Практикум для педагогов Ветер перемен
методическая разработка
Мероприятие на сполочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_pedagogov_veter_peremen.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический практикум «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»
ДОУ «Снежинка» - 2014 год
В рамках городского плана мероприятий по проведению в 2014 году в муниципальном образовании города Муравленко Года гражданского единства, в рамках плана мероприятий ДОУ «Снежинка», направленных на сплочение детского и взрослого коллектива.
- Вступительное слово:
Какое поколение не сетует на то, что ему выпало непростое время! И тем не менее, нам оно действительно выпало. Мы – очевидцы и соучастники эпохи перемен, их проводники и создатели. Посмотрите вокруг – и вы увидите множество знаков того, что мир меняется. Они – в содержании человеческих потребностей, образе жизни и целях людей, средствах общения… они – в глазах и на устах наших детей и внуков. Особенно – внуков.
Время жизни не выбирают. Перемены Мира не отменить и не повернуть вспять. Можно только выбирать, что нам делать в выпавшее для жизни время. Мы можем всеми силами тормозить перемены вокруг и внутри себя и прожить эпоху Безвременья. Мы можем принять перемены как то, что с нами происходит, и тогда перед нами откроется целое поле возможностей, новых жизненных задач и ответственностей. Потому что со всем тем, что обрушится на нас, нужно будет что-то делать!
Перемены нужно будет ПОНЯТЬ: осознать их причины, следствия, риски и открывающиеся перспективы.
К переменам нужно будет ОТНЕСТИСЬ. Что-то ПРИНЯТЬ как данность, и научиться в них жить, потому что не каждый обух (особенно, если он такого масштаба!) можно перешибить. Что-то отвергнуть, как невозможное, неприемлемое для себя и, соответственно, выстроить свою жизнь.
Неприятие ко многому обязывает: смене образа жизни, социальной активности, служению…
Перемены нужно будут научиться запускать в себе. Не для того, чтобы «соответствовать» м вовремя рапортовать о переходе, перевыполнении и обеспечении. А для того, чтобы двигаться вперёд, развиваться, быть способным услышать звуки Нового.
И, что самое замечательное и удивительное, – Новое можно научиться создавать самим. Говоря современным языком, проектировать перемены. Стать автором перемен ответственно, рискованно и необыкновенно привлекательно!
Видеоролик «ПЕРЕМЕНЫ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ»
Жить в эпоху перемен – значит, быть их учеником, объективным критиком и автором. Эти роли предлагает нам наша жизнь. Давайте начнём осваивать их вместе!
«В Месте» – это значит в нашем детском саду, сегодня и каждый день. «Вместе» – это значит сообща, со всеми участниками нашей встречи и со всеми коллегами, педагогами нашего коллектива!
Предлагаем тренинг «ВЕТЕР ЕРЕМЕН» или формирование командного духа, как ресурса позитивных перемен педагогического коллектива».
Цель тренинга: сплочение коллектива и формирование навыков командной работы.
Задачи:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.
- Развитие навыков сотрудничества, ситуативного лидерства, доверительного отношения к другим участникам группы.
- Развитие ответственности за свой вклад в командную работу.
- Снятие стресса и усталости, психологических и социальных «зажимов».
Ход тренинга.
Приветствие участникам, настрой на работу.
Сегодня мы поучаствуем в необычном тренинге, цель которого – сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, он может услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и как важно понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
ФИШКИ (разделение на команды)
- Разминка-приветствие
Цель: настрой на работу в группе.
Ход упражнения:
- Участники по очереди вытягивают правую руку в круг, строят башню из ладоней и заканчивают предложение: «Команда – это…»
- Потом кладут сверху по очереди левую ладонь и называют своё качество, которое может быть полезным при работе в группе.
- Упражнение «Принцесса самурай, дракон»
Цель: настрой на работу в группе, объединить группы, командное единство.
Ход упражнения: принцесса: «ля-ля-ля»; самурай: «хааа», произносят одновременно, по команде ведущего.
- Предварительно, участники групп договариваются между собой, кого они будут изображать – «принцессу» или «дракона», «самурая», сохраняя свой выбор в секрете от противоположной команды. По сигналу ведущего, команды выкрикивают свои звуки по направлению друг к другу, совершая действие (принцессы. за юбочки – ля-ля-ля, самураи: бросок руки-копья вперёд с выпадом ноги «ха»; дракон- поднимает руки вверх, выкрикивает «а-а-а». Самурай побеждает дракона, дракон – принцессу, принцесса – самурая.
- проговорить о зажатости тела: необходимо снять агрессию, которое запомнило тело и зажало в своих клеточках.
- Упражнение «Вытолкнуть агрессию»
И.П. руки сжаты в кулаки, большой палец сверху, согнуть руки в локтях, кулаки под мышки, локти в стороны, руки выбросить резко вниз со звуком «ха»
- Упражнение «Сбросить груз, накопившихся проблем»
И.П. руки сжаты в кулаки, большой палец сверху, согнуть руки в локтях, локти в стороны. Плечами резко сбросить назад предполагаемый «мешок-груз».
- Упражнение «Кошки-собаки»
Цель: освободиться от накопившейся агрессии
Команды становятся в две шеренги напротив друг друга, одна – кошки, другая – собаки. Поза – на четвереньки. По команде ведущего одна команда лает, другая – мяукает. (эффект неожиданности)
- Упражнение «…»
Фишки на подкоманды, либо поделить по-ходу.
- Упражнение «Опустить предмет»
Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.
Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.
Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает игра начинается заново.
Обсуждение:
- Что испытывали при выполнении задания?
- Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть? ЧТО - ЕСЛИ ДА?
- Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
- Упражнение «Что за зверь?»
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения:
Все берутся за руки, стоя в кругу, и начинают запутываться.
Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя.
Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?» – спрашивает ведущий).
Когда «зверь» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.
А потом «зверь» должен пробежаться и, может быть, даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Обсуждение:
какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
- Упражнение «Поезд»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.
Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. «Препятствия», изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.
Обсуждение:
- Кому кем больше понравилось быть:
«локомотивом», «вагонами», «препятствиями»; с чем это связано?
- Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
- Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?
- Упражнение «Коврик»
Цель: выработка общего решения и умения достичь результата всей командой.
Ход упражнения: 6-10 человек встают на коврик.
Задача – перевернуть коврик, не касаясь земли, можно молча. Если хоть один участник касается земли, все начинают упражнение сначала.
Обсуждение:
- Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
- Как происходила выработка и принятие решения?
- Если бы упражнение повторилось, как бы действовала команда?
- Упражнение «Паук»
Цель: Скоординировать действия всех участников, почувствовать себя командой.
Ход упражнения: Участникам необходимо пронести мяч, который расположен на круглой площадке (диаметром 20 см), с привязанными к ней верёвками. Держаться можно только за верёвки.
Обсуждение:
- Удалось или не удалось выполнить задание?
- Какие чувства испытываете сейчас?
- Упражнение «Достань шарик»
Цель: Сплочение коллектива.
Ход упражнения: В корзине лежит мяч или воздушный шарик. Каждый участник (5-6 человек) берёт одну гимнастическую палку. Необходимо всей команде достать шар из корзины, перенести его и положить в другую корзину.
- Упражнение «Узоры на ковре»
Цель: Научится выполнять заданное действие всей командой.
Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся за край покрывала. Необходимо прокатить мяч по покрывалу в заданном направлении: по кругу (по часовой и против часовой стрелки), по восьмёрке, змейкой и т.п.
- Упражнение «Ковёр-самолёт»
Цель: Координирование своих действий с действиями других.
Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся правой рукой за край покрывала, на покрывале 8-12 воздушных шариков. Участники выполняют задания ведущего:
- двигаться по часовой стрелке всей командой;
- перехватиться за покрывало левой рукой;
- присесть и встать;
- правой рукой держать покрывало, а левой погладить соседа по голове и т.п.
В конце упражнения подсчитывается количество шаров, оставшихся на покрывале.
Обсуждение:
- Насколько легко было выполнять упражнение?
- Что мешало?
- Чего хотелось?
- Упражнение «Держим круг»
Цель: Почувствовать соседа по команде, сотрудничество.
Ход упражнения: Каждый участник берёт гимнастическую палку и встаёт в круг, палку ставит перед собой и придерживает её раскрытой ладонью. По сигналу ведущего все участники должны переместиться по часовой стрелке, оставив свою палку на месте;
общая задача – не уронить палки.
(Упражнение выполнять труднее, если расстояние между участниками больше 50 см.)
Обсуждение:
- Падала ли ваша палка в ходе упражнения?
- Почему?
- Упражнение «Фото - Мы успешная команда!»
Цель: Закрепления чувства единства с командой.
Ход упражнения: Всей командой нужно создать фото или памятник на тему «Мы успешная команда!». Можно добавить к фото девиз или слоган и сказать его всем вместе. Фото на память.
Рефлексия:
Анализ и рефлексию можно проводить после каждого упражнения либо в конце всей работы.
Тренинг закончился, можете ли вы провести аналогию между тренингом и жизнью, привести пример из жизни, вспомнить похожую ситуацию.
Примерные вопросы для рефлексии:
1. Понравился ли вам тренинг (упражнение)?
2. С какими трудностями вы столкнулись?
3. Были ли другие способы прохождения упражнения?
4. Были ли люди, которые управляли вашими действиями в ходе упражнения?
5. Что вам мешало (помогало) в прохождении упражнения?
6. Что вы чувствуете в данный момент?
7. Что получилось, что не получилось в ходе тренинга?
8. Что бы вы изменили, если бы заново проходили упражнение?
9. Возникло ли у вас чувства единства с командой?
10. Повлияет ли тренинг на изменение ваших отношений в коллективе?
Подарок на память о единении сотрудников коллектива ДОУ «Снежинка»
(Кулончики из шерстяных нитей)
УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ, с пожеланиями коллегам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ветер перемен" выпускной утренник с Мэри Поппинс
Любимые герои фильмов и мультфильмов всегда радуют ребят. Сегодня любимые воспитатели - Мэри Поппинс и Мисс Эндрю. Ребята переносятся в атмосферу волшебства, музыки. приключений....
Переделка песни о воспитателях на мелодию "Ветер перемен"
Может пригодиться на мероприятиях педагогов детских садов, детских домов, интернатов....
Арт-тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Ветер перемен»
Профилактика профессионального выгорание педагогов...
Сценарий выпуска в школу "Ветер перемен".
Материал содержит сюжет финального шоу "Лучше всех", а так же участвуют в концерте Мери Поппинс и мисс Эндрю....
сценарий выпускного бала "Ветер перемен"
для детей 6-7 лет...
Сценарий концерта посвященного дню дошкольного работника. «Ветер перемен».
Сценарий может быть интересен работникам ДОУ...
Сценарий выпускного праздника «Ветер перемен с Мэри Поппинс и Фрекен Бок»
Сценарий выпускного праздника «Ветер перемен с Мэри Поппинс и Фрекен Бок»...