Артикуляционная гимнастика - как основа правильного звукопроизношения
консультация
Артикуляционная гимнастика - как основа правильного звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artik_gimn.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Консультация для педагогов:
«Артикуляционная гимнастика - как основа правильного звукопроизношения»
Учитель-логопед
Сентемова Елена Алексеевна
Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.
Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.
Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады достигается двумя путями: постановкой артикуляционных движений индивидуально (логопедом) и систематической артикуляционной гимнастикой.
Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики. Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и коллективно со всей группой или небольшими подгруппами.
Что такое артикуляционная гимнастика?
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:
а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий
б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно
в) с родителями дома
2.Выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
5.Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.
6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
7. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ним начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут подготовлены;
- артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»;
-занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения....
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения"...
Мастер - класс Тема: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»
Мастер - класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной, дать практические навы...
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения.
В данной консультации поясняется важность проведения артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения....
Мастер -класс "Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения"
Материал представлен в виде презентации, которую можно использовать в работе с родителями, так и для педагогов. В ней описаны цели артикуляционной гимнастики, для чего она нужна, правила проведения. Т...
"Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Артикуляционная гимнастика является основой для правильного звукопроизношения...