Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Табацкая Юлия Николаевна

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых

Задачи:

- развивать логическое мышление, внимание

- развивать связную речь

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых

- расширять и конкретизировать представление о конкретных профессиях

- развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей

- четко отвечать на вопросы педагога.

1) Игровая ситуация. Эмоциональный настрой.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

2) Создание мотивации.

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего они ходят на работу?

- А кем могут работать взрослые?

- А как всё это мы можем назвать одним словом? (профессии)

3) Беседа по картинкам.

На доске прикреплены картинки, с изображением людей, профессии которых мы можем встретить в детском саду (картинка должна быть с каким-либо атрибутом профессии)

- Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на них? Почему вы так считаете? Как вы это поняли? Как вы догадались?

- Ребята, я не случайно выбрала эти профессии! Это профессии, которые есть у нас в детском саду.

- В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар.

Вы скоро вырастите и будете большими. После детского сада пойдете в школу, а после вам еще предстоит учиться. И вам придется выбирать: кем быть? Да, выбрать профессию, которая нравится сложно, это ответственный шаг. Профессий существует много и все они важны.

4) Решение проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что же станет с жителями такой планеты? А теперь представьте, если бы не стало поваров, сторожей, воспитателей и т. д. ?

- Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.

5) Динамическая пауза.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем.

По кругу все пойдем.

- Отдохнули, присаживайтесь.

6)Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"

У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий, которые есть в детском саду. Также на столе есть клей-карандаш (несколько штук). Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится, затем с помощью клея-карандаша приклеивает на нужную профессию.

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно.

Итог:

Ребята, мы с вами потрудились сегодня хорошо, вот только напомните мне, о чем мы сегодня разговаривали? (профессии) А еще, поиграв в игру, что мы узнали? (каждая профессия имеет свои инструменты) Я надеюсь, что когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам будет очень нравиться. И не забывайте, что все профессии нужны, все профессии важны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Занятие  предусматривает расширение представлений детей о труде взрослых, знакомит с профессиями: тракторист,  комбайнер, пекарь; воспитывает уважение к сельским труженикам, на плечах к...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе

Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на месяц...