Конспект интегрированной НОД "Наш любимый зоопарк" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Виктория Валерьевна

Цель интегрированной НОД: Создание условий для развития интеллектуальных способностей и конструктивно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nash_lyubimyy_zoopark.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Наш любимый зоопарк»

Программное содержание:

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей и конструктивно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор) и правилах дорожного движения;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах (зоопарке);

- обогащать представления детей о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;

- учить создавать разнообразные постройки и конструкции, присущие зоопарку, самостоятельно подбирать строительный материал;

- учить ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу);

- формировать умение составлять небольшой рассказ.

  1. Воспитательные: 

- прививать уважительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- формировать у детей основы здоровьесбережения через организацию физкультминуток.

  1. Развивающие: 

- развивать конструктивно-логическое мышление;

- продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; 

- развивать глазомер, фантазию;

- развивать умение работать коллективно, объединяя поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Речевое развитие
  5. Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», Р. Киплинг «Слонёнок», Л. Н. Толстой «Лисица», Г. А. Скребицкий «Рассказы для детей»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: магнитофон, клетка с игрушечным попугаем, коврик «Дорожное полотно», макет светофора, конструктор «Лего дупло «Зоопарк», кассовый аппарат, билеты (небольшие листы в клетку), карандаш, ластик, карточки с изображением сотрудников зоопарка, колокольчик, строительный конструктор различных видов, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка).

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Звучит отрывок из детской песни Красной шапочки (текст Ю. Ким, мелодия – А. Рыбников)

Воспитатель приглашает детей собраться посередине комнаты.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный -

Дети: - Попугай!

(Воспитатель снимает покрывало и демонстрирует клетку с попугаем. Нажимает на кнопку и попугай воспроизводит запись: «Всем привет! Меня зовут Кеша.»)

Воспитатель: - Ребята, Кеша приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем понаблюдать за удивительными животными разных стран. Как вы думаете, куда он нас зовет?

(Ответы детей)

- Верно, в зоопарк!

Воспитатель:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!

Сверху шлёт большой привет! (И. Евдокимова)

- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной парами и в путь!

(Звучит песня «Дружный зоопарк» в исполнении детского ансамбля «Гномы». Дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются возле дорожного полотна.)

ІІ. Основная часть.

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?

(Ответы детей)

- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

- Ребята, но посмотрите внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(Светофор «горит» красным)

Ответы детей.

(Светофор «горит» зеленым)

Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
(Дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором за ширмой собран макет зоопарка).

2. Задание «Билеты в зоопарк»

- Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

(Ответы детей)

- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер. 

(Воспитатель предлагает с помощью считалки выбрать билетера).

- Но чтобы получить билеты, нам нужно выполнить задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Воспитатель показывает изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на них и называют)

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сейчас мы получим билеты, сохраните их.

(Билетер раздает детям билеты по поручению воспитателя).

- А теперь мы можем пройти в зоопарк.

(Воспитатель отодвигает ширму и дети рассматривают макет зоопарка, называя животных, которых там увидели)

Воспитатель (звонит в колокольчик):

- Ребята, а давайте немного разомнемся?

3. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

4. Задание «Жираф - графический диктант»

Воспитатель:

- Ребята, какие-то невзрачные билеты нам достались, а давайте мы их украсим? Приготовьте свои билетики, карандаш, начнем наш узор.

(Дети под диктовку воспитателя выполняют графический диктант и получают изображение жирафа).

- Молодцы, хорошо поработали. Что-то глазки наши устали…

5. Гимнастика для глаз. 

Воспитатель:

- Возьмите билетик в правую руку и следите за ним глазками:

Руку вправо отведи, а потом её вперёд,

Вверх тихонько подними,

Вниз легонько опусти

И на столик положи.

6.Задание «Расширяем зоопарк» (с использованием строительного конструктора)

Воспитатель: - Дети, в зоопарке пополнение: привезли новых животных, а разместить их негде… Давайте поможем и расширим территорию зоопарка.

Перед вами различные виды строительного конструктора и сопутствующие материалы. Разбейтесь на маленькие группы и придумайте свои постройки.

(Дети самостоятельно выбирают животных, героев, виды строительного материала и выполняют работу под музыку (подборка песен «Зоопарк» - музыка и слова М. Либерова, Детский мюзикл «Веселый зоопарк» - Дитер Хайцунг).

По окончанию работы воспитатель снимает видео с рассказами детей о своем мини-зоопарке.

ІІІ. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Чем занимались?

Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Задачи:Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.Формирование через творческую деятельн...

Конспект интегрированной НОД «Музыка» для детей старшей группы «Путешествие в весеннюю сказку».

Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....

конспект интегрированного занятия "Осень" для детей старшей группы

интегрированное занятие "Осень" для старшего возрастаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....