Дидактические игры с песком для детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
«Дидактические игры с песком или манной крупой для детей младшего возраста Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Цель: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.
Для того что бы ваши занятия проходили успешно, интересно, взрослый должен тщательно к нему подготовиться: подобрать необходимый материал, подготовить подносы с песком, объяснить что рисовать можно пальчиком, палочками, объяснить, что после каждого рисунка поднос следует аккуратно встряхнуть, что бы поверхность опять стала ровной. И конечно нужно знать, что игры с песком должны проводиться под контролем взрослых.
Игры на подносе с песком:
Материал: Поднос и песок
Осьминог»
Прочитать стих Г. Сапгира
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы.
Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда
«Жук»
Прочитать детя стихотворение
- Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?
«Тучка»
Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»
Плыли по небу тучки.
Тучек четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая
От неё в небесном лоне
Разбежались за слоником слоник
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли
И следом за ними, гонясь и сжирав
Солнце погналось – жёлтый жираф
«Мышка»
Загадать загадку.
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»
(книжка, шишка, мишка
Рыбка»
Загадать загадку
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.
«Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло! Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв, хвостик. Можно поиграть в игру « Назови ласково»
Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.
Котик и козлик»
Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик»
Там котик усатый,
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит
Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком
«Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?
«Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vas.docx | 169.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Чудесное лукошко» ( для детей младшего возраста).
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всест...
презентация «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
Дидактическая игра –игра познавательная, направленнаяна расширение, углубление, систематизацию представлений детейоб окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способност...
«Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация». Одной из важных задач является развитие игровой деятельнос...
Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
В содержании психолого-педагогической с детьми младшего возраста одним из направлений в работе является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой ...
Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...