Статья на тему "Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста"
статья (младшая группа)
Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество в преодолении пошлости, хамства, бесстыдства в окружающем. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом.
Поэтому в воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество в преодолении пошлости, хамства, бесстыдства в окружающем. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом.
Поэтому в воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого дошкольного возраста.
Сказки, песни, потешки, загадки поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у него. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребенка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Здесь полезны будут уговорушки.
Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка порой помогает быстрее установить контакт с ребенком.
Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. Ребенок, вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.
На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Ребенок встает, умывается. Воспитатель читает: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды» и т.д.; во время завтрака: «Идет коза рогатая…», «Сорока-белобока», «Умница, Катенька…»; при одевании малыша на прогулку: «Вот они, сапожки…»; при расчесывании «Расти коса…». В воспитании навыков культурного поведения можно употреблять такую пословицу: «Когда я ем, я глух и нем».
Нет ни одного вида занятий, куда невозможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление. Загадки – замечательный материал для подобных развивающих игр-занятий.
Ознакомление с природой или природными явлениями у нас проходит на занятиях, прогулке, утренниках, праздниках, развлечениях. Это потешки: «Дождик, дождик…», «Солнышко, ведрышко», и др.
Для воспитания дружелюбия будет полезен материал из главы «Азбука доброты и вежливости». Для поднятия настроения ребенка (когда он капризничает) хорошо использовать уговорушки.
Особое место занимает фольклор в игровой деятельности. Мы играем в народные игры, используя песенки, прибаутки, считалки. Дети очень хорошо их воспринимают и играют в песенные хороводные игры.
Формы подачи фольклора разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»
Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста» В воспи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...