка и стучит.)

                   Выходит Барашек.

Барашек: (потягивается)

Я – барашек, мирно спал.

В двери кто ко мне стучал?

Ослик:

Добрый день, баран – сосед!

Счастья у тебя, случайно нет?

Барашек:

Вот случаются напасти,

Вам понадобилось счастье?

Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чём рассказывает ведущая. Фон: шум и шуршание.

Ведущая:

Заглянул баран в кладовку,

В холодильник, под кровать,

Заглянул и в мышеловку,

Не нашёлся, что сказать

А потом на стул взглянув,

Он платок увидел вдруг.

Барашек: (Берёт платок, показывает ослику)

Счастье, думаю, в тепле,

В этом шерстяном платке.

Бабушка моя сказала,

Что на счастье мне связала.

Ослик: ( разочарованно вздыхает).

Может быть, ну я пойду.

У козы его спрошу.

Ведущая:

На полянку ослик вышел

И козу он там услышал,

та с козлятами играла,

Пела, прыгала, плясала!

Музыка, выходит коза и играет с козлятами в игру «Волк и козлята» 2-3 раза.

Ослик:

Здравствуй, козочка – коза!

Острые твои рога.

Что про счастье ты слыхала?

Может, счастье ты видала?

Коза: (задумалась)

Как же, как же, счастье есть,

Это вкусненько поесть,

Вот сметана и творог,

Сливки, молоко, пирог.

Счастье моё свежее.

Полезное и нежное.

Ослик: (удивлённо)

Счастье, вовсе не творог

И тем подавно, не пирог.

Селезень вон отдыхает,

Может он про счастье знает?

Селезень лежит и задумчиво поёт песню из мульф. про инопланетян

Ослик:

Селезню большой привет!

Счастья у тебя, случайно, нет?

Селезень: (радостно)

Как не быть!? Смотри, ведро!

Счастьем полное оно!

Ослик: (заглядывает в ведро)

Ты смеёшся! Разве может

Счастье на мальков похоже?

Селезень: (пожимает плечами)

Ну не знаю? Для меня

Счастье – хвост от муксуна!

Ведущая:

Ослик очень огорчился,

В путь-дороженьку пустился.

В лес зеленый он зашёл

Но счастья здесь он не нашёл!

Слышаться голоса: «Ау-ау! Ослик!»

Ослик:

Ой, как страшно, я боюсь!

Я за ёлкой схоронюсь!

Ведущая:

Только спрятался, услышал

На полянку кто-то вышел.

Выходят барашек с платком, селезень с пирогом  и  коза с молоком.

Барашек:

Ослик, ослик, нам ответь,

Счастье ты нашёл, иль нет?

Выходит ослик и печально качает головой

Ведущая:

Ворон на суку сидит,

Свысока на всех глядит,

Вот тряхнул он головой

Разговор повёл такой:

Ворон:

Вот хочу что вам сказать:

Мне здесь многое видать!

Вы по лесу походите,

Да внимательно глядите.

Ваше счастье там сидит,

Плачет счастье и молчит.

Ворон улетает, коза, ослик и барашек  ходят по лесу, ищут

Ведущая:

Быстро побежали звери

Меж кустов и меж деревьев

К ёли той, где тёмный лес

Поднял ветви до небес.

Уходят. Музыка, выходит девочка  Маша, садится под ёлочку и плачет. Её находят  Барашек, коза и селезень.

Барашек:

Я – баран! Она коза!

Острые её рога.

Селезень :(радостно)

И от селезня привет!

Счастья здесь случайно нет?

Ослик: (шипит на селезня)

Осликом меня зовут,

Своё счастье ищем тут!

Коза:

Ты не бойся не пугайся,

Нам ответить постарайся

Счастье надо нам найти

Может счастье – это ты?

Маша:

Я – не счастье, просто Маша!

Я в лесу блуждаю вашем.

Надо тропку мне найти

Но не знаю я пути.

Как мне холодно!

Коза:

Послушай!

Может хочешь ты покушать?

Угощайся молоком. Подоила его днём!

Барашек:

А чтоб стало потеплей,

Ты платок накинь скорей!

Селезень:(стесняясь)

Мой подарок тоже, вот

Я пирог из рыбы спёк.

Маша:

Ах, как быстро я согрелась

Вкусным пирогом наелась!

Напилась я молока

Ах, спасибо вам, друзья!

Я домой скорей хочу!

Ослик:

Сядь на спинку, прокачу!

Маша «садиться» на ослика и все отправляются в путь. Звучит музыка

Ведущая:

Дорога домой всегда веселей

Когда рядом с Машей столько друзей!

На заднем фоне появляется Машин дом и бабушка – ведущая

Маша: (весело)

Вот и кончились несчастья!

Ах какое это счастье!

В доме бабушка моя

В доме вся моя семья!

Ослик: (озирается)

Мы счастья не видим,

Ведь счастья здесь нет

Открой-ка нам Машенька,

Счастья секрет!

Машенька:

Вот что счастье для меня:

Когда рядом вся семья!

Ведущая:

Вы Машу парным молоком напоили,

И счастьем печёным её одарили.

Платок шерстяной вы на плечи надели,

Вот счастьем пуховым её и согрели.

Дорогу домой показали вы ей.

Тем счастье доставили внучке моей! Скажу по секрету, и счастлива я,

Что есть у нас с внучкой такие друзья!

Такие друзья, ну чем не семья?

Ослик:

Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь!

Коза:

И радость всем-всем на земле доставляешь!

Барашек:

Счастливым быть просто, лишь надо хотеть!

И будешь ты много счастья иметь!

Селезень:

Ведь главное чтобы везде и всегда

Все: С тобой была рядом большая семья.
Воспитатель: Уважаемые родители, коллеги,  уважаемые дети! 
Сегодня мы с вами вместе провели интересно время, пообщались, поиграли, спели песни, подарили друг другу радость.

Пусть в ваших семьях всегда будет лад, тепло, уют и конечно счастье.

Совместный танец родителей и детей «Тетушкина пляска».

Под музыку родители и дети покидают зал. 

Самоанализ родительского собрания посвященного «Дню семьи»

    Содержание родительского собрания образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»  направлено на формирование у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; совершенствование культуры общения,  вежливого обращения со взрослыми; на воспитание желания заботиться о близких людях.

            Цель родительского собрания: создание условий, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, расширению их кругозора, пробуждению интереса к жизни детей в детском саду, активному участию в жизни детского сада самих родителей.

    Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о своей семье, членах семьи, ближайшем окружении, друзьях; умение называть себя и родителей полным именем; обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение переключаться с познавательной активности на двигательную и обратно; развивать память, наблюдательность, внимательность, умение участвовать в мероприятиях вместе с детьми и родителями.

Воспитательные: желание быть вежливыми, воспитанными, любящими своих родных детьми.

Форма организации родительского собрания: групповая.

Тип деятельности: развивающий.

1 этап – организационный момент (приветствие гостей и родителей) (5 мин.)

2 этап – музыкально-игровой (10 мин.) дети принимают участие в играх, читают пословицы, исполняют музыкальные композиции.

3 этап – мотивационный (5 мин.) совместный просмотр фильма-презентации «Моя семья»

4 этап – игровой (8 мин.) подведение итогов по пройденному материалу.

5 этап – рефлексия (2 мин.) прощальное поздравительное слово для гостей и родителей.

Родительское собрание проведено с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: исполнение песен; игра; сюрпризный момент (выступление в сказке родителей); танцевальные композиции; вопрос-ответ. Предлагаемый материал доступен для детей.

Была создана игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания.      Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога, родителей и гостей доверительный, доброжелательный. Детям было интересно посмотреть на своих родителей в сказочном представлении. Увлекательно и с заинтересованностью дети выполняли задания.

     На протяжении всей деятельности использовалась здоровьесберегающая технология: чередование сиденья и ходьбы по залу

           Также для родителей и гостей был создан добродушный прием и настрой. Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, познавательная деятельность прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме. Все присутствующие в зале остались довольны проведенным мероприятием.

             В дальнейшем планирую продолжить проведение таких открытых мероприятий с участием совместной деятельности детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...