Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"
проект (подготовительная группа)

Паспорт проектной деятельности "Удивительный мир часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Колибри»

(МБДОУ «Детский сад №56 «Колибри»)

Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе

«Удивительный мир часов»

 Подготовили воспитатели

 подготовительной группы №3

 Киреева Е.Г.,

Яковлева О.В.

г. Нижний Новгород

2017 год

    1.Актуальность

 Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!                         Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.                                                                В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить реализацию данного проекта.

2.Название проекта- « Удивительный мир часов»

3.Участники: дети подготовительной группы №3 МБДОУ №56 «Колибри», воспитатели, родители.

4.Тип проекта- исследовательски-творческий.

5.Срок проведения-среднесрочный (1-2 месяца)

        6.Цель проекта- Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

7.Задачи проекта

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.  

2. Учить устанавливать время на макете часов
3. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 

8.Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно- эстетическое

-физическое развитие.

9.Предполагаемый результат, ценность реализации проекта

     -У детей сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

    -Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); а так же  дети получат новые знания: главное назначение часов , какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности.         

  - Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научатся анализировать и делать выводы.

 -Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

10.Планирование работы по  реализации проекта

10.1.Организационный (подготовительный)  этап

Цель: Определить основные направления работы.

 - Систематизация материала по данному вопросу.

 - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

 - Изучение научной литературы по данному вопросу.

 - Подбор художественной, энциклопедической литературы.

 - Изготовление альбома «Виды часов».

 - Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателями литературы по проблеме.

 - Подбор материалов для проведения исследования.

 - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

 - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов, изготовление часов из разнообразных материалов и индивидуальных проектов)

10.2 Реализация проекта - практический- основной этап (планирование)

п/п,

Месяц/ дата

Непосредственно

образовательная деятельность,

беседы

Совместная

деятельность

педагога с детьми/

Самостоятельная

деятельность

детей

Вовлечение родителей

1

11.01.2017

 Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом)

Привлечь маму Маши Гаранькиной к распечатке цветных иллюстраций для создания альбома.

2

23.01.2017

Разучивание физкультминутки

« А часы идут…»

-Рассматривание иллюстраций с часами, создание альбома « Такие разные часы»

-Рассматривание индивидуального проекта Маши Г. «Зачем людям нужны часы?»

3.

25.01.2017

-НОД по ознакомлению с окружающим

« История возникновения часов»

Цель:  познакомить детей с историей возникновения часов. 

-Ситуативная беседа

 « Что будет, если часы остановятся»

-Рассматривание альбома  « Такие разные часы» с обсуждением и рассказами детей.

-Рассматривание часов, изготовленных детьми и родителями дома.

-Знакомство с подвижной игрой «Ходят стрелочки по кругу»

Привлечь маму Славы Ш. К распечатке цифр для подвижной игры

4

27.01.2017

НОД по ФЭМП-

Цель: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Организация  сюжетно- ролевой игры «Мастерская по ремонту часов»

Предложить родителям посмотреть совместно с детьми  мультфильм «Крот-часовщик»

и фильм –сказку «Пока бьют часы»

с дальнейшим обсуждением и анализом.

5.

30.01.2017

Использование физкультминуток  про часы в НОД

Д/и «Установи время на часах»

Разучивание с детьми стихов о режиме дня по часам.

6.

31.01.2017

-Прослушивание аудиосказки С. Прокофьева

 « Часы с кукушкой»

-Д/и « Узнай по звучанию часы»

-Прослушивание песенки «Тики-тики-так» из мультфильма про Фиксиков.

-Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин часов»

-П/и «Ходят часики по кругу»

Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»

«Как научить ребенка определять время»

7

01.02.2017

-Беседа с детьми об организации мини- музея часов. Беседа о музеях.

-НОД по ознакомлению с окружающим « Все о часах» Цель: формировать представления детей о часах, продолжать знакомить с видами часов прошлого и настоящего.

Индивидуальные эксперименты с детьми « Сколько заданий можно выполнить за 3 минуты в рабочих тетрадях по математике с использованием песочных часов»

Привлечь маму Вани Б. к распечатке  раскрасок  разнообразных часов.

8.

06.02.2017

НОД по ручному труду

 « Изготовление часов»

Цель: Научить детей   делать из картона и бумаги часы, развивать мелкую моторику рук, интерес к самостоятельному созданию  предметов.

-Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о часах и времени

-П/и «Ходят часики по кругу»

9.

08.02.2017

-Рассматривание лэпбука

« Удивительный мир часов», изготовленный воспитателем

-С/р игра «Магазин часов»

Чтение сказки Е. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Индивидуальные беседы с мамой Лизы К., Андрея К.  об изготовлении часов  совместно с детьми дома.

10.

10.02.2017

НОД по рисованию «Часы для  девочек и мальчиков»

 Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов,  с учетом гендерного подхода в воспитании.

-Знакомство с новой д/и  «Мой день по часам» (правила, варианты  игр)

-Чтение стихотворений  «Мой режим дня по часам»

-С/р игра «Мастерская по ремонту часов»

Беседы с родителями о просмотре презентаций о часах дома

11.

14.02.2017

Чтение сказки

 «Как мышка Хитрушка мышат времени научила» из методического пособия Т.А.Шорыгиной «Беседы о пространстве и времени»

10.3.Заключительный этап

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини - музея «Часы»

- Создание коллекции будильников.

- Создание альбома «Такие разные часы»

- Изготовление макетов разнообразных часов.

-Изготовление лэпбука « Удивительный мир часов»

11.Используемая литература и интернет источники.

1.Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. « Проектная деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 5-7 лет»  М., « Мозаика-Синтез», 2015г.

2.Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

3.Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

4.И.Мельников « Про часы и о часах»,  « Детская литература» ,1983г

5.Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени», М., «ТЦ  Сфера»,2009 г.

6. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/proekt-v-detskom-sadu-udivitelnyi-mir-chasov-6-7-let.html

7.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-udivitelnyi-mir-chasov.html

12.Форма представления проекта, достигнутых результатов

Показ  проектной деятельности родителям ( посещение мини-музея в группе; выстуление   Маши  Гаранькиной с индивидуальным проектом , фотомонтаж деятельности с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.

Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Паспорт проекта "Удивительный мир часов"

Паспорт проекта "Удивительный мир часов"...

Паспорт проекта «Удивительный мир часов»

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на во...

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Тема: «Часы и часики»

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его ...