Использование сказкотерапии в ДОО
консультация
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.
Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, они более понятны и просты( например: Курочка Ряба).
Для детей школьного возраста возораста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе и народные сказки в литературной обработке. Также сам ребёнок вместе со взрослыми может придумать свои сказки и её героев. Иногда героем может быть и сам ребёнок, собственная сказка может решить ему какую то проблему, преодалеть страхи или научиться чему-то новому..
Цель сказкотерапии:
-активизации в ребёнке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного, внутреннего мира, развитие его самосознания.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. 2.Стимулировать творческое самовыражения.
3. Форировать позитивное отношение ребёнка к своему «Я».
Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка( лень, нежелание ходить в дет. сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой и т.д).
Сказка как язык ркбёнка, он понятем еу лучше, че нравоучеия и наставления.Сказки помогают нам щадящи образом повлиять на внутренний мир малыша, показать ситуацию под другим углом, приобрести жизненный опыт и дать понять, что наш ребёнок не единственный у кого есть такая проблема. Кроме того, не смотря на то, что ребёнок уже в состоянии отличить реальное от сказочного, эти границы ещё очень размыты, и , слушая сказку ребёнок по-настоящему переживает её события вместе с героями.
Какие же полезные уроки ребёнок может извлечь из сазки?
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ.Но добрых всегда больше и их любит удача.
Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верному своему слову.
Сказка учит не боятся трудностей. Главный герой всегда берётся за выполнение любой работы. Какой бы невыполнимой она не казалась, и в том ,что он побеждает, немалую роль играют вера в себя,смелость и помощь друзей.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-Дурак на проверку всегдаа оказывается Иваном-Царевичем, а Царевна-лягушка, Царевной Прекрасной. Да и Баба Яга не всегда отрицательный персонаж.
Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство всегда вознаграждаются победой.
Сказка учит патриотизму. Главный герой всегда готов защищать свою Родину от чудищ-захватчиков.
Сказка учит любви к родителям. Герой ,выполняющий поручение отца всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр .
Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучения: нельзя обманывать, быть жадным, предавать друзей.
И главное , сказка учит, что добро циклично. Оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло!
Читайте детям сказки! Обсуждайте их вместе с детьми. Особый настрой чтения сказок способствует более полному восприятию прочитанного, даёт время на обдумывание затронутых тем и закладывается в подсознание ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Психолго-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников
Инновационный проект, разработанный и внедряемый на базе МБДОУ ЦРР-д\с №9. Проект направлен на качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребенка-дошкольника. Основан прое...
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...
Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
презентация к технологии "Использование сказкотерапии в музыкальной и досуговой деятельности дошкольников"
Презентация состоит из 11 слайдов, отображающих основные задачи данной технологии, методы и приёмы в её применении на практике, предполагаемые результаты внедрения "Сказкотерапии"....