Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 «Колибри»
(МБДОУ «Детский сад №56 «Колибри»)
Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе
«Удивительный мир часов»
Подготовили воспитатели
подготовительной группы №3
Киреева Е.Г.,
Яковлева О.В.
г. Нижний Новгород
2017 год
1.Актуальность
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить реализацию данного проекта.
2.Название проекта- « Удивительный мир часов»
3.Участники: дети подготовительной группы №3 МБДОУ №56 «Колибри», воспитатели, родители.
4.Тип проекта- исследовательски-творческий.
5.Срок проведения-среднесрочный (1-2 месяца)
6.Цель проекта- Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
7.Задачи проекта
1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Учить устанавливать время на макете часов
3. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
8.Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно- эстетическое
-физическое развитие.
9.Предполагаемый результат, ценность реализации проекта
-У детей сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
-Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); а так же дети получат новые знания: главное назначение часов , какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности.
- Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научатся анализировать и делать выводы.
-Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
10.Планирование работы по реализации проекта
10.1.Организационный (подготовительный) этап
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателями литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов, изготовление часов из разнообразных материалов и индивидуальных проектов)
10.2 Реализация проекта - практический- основной этап (планирование)
№ п/п, | Месяц/ дата | Непосредственно образовательная деятельность, беседы | Совместная деятельность педагога с детьми/ Самостоятельная деятельность детей | Вовлечение родителей | |
1 | 11.01.2017 | Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом) | Привлечь маму Маши Гаранькиной к распечатке цветных иллюстраций для создания альбома. | ||
2 | 23.01.2017 | Разучивание физкультминутки « А часы идут…» | -Рассматривание иллюстраций с часами, создание альбома « Такие разные часы» -Рассматривание индивидуального проекта Маши Г. «Зачем людям нужны часы?» | ||
3. | 25.01.2017 | -НОД по ознакомлению с окружающим « История возникновения часов» Цель: познакомить детей с историей возникновения часов. -Ситуативная беседа « Что будет, если часы остановятся» | -Рассматривание альбома « Такие разные часы» с обсуждением и рассказами детей. -Рассматривание часов, изготовленных детьми и родителями дома. -Знакомство с подвижной игрой «Ходят стрелочки по кругу» | Привлечь маму Славы Ш. К распечатке цифр для подвижной игры | |
4 | 27.01.2017 | НОД по ФЭМП- Цель: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Организация сюжетно- ролевой игры «Мастерская по ремонту часов» | Предложить родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм «Крот-часовщик» и фильм –сказку «Пока бьют часы» с дальнейшим обсуждением и анализом. | |
5. | 30.01.2017 | Использование физкультминуток про часы в НОД | Д/и «Установи время на часах» | Разучивание с детьми стихов о режиме дня по часам. | |
6. | 31.01.2017 | -Прослушивание аудиосказки С. Прокофьева « Часы с кукушкой» -Д/и « Узнай по звучанию часы» -Прослушивание песенки «Тики-тики-так» из мультфильма про Фиксиков. -Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин часов» -П/и «Ходят часики по кругу» | Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем» «Как научить ребенка определять время» | ||
7 | 01.02.2017 | -Беседа с детьми об организации мини- музея часов. Беседа о музеях. -НОД по ознакомлению с окружающим « Все о часах» Цель: формировать представления детей о часах, продолжать знакомить с видами часов прошлого и настоящего. | Индивидуальные эксперименты с детьми « Сколько заданий можно выполнить за 3 минуты в рабочих тетрадях по математике с использованием песочных часов» | Привлечь маму Вани Б. к распечатке раскрасок разнообразных часов. | |
8. | 06.02.2017 | НОД по ручному труду « Изготовление часов» Цель: Научить детей делать из картона и бумаги часы, развивать мелкую моторику рук, интерес к самостоятельному созданию предметов. | -Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о часах и времени -П/и «Ходят часики по кругу» | ||
9. | 08.02.2017 | -Рассматривание лэпбука « Удивительный мир часов», изготовленный воспитателем -С/р игра «Магазин часов» Чтение сказки Е. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Индивидуальные беседы с мамой Лизы К., Андрея К. об изготовлении часов совместно с детьми дома. | ||
10. | 10.02.2017 | НОД по рисованию «Часы для девочек и мальчиков» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании. | -Знакомство с новой д/и «Мой день по часам» (правила, варианты игр) -Чтение стихотворений «Мой режим дня по часам» -С/р игра «Мастерская по ремонту часов» | Беседы с родителями о просмотре презентаций о часах дома | |
11. | 14.02.2017 | Чтение сказки «Как мышка Хитрушка мышат времени научила» из методического пособия Т.А.Шорыгиной «Беседы о пространстве и времени» |
10.3.Заключительный этап
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея «Часы»
- Создание коллекции будильников.
- Создание альбома «Такие разные часы»
- Изготовление макетов разнообразных часов.
-Изготовление лэпбука « Удивительный мир часов»
11.Используемая литература и интернет источники.
1.Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. « Проектная деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 5-7 лет» М., « Мозаика-Синтез», 2015г.
2.Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
3.Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
4.И.Мельников « Про часы и о часах», « Детская литература» ,1983г
5.Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени», М., «ТЦ Сфера»,2009 г.
7.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-udivitelnyi-mir-chasov.html
12.Форма представления проекта, достигнутых результатов
Показ проектной деятельности родителям ( посещение мини-музея в группе; выстуление Маши Гаранькиной с индивидуальным проектом , фотомонтаж деятельности с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.
Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Паспорт мини-музея "О часах и про часы"
Паспорт мини - музея...
Паспорт проекта "Удивительный мир часов"
Паспорт проекта "Удивительный мир часов"...
Паспорт проекта «Удивительный мир часов»
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Тема: «Часы и часики»
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его ...