Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_podgotovitelnyh_grupp.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Хочу все знать | 1ч. |
Математика | Как мы считали в старшей группе | 2ч. |
Будем учиться считать, как школьники | ||
Конструирование | Вспомним, что мы умеем строить | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по картинке «В школу» | 2ч. |
Чтение. Ф.Шкулев «Царица-осень» | ||
Рисование | Какой я представляю себе Осень | 2ч. |
Куколка-школьница (школьник) | ||
Лепка | Вспомним, что мы лепили в старшей группе | 1ч. |
Подготовительная к школе группа
Сентябрь
«День знаний» 1-я неделя (03.09 – 07.09.2018)
«Что растет в саду и в поле» 2-я неделя (10.09 – 14.09.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Во саду ли, в огороде | 1ч. |
Математика | Что где растет | 2ч. |
Букет для мамы | ||
Конструирование | Дом бабушки в деревне | 1ч. |
Развитие речи | Рассказывание из личного опыта «Летний отдых на даче» | 2ч. |
Чтение. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» | ||
Рисование | Мое веселое лето | 2ч. |
Платочек для Дюймовочки | ||
Аппликация | Осенний ковер | 1ч. |
«Что растет на лугу и в лесу» 3-я неделя (17.09 – 21.09.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Лесные хоромы | 1ч. |
Математика | Лесное путешествие | 2ч. |
Прогулка на луг | ||
Конструирование | Лесная школа | 1ч. |
Развитие речи | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | 2ч. |
Чтение. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно» | ||
Рисование | Золотая осень | 2ч. |
По рассказу М.Пришвина «Осинкам холодно» | ||
Лепка | Корзинка с грибами | 1ч. |
«Охрана природы» 4-я неделя (24.09 – 28.09.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Природу надо беречь | 1ч. |
Математика | Помогаем леснику | 2ч. |
Путешествие в заповедник | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева» | 2ч. |
Чтение. А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | ||
Рисование | Мы гуляем с мамой в парке | 2ч. |
Плакат о защите природы | ||
Аппликация | Паровозик из Ромашково | 1ч. |
Октябрь
«Нужные профессии в городе» 1-я неделя (01.10 – 05.10.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Нужные профессии в городе | 1ч. |
Математика | Магазин тканей | 2ч. |
Экскурсия на фабрику | ||
Конструирование | Знакомство с новым видом конструирования | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа на тему «Кем и как работают мои родители» | 2ч. |
Чтение. В.Маяковский «Кем быть?» | ||
Рисование | Субботник | 2ч. |
Как мы занимаемся в детском саду | ||
Лепка | Что умеют делать в городе | 1ч. |
«Нужные профессии на селе» 2-я неделя (08.10 – 12.10.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Как хлеб на стол пришел | 1ч. |
Математика | Животноводческая ферма | 2ч. |
Фермерское хозяйство | ||
Конструирование | Тележка | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по серии сюжетных картин | 2ч. |
Чтение. Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||
Рисование | Мое любимое животное | 2ч. |
Книга для малышей «Колобок» | ||
Аппликация | На пруду | 1ч. |
«Раньше и теперь» 3-я неделя (15.10 – 19.10.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | История вещей | 1ч. |
Математика | В музее старинной мебели | 2ч. |
В музее истории одежды | ||
Конструирование | Автомобиль | 1ч. |
Развитие речи | Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства | 2ч. |
Чтение. П.Ершов «Конек-Горбунок» | ||
Рисование | По мотивам городецкой росписи | 2ч. |
По сказке П.Ершова «Конек-Горбунок» | ||
Аппликация | Городецкий узор | 1ч. |
«Труд людей» 4-я неделя (22.10 – 31.10.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Человек славен трудом | 1ч. |
Математика | Мы - дизайнеры | 2ч. |
Путешествие по сказке «Колосок» | ||
Конструирование | Мосты | 1ч. |
Развитие речи | Будем учиться правильно говорить | 2ч. |
Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников» (рассказывание) | ||
Рисование | По сказке «Семь Симеонов – семь работников» | 2ч. |
По замыслу | ||
Лепка | По сказке «Семь Симеонов – семь работников» | 1ч. |
Ноябрь
«Промышленность и хозяйство родного города» 1-я неделя (01.11 – 09.11.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Как живет наш город | 1ч. |
Математика | Построим завод по производству игрушек | 2ч. |
Научимся хорошо считать | ||
Конструирование | Я – архитектор своего района (города) | 1ч. |
Развитие речи | Придумывание рассказа на тему «Если бы я был мэром города» | 2ч. |
Русская народная сказка «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (рассказывание) | ||
Рисование | Город вечером | 2ч. |
Легковые автомобили едут по улице | ||
Аппликация | Городской транспорт | 1ч. |
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Дорогая моя столица | 1ч. |
Математика | Прогулка по городу | 2ч. |
Экскурсия на ВВЦ | ||
Конструирование | Станция метро | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа из личного опыта на тему «Что я видел в Москве» | 2ч. |
Чтение. Б.Житков «Как в Москве на улице» | ||
Рисование | Московский Кремль | 2ч. |
Москва зажигает огни | ||
Аппликация | Салют над Москвой | 1ч. |
«Москва» 2-я неделя (12.11 – 16.11.2018)
«Государственная символика» 3-я неделя (19.11 – 23.11.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Государственная символика России | 1ч. |
Математика | Учимся хорошо считать | 2ч. |
Учимся хорошо считать | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Учимся говорить правильно | 2ч. |
Чтение. И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» | ||
Рисование | Небо при закате солнца | 2ч. |
Олимпиада | ||
Лепка | По произведению Г.Х. Андерсена «Сказка о стойком оловянном солдатике» | 1ч. |
«Осень» 4-я неделя (26.11 – 30.11.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Вот и прошла осень | 1ч. |
Математика | Овощехранилище | 2ч. |
Прогулка в осеннем лесу | ||
Конструирование | Столик и скамейка для нашего участка | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по пейзажной картине | 2ч. |
Чтение. Осенний концерт | ||
Рисование | Ветка рябины | 2ч. |
Завиток | ||
Аппликация | Осенний пейзаж | 1ч. |
Декабрь
«История моего города, история моей страны» 1-я неделя (03.12 – 07.12.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Знакомимся с историей России | 1ч. |
Математика | Новые подвиги Ильи Муромца | 2ч. |
Мы идем по улице | ||
Конструирование | Дома на нашей улице | 1ч. |
Развитие речи | Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город древний и молодой» | 2ч. |
Чтение. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||
Рисование | Русский богатырь Илья Муромец | 2ч. |
По замыслу | ||
Лепка | Девочка пляшет на празднике | 1ч. |
«Они прославили Россию» 2-я неделя (10.12 – 14.12.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Их имена знает весь мир | 1ч. |
Математика | Научимся хорошо считать | 2ч. |
Научимся хорошо считать | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Нарисуем портрет словами | 2ч. |
Чтение. Былина «Добрыня и змей» | ||
Рисование | Картинки для азбуки | 2ч. |
По мотивам гжельской росписи | ||
Лепка | Дымковские игрушки | 1ч. |
«Как делают книги» 3-я неделя (17.12 – 21.12.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Художники-иллюстраторы | 1ч. |
Математика | В книжном магазине | 2ч. |
В стране сказок | ||
Конструирование | Волшебный замок | 1ч. |
Развитие речи | Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» | 2ч. |
Чтение. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||
Рисование | Сказочная птица | 2ч. |
По мотивам народной росписи | ||
Лепка | По сказке «Снегурочка» | 1ч. |
«Самый веселый праздник» 4-я неделя (24.12 – 29.12.2018)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Русские праздники и новогодние традиции | 1ч. |
Математика | Елка в лесу | 2ч. |
В магазине елочных игрушек | ||
Конструирование | Усадьба Деда Мороза | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду» | 2ч. |
Чтение. В.Даль «Старик-годовик» | ||
Рисование | Дворец Деда Мороза | 2ч. |
Новогодний город | ||
Аппликация | Веселый новогодний хоровод | 1ч. |
Январь
«Рождественские каникулы» 1-я неделя (01.01 – 08.01.2019)
«Земля – наш общий дом» 2-я неделя (09.01 – 18.01.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Мы живем в России, мы живем на Земле | 1ч. |
Математика | Учимся считать правильно | 2ч. |
Кругосветное путешествие | ||
Конструирование | Московский Кремль | 1ч. |
Развитие речи | Учимся говорить правильно | 2ч. |
Чтение. М.Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины» | ||
Рисование | Мой любимый сказочный герой | 2ч. |
Зимушка хрустальная – русская зима | ||
Лепка | Мои любимые сказочный герои | 1ч. |
«Разные страны и разные народы» 3-я неделя (21.01 – 25.01.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Много стран на белом свете | 1ч. |
Математика | Где мы были, мы не скажем | 2ч. |
Я знаю десять имен девочек и мальчиков… | ||
Конструирование | Морской порт | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране» | 2ч. |
Чтение. Сказки разных народов | ||
Рисование | По сказкам разных народов | 2ч. |
Я, ты, он, она – вместе дружная семья | ||
Лепка | Хоровод дружбы | 1ч. |
«Здоровье – главная ценность» 4-я неделя (28.01 – 31.01.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Береги свое здоровье | 1ч. |
Математика | На приеме у врача | 2ч. |
Физкультурное занятие | ||
Конструирование | Стадион | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы играем на участке зимой» | 2ч. |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание) | ||
Рисование | Опасности вокруг нас | 2ч. |
Зимний спорт | ||
Лепка | Натюрморт | 1ч. |
Февраль
«Разнообразие растительного мира России» 1-я неделя (01.02 – 08.02.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Что растет у нас в России | 1ч. |
Математика | Экскурсия в Ботанический сад | 2ч. |
Ухаживаем за комнатными растениями | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по описанию комнатных растений | 2ч. |
Чтение. В.Катаев «Цветик-семицветик» | ||
Рисование | Комнатное растение | 2ч. |
Хохломской узор | ||
Аппликация | Комнатное растение | 1ч. |
«Дикие животные и их охрана» 2-я неделя (11.02 – 15.02.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Знакомые незнакомцы | 1ч. |
Математика | Кто прилетел на кормушку | 2ч. |
В зоопарке | ||
Конструирование | Знакомство с приемами конструирования на плоскости из счетных палочек | 1ч. |
Развитие речи | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | 2ч. |
И.Суриков «Зима» (заучивание) | ||
Рисование | По рассказу В.Бианки «Купание медвежат» | 2ч. |
По замыслу | ||
Лепка | Медведица с медвежонком | 1ч. |
«День рождения Российской армии» 3-я неделя (18.02 – 22.02.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Слава армии родной в день ее рожденья | 1ч. |
Математика | Будем в армии служить | 2ч. |
Научимся хорошо считать | ||
Конструирование | Военная техника | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | 2ч. |
Чтение. Е.Воробьев «Обрывок провода» | ||
Рисование | Наша армия на страже мира | 2ч. |
По былине «Добрыня и змей» | ||
Аппликация | Корабли на рейде | 1ч. |
«Зима прошла» 4-я неделя (25.02 – 28.02.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Прощай, зима морозная! | 1ч. |
Математика | Лыжная прогулка | 2ч. |
Весенние приключения снеговика | ||
Конструирование | Что из чего получится? | 1ч. |
Развитие речи | Придумывание рассказа «Как Маша варежку потеряла» | 2ч. |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» (заучивание) | ||
Рисование | Зимние цветы | 2ч. |
По замыслу | ||
Лепка | Мы гуляем на участке | 1ч. |
Март
«Мамин праздник» 1-я неделя (01.03 – 08.03.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Лучше всех на свете мамочка моя | 1ч. |
Математика | Готовим сюрприз для мамы | 2ч. |
Помогаем бабушке | ||
Конструирование | Вырастем и построим дворец для мамы | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Подарок маме» | 2ч. |
Чтение. Нанайская народная сказка «Айога» | ||
Рисование | Ваза с цветами | 2ч. |
Плакат «Поздравляем наших мам!» | ||
Аппликация | Панно «Цветы» | 1ч. |
«Имя и гражданство» 2-я неделя (11.03 – 15.03.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Я – гражданин России | 1ч. |
Математика | Научимся хорошо считать | 2ч. |
Научимся хорошо считать | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Составление описательных и творческих рассказов по предметным картинкам | 2ч. |
Чтение. Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» | ||
Рисование | Моя семья | 2ч. |
Русские узоры | ||
Лепка | По замыслу | 1ч. |
«Декоративно-прикладное искусство России» 3-я неделя (18.03 – 22.03.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Веселая дымка и золотая хохлома | 1ч. |
Математика | В гости к дымке и хохломе | 2ч. |
Научимся хорошо считать | ||
Конструирование | Город народных мастеров | 1ч. |
Развитие речи | Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок | 2ч. |
Чтение. Былина «Садко» | ||
Рисование | По мотивам дымковской росписи | 2ч. |
Хохломской узор на круге | ||
Лепка | Дымковская барышня | 1ч. |
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Голубая гжель и разноцветный городец | 1ч. |
Математика | Ярмарка | 2ч. |
Создаем мини-музей народного творчества | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Научимся говорить правильно | 2ч. |
Русская народная сказка «Василиса Премудрая» (рассказывание) | ||
Рисование | Сказочное царство Гжели | 2ч. |
По мотивам городецкой росписи | ||
Аппликация | Городецкие игрушки | 1ч. |
«Декоративно-прикладное искусство России» 4-я неделя (25.03 – 29.03.2019)
Апрель
«Внимание, дорога!» 1-я неделя (01.04 – 05.04.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Мы - пешеходы | 1ч. |
Математика | Экзамен в школе ГИБДД | 2ч. |
Мы едем в автобусе | ||
Конструирование | Гаражный комплекс | 1ч. |
Развитие речи | Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки) | 2ч. |
Чтение. А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» | ||
Рисование | На чем люди ездят | 2ч. |
По замыслу | ||
Аппликация | Как ребята переходили улицу | 1ч. |
«День космонавтики» 2-я неделя (08.04 – 12.04.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Звезды и планеты | 1ч. |
Математика | Школа юных космонавтов | 2ч. |
Полет на Луну | ||
Конструирование | Космодром | 1ч. |
Развитие речи | Придумывание рассказа по сюжетной картине | 2ч. |
Чтение. В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар» | ||
Рисование | Путь к звездам | 2ч. |
Лунный пейзаж | ||
Аппликация | Космические корабли | 1ч. |
«Наши защитники» 3-я неделя (15.04 – 19.04.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Кто защищает людей | 1ч. |
Математика | Мы - спасатели | 2ч. |
Чип и Дейл спешат на помощь | ||
Конструирование | Вертолет | 1ч. |
Развитие речи | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» | 2ч. |
Чтение. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | ||
Рисование | Пожарная машина спешит на пожар | 2ч. |
Морские маневры | ||
Лепка | Пограничник с собакой | 1ч. |
«Вода и воздух» 4-я неделя (22.04 – 30.04.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Воздух-невидимка и волшебница-вода | 1ч. |
Математика | Путешествие капельки воды | 2ч. |
Морское путешествие | ||
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Составление загадок и небылиц. Чтение небылиц | 2ч. |
Я.Аким «Апрель» (заучивание) | ||
Рисование | Что такое весна | 2ч. |
Что и кто летает | ||
Аппликация | Лото «Птицы» | 1ч. |
Май
«День Победы» 1-я неделя (01.05 – 10.05.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Этот День Победы | 1ч. |
Конструирование | Придумываем новую военную технику | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «День Победы» | 2ч. |
Чтение. Ю.Коваль «Выстрел» | ||
Рисование | Подарок для ветеранов | 2ч. |
По замыслу | ||
Лепка | Декоративная пластина | 1ч. |
«Конвенция о правах ребенка» 2-я неделя (13.05 – 17.05.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Что мы знаем о своих правах | 1ч. |
Конструирование | Цирк | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа из личного опыта и конструирование на тему «Что есть в нашем городе для детей» | 2ч. |
Чтение. Л.Толстой «Филипок» | ||
Рисование | Это я, это я, это вся моя семья | 2ч. |
Это я, это я, это вся моя семья | ||
Аппликация | Книга о цирке | 1ч. |
«Наша страна Россия» 3-я неделя (20.05 – 24.05.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Мы живем в России | 1ч. |
Конструирование | Проект нашего участка | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа на тему «Как люди трудятся и отдыхают» | 2ч. |
Чтение. С. Баруздин «Страна, где мы живем» | ||
Рисование | Павловопосадские платки | 2ч. |
Обложки для книги сказок | ||
Аппликация | Народные узоры | 1ч. |
«До свидания, детский сад!» (27.05 – 31.05.2019)
Виды занятий | Тема | Количество часов |
Формирование целостной картины мира | Весне скажем «до свидания», лету красному – «привет!» | 1ч. |
Конструирование | По замыслу | 1ч. |
Развитие речи | Составление рассказа из коллективного опыта на тему «Чем мне запомнился детский сад» | 2ч. |
Литературная викторина | ||
Рисование | Кем ты хочешь стать, когда вырастешь | 2ч. |
Мой первый друг в детском саду | ||
Лепка | Мои любимые сказки | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...
Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.
Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христи...
Комплексно тематический план Декабрь подготовительная группа
План работы воспитателя...
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....