Конспект «Путешествие хлебного комочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; привить детям бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_hlebnogo_komochka.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие хлебного комочка»
Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; привить детям бережное отношение к хлебу.
Задачи: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый (хлеб)
Воспитатель: правильно хлеб. Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок).
Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия).
Игра «Назови ласково».
Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили
(Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили:
(показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки
(поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи
(хлопаем в ладоши)
Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперед)
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.
«Здравствуйте, ребята!
Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?
С уважением пекари».
Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.
Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)
Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.
Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка).
Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки).
Хлеб созрел, пора косить.
Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры).
Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)
Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник).
Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)
Мука из пшеницы какая? (пшеничная)
Из ржи? (ржаная)
Из муки делают что? (тесто)
Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.
А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску все карточки перемешались. Нужно поставить их по порядку.
Игра «Что сначала, что потом».
Физкультминутка:
Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках)
Боимся непогоды (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)
Из этих зернышек растут (прыжки)
Ячмень (руки вверх)
Овес (руки вниз)
И много круп (шагаем на месте).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)
- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)
Правила обращения с хлебом.
- В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.
- Не бросайте где попало недоеденный кусок.
- Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
- Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
- Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
КОНСПЕКТ КОНСТРУИРОВАНИЕ"СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"
КАК МАЛЫШИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЧАТСЯ ДЕЛАТЬ" СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"...
Конспект занятия " Снежные комочки"
Конспект занятия...
Конспект ООД "Пушистые комочки"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...
Презентация "Путешествие хлебного зёрнышка или откуда хлеб пришёл?"
Путешествие хлебного зёрнышка или откуда хлеб пришёл?...
Конспект занятия "Хлебный голос".
Конспект занятия по развитию речи "Хлебный голос" в подготовительной группе....