"Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
консультация по логопедии (младшая группа)
Артикуляционная гимнастика является основой для правильного звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
артикуляционная гимнастика | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения».
Что такое артикуляционная гимнастика
Артикуляция (с латинского articulo – «расчленяю») – означает объединённую работу органов, которые учувствуют в произношении звуков. То есть работа щек, челюсти, языка и губ. Артикуляционная гимнастика – это специальное упражнение, направленное на развитие и укрепление мышц речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика бывает 2-х видов:
Статическая – замирание в одной позе, направленное на тренировку мышц лица, щёк, губ, языка.
Динамическая – поза речевого аппарата при произношении звуков или слов.
В каких случаях детям нужна логопедическая зарядка
Современный детский сад – это не только воспитание и образование ребенка, но и своевременная коррекция физического, психологического и логопедического развития. Логопедия – ветвь педагогики, направленная на диагностику, коррекцию и развитие артикуляционного аппарата ребенка на ранней стадии.
Обратите внимание! Именно логопед может сказать, в норме или отклонении находится артикуляционный аппарат в соответствующем возрасте.
Случаи, в которых родителям следует обратиться к специалисту:
- по достижении трёх лет продолжается гуление;
- трёхлетний малыш понимает речь взрослого, но продолжает молчать;
- к четырём-пяти годам речь остается невнятной, возникают сложности с произношением отдельных звуков.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Разговаривая, взрослые не задумываются о положении артикуляционных органов. Однако самостоятельная детская речь нуждается в визуальном восприятии.
Рекомендации по проведению занятий детям 3-4 лет
Дети подражают взрослым, следовательно, на период коррекции родителям придется контролировать положение артикуляционных органов, скорость и четкость речи. Рекомендуется проводить гимнастику перед зеркалом. Это мотивирует ребенка к правильному положению речевого аппарата при произношении звуков.
- Гимнастика и зарядка в форме игр хорошо усваивается в отличие от обычных упражнений. В связи с кратковременным вниманием на занятие отводится не более 15 минут.
- Применение наглядных карточек или мультимедиа с изображением положения языка, губ, мимики, способствуют быстрому восприятию и качественному отображению увиденного материала.
- Трех–летки любят повторение, поэтому гимнастика проводится ежедневно по 5-7 раз на упражнение. Обычно специалист дает список упражнений на дом для закрепления пройденного материала.
- Следует начинать с легкого задания и плавно переходить к более трудному упражнению.
- Задержка положения (статистическое упражнение) длится не больше 15 секунд.
Важно! Домашние условия не являются преградой к проведению занятий, а наоборот, служат источником закрепления пройденного материала. Подборка артикуляционных упражнений должна соответствовать возрасту 3- 4 лет.
Упражнения для губ
Задания подбираются с целью увеличения подвижности губ при произношении определенных звуков. При слабом развитии мышц малыши испытывают трудности в произношении как отдельных звуков, так и слов.
Упражнения для губ и щек
Щеки – это вспомогательный инструмент в воспроизведении слов, а также при формировании эмоций (смех, улыбка, плач). Развитие мышц губ и щёк позволяет ребенку выстраивать выразительные предложения. Это очень важно при чтении стихотворений или пересказе сказок.
Упражнения для языка
Язык – главный орган речевого высказывания, поэтому зарядка для языка для детей 3-4 лет является главным помощником в формировании речи. При его малой подвижности становится невозможным произношения даже самых простых звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"
Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при проведении артикуляционной гимнастики....
Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики....
Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»
Передо мной как воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...
«Артикуляционная гимнастика - эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум для педагогов...
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...
"Дыхательная гимнастика - основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика, дидактические игры и тренажёры для развития речи....