Дидактическая игра «Чудесное лукошко» ( для детей младшего возраста).
материал (младшая группа) по теме

Василенко Наталия Михайловна

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе.С помощью данной игы у младших дошкольников закрепляются и расширяются представления об овощных культурах, обогащается словарный запас, малыши  учатся отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukoshko.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудесное  лукощко» ( для детей младшего возраста).

Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки.

Оборудование: Макет « Огород», муляжи картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат « Осень».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихотворений, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.

Ход игры:

- Огородница:- Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня в огороде? Урожай в этом году хороший, милости прошу! Весной я посеяла в землю семена, каждый день поливала их. Вот огурчики- зеленые, сладкие, вкусные. А  помидоры крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела и морковь тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?

-Дети:- Огурцы, капуста, морковь, помидоры.

-Огородница: -Давайте поиграем в игру « Есть у нас огород»

Есть у нас огород (ходят по кругу взявшись за руки). Там морковка растет- Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх) .Вот такой нижины ( приседают, опускают руки к полу).Вот такой ширины (разводят руки в стороны) Вот такой ужины (сводят руки перед собой) .Ты морковка поспеши ( подскоки на двух ногах на месте).С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя). Звучит музыка вбегает Морковь.

-Морковка :- Здравствуйте! Отгадайте кто я?

- Дети – Морковка!

- Морковка: - Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки  принесла, а какие угадайте сами. Я буду загадывать загадывать загадки, а вы их отгадывать.


Морковка: -Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать

……Не ходи на тот конец

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет

Кого просят не ходить на тот конец?

Дети :-Огурца!

Морковка: -Молодцы! Попробуем огурчик с огорода. Еще одна загадка.

Сто одежек-

И все без застежек

Дети: -Капуста!

Морковка: -Попробуйте и капусту.

Дети: -Спасибо.

Морковка: -Отгадайте еще одну загадку

…..Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети:- Морковка

Морковка: -Молодцы !Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!(дети пробуют морковку)

Морковка:- Дальше слушайте внимательно.

…..Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней- красные детки

Дети:- Помидор!

Морковка :-Молодцы! Угадали! Дети пробуем помидоры.

Морковка :-Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?

Дети маленькое лукошко.

Морковка:- Давайте заглянем в него что вы там видите?

Дети:- Салатницу.

Морковка:- Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из

Овощей, выросших на огороде .Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!

Дети:- Спасибо!(дети начинают есть салат)

Морковка:- Ну, а мне пора До Свидания!

помнить о своей цели и добиваться ее.

Кто разбудил мишку?

 Возьмите плюшевого мишку или другого любимого зверька вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки... В общем, то, что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдруг что-то как зашумит - приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?

 Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.

Где чье?

 Вам понадобятся игрушки разных размеров - мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку - самому большому Мишке, чашку поменьше - зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.

Обводилки

 Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

На ощупь

 Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка... Угадает ли малыш, что это?

Для развивающих  игр с ребенком необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки, достаточно самых элементарных подручных материалов: кастрюльки, крупные пуговицы, коробочки, мешочки с разными предметами  и много другое…

 Педагог-психолог: Подсекина О.В.

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

«ГБОУ АО Вычегодская  СКОШИ»

2012г.

Перекладывание

 Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики (другие мелкие предметы) не просто, но очень интересно!

 Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Переливание

Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!

Делаем пирамидку

 Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить их на некоторое время в неразобранном виде!

Тарелочки

 Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.

 Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.

Колпачки и стаканчики

 Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

 На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.

Главное  в этом занятии - тренировка    способности      ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

Дидактическая игра «Снеговички» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Снеговички» для детей младшего возрастаВведение: Дидактическая игра «Снеговики» предназначена для детей младшего возраста от 2 до 3 лет.Аннотация:...

Дидактическая игра «Лото» для детей младшего возраста

Лото для малышей представляет собой ряд карточек и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изо...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...