План работы по формированию навыков безопасного поведения в старшей группе с сентября по декабрь
материал (старшая группа)
Публикуемый материал освещает планирование работы по формированию навыков безопасного поведения в старшей группе компенсирующей направленности. НОД взята из методического пособия «Формирование культуры безопасности». Л.Л. Тимофеева. Старшая группа. ФГОС . Материал содержит беседы, НОД, сюжетно-ролевые и дидактические игры, творческие работы по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bezopasnogo_povedeniya_v_starshey_gr.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по формированию культуры безопасного поведения в старшей группе «Почемучки» с сентября по декабрь 2018г.
Беседы
«Дорожная азбука» - знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения на улице. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
«Вышел котик погулять» - приучать детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми
«Если случилась беда» - приучать детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения.
«Один дома» - формировать навык безопасного поведения. Дать представление о службе спасения. «Правила поведения в общественном транспорте» - закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир», знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Д/игры по формированию чувства собственной безопасности: «Помогите! Милиция!»», «Я не должен», «Скорая помощь». Цель: Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию, разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». «Помогите! Милиция!» Цель. Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
«Эвакуация» - продолжать работу по закреплению навыка безопасного поведения,
закрепить навык действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание.
Настольно-печатные игры.
«Полезная и вредная еда» - формировать представления о ЗОЖ.
«Пожарная безопасность» - с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Творческая мастерская: Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», закреплять и систематизировать знания по ПДД нанесение задуманного на бумагу, использование детьми знакомых техник.
Лепка: «Веселый светофор» - Закреплять и систематизировать знания по ПДД, использование детьми знакомых техник.
НОД «Прогулка по лесу. Правила сбора грибов». Знакомить детей с правилами сбора грибов, правилами безопасности у водоёмов в зимний и летний период, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями.
«Природа и безопасность. Домашние животные» - Знакомить детей с правилами обращения с домашними животными, правилами безопасности в зимний период, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с домашними животными.
«Природа и безопасность. Дикие животные» - Знакомить детей с правилами обращения с дикими животными, правилами безопасности в зимний период, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями.
«Природа и безопасность. Природные явления и безопасность зимой» - Знакомить детей правилами безопасности при гололёде в зимний период, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями.
Сюжетно-ролевые игры по ПДД «Улица», «Правила дорожного движения», «Путешествие по городу». «Водители и пешеходы» -развивать представления о ПДД, побуждать детей творчески воспроизводить в играх ПДД. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
«Я потерялся» - закреплять представления о своей фамилии, имени, именах родителей, месте проживания.
«ГИБДД», «Скорая помощь», «Пожарная служба» - развивать представления детей о службах спасения, о том, к кому и по какому номеру телефона можно обратиться за помощью.
«Водители и пешеходы» - закреплять знания о правилах поведения на дороге; «Дорожная служба» - закреплять знания о правилах поведения на дороге;
П/игра «Бегите к флажку» - упражнять в концентрации внимания, двигаться по сигналу к воспитателю.
Наблюдение «Сила ветра» - продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.
«Пожарная лестница», экскурсия вокруг здания с обнаружением пожарных лестниц - познакомить детей со значением пожарного бедствия, рассказать о назначении пожарной лестницы, формировать культуру безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год.
Перспективный план по ПДД....
План работы по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста
1. Методика работы с художественным произведением.2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного п...
Профилактическая работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
Загадки ПДД 1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.Подскажу, когда ...
Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...
опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...