"Путешествие на планету "Гномелла""
план-конспект занятия (средняя группа)

Митрофанова Раиса Михайловна

Цель: развивать познавательные способности в проблемных ситуациях при организации условий для сотрудничества.

Обучающие задачи:

1.закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и деталях строительного конструктора;

2. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

3. закреплять умение пользоваться схемами и конструировать из мягких модулей заданную модель;

4. повторить счет до 5, называть числительные по порядку;

5. учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции.

Развивающие задачи:

1. развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память и коммуникативные способности;

2. тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, мягкие модули, деревянные домики, деревянный конструктор.

Звук приземляющегося инопланетного корабля.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур из цветного картона, детали строительного конструктора: куб, треугольная призма, длинный кирпич, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «В поисках приключений на планете «Гномелла»»        

Подготовила: Митрофанова Р.М.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Игра «Разноцветное настроение» (На один шнурок дети по очереди  нанизывают детали, самостоятельно выбирая цвет и форму, объясняя свой выбор)
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски приключений. Вы готовы к приключениям? (Да!). Попробуйте отгадать мою загадку, тогда сразу догадаетесь, на чем мы отправимся в путешествие  на поиски приключений:

На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Помчимся на… (Ракете)

 Воспитатель: Правильно ребята мы с вами отправимся на ракете. Подскажите мне, куда можно отправиться на ракете? (Ответы детей). Верно! Сегодня мы отправимся на планету, которая называется «Гномелла», жители этой планеты приготовили для нас много увлекательных заданий. Как вы думаете - справимся? (Да!).  

 Для начала нам нужно построить космическую ракету, которая доставит нас на планету «Гномелла». Посмотрите на схему и постарайтесь построить ракету

Дети строят ракету из мягких модулей с опорой на схему.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ракета готова к полету! Теперь давайте все встанем вокруг неё, и закроем на несколько секунд глаза:

Вокруг себя обернись, 1,2,3 – на планете «Гномелла» окажись!

Воспитатель: Вот мы и добрались до «Гномеллы», сейчас увидим,  какие приключения нас тут ждут. А вон там вдали, я вижу чей-то дом, но чтобы добраться до него - нужно пройти через  болото. Обратите внимание, здесь лежат кочки, у каждой свой номер, нам нужно расставить кочки по порядку, после чего мы сможем перейти болото, громко называя номер каждой кочки, наступая на нее.

Дети расставляют кочки по порядку 1-2-3-4-5.

Воспитатель: Вот первый дом, в котором живет  замечательный Гном, у которого, к сожалению, нет имени. Давайте придумаем ему имя. (…)  Живет он в доме не один, его соседи пазлы поссорились друг с другом, и теперь не могут собраться. Гном просит помочь ему помирить соседей. Присаживайтесь за стол и постарайтесь собрать пазлы.

Ребята собирают пазлы

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь друг за другом назовем, у кого какая картинка получилась. (Автобус, велосипед, корабль и пр.) Ребята,  как все это можно назвать одни словом? (Транспорт). Я думаю, наш новый друг, Гном по имени…,дает нам подсказку каким образом мы можем с вами продолжить наше путешествие. Так как никакого транспорта на этой планете нет, мы с вами продолжим наше путешествие согласно картинке, которая получилась у…(имя ребенка). Пешком! Ну что ж ,тогда продолжим наш путь.

Чтобы гномиков нам не вспугнуть,

На носочках держим путь!

А теперь на пятке

Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Посмотрите друзья, вот еще один дом, в котором живет Гном без имени. Как назовем этого Гнома? (…) Он живет с геометрическими фигурами. Тут такое дело ребята, геометрические фигуры совсем недавно заселись в его дом и он ещё не успел с ними познакомиться. Давайте поможем гному познакомиться с новыми соседями?(Да!)Присаживайтесь за столы и давайте начнем знакомство.

Отгадайте загадка:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника.

Воспитатель:Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга.

5.И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала.

Воспитатель: Каждое утро фигуры делают зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с фигурами.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Наклоны туловища вправо/влево.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять и шесть – тихонько сесть.

Воспитатель: Друзья мои, вот мы сделали зарядку с геометрическими фигурами и гнома (…) познакомили с ними. Осталось расселить фигуры в домике по своим комнатам. Поможем? (Да)

Воспитатель предлагает детям положить перед собой лист бумаги и набор геометрических фигур, после чего необходимо расселить геометрические фигуры в домике по двум признакам (по цвету, по форме)

Воспитатель:  Все фигуры расселены, а нам пора отправляться дальше. Нам гном (имя гнома) говорит спасибо, а  мы идем в гости к следующими домику.

( ребята переходят к другому домику)

Наконец мы добрались до Гнома(…)он рассказал историю о том, что недавно на планете Гномелла был сильный ураган, который разломал все мосты и теперь гномы не могут ходить друг к другу в гости. Гном просит нас помочь построить им мосты. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, обратите внимание на схему моста, которая у нас есть и теперь.  Давайте обратим внимание, что для постройки мостов нам понадобятся: длинный кирпич, куб и треугольная призма. Сначала мы построим опоры нашего моста, после чего сделаем скаты и соединим наши опоры длинным кирпичом.

После ребята строят мост согласно схеме.

Воспитатель: Мосты построены, гном счастлив и благодарен нам. А нам пора возвращаться домой, давайте все вместе подойдем к нашей ракете. Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания.

- Кому мы сегодня помогали? (гномам).

- На какой планете мы побывали? («Гномелла»)

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Теперь пора в десткий сад, Давайте встанем вокруг нашей ракеты, закроем глаза и вместе все посчитаем до 1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...